ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
осознание святости воинского долга, верности Военной присяге, формирование чувства патриотизма, коллективизма; – усвоение знаний об обязанностях и ответственности, правах и свободах гражданина, ограничениях прав для военнослужащих; развитие способности использовать и защищать свои гражданские права и свободы, честь и достоинство. 3. Военно-профессиональное (специальное) воспитание и образование: – осознание роли своей военной специальности, должности, профессии; – воспитание важных военно-профессиональных качеств; – вооружение знаниями вверенных средств и способов их использования; – воспитание военно-профессиональной бдительности; – формирование потребности к совершенствованию воинского мастерства и овладению военной специальностью. 4. Воспитание и образование «воина-подчиненного» – формирование убежденности в необходимости подчиняться; – усвоение требований, предъявляемых воину-подчиненному; – формирование исполнительности и дисциплинированности; – воспитание воли к достижению требуемых результатов; – формирование способности самоанализа, самооценки и готовности отчитаться за исполнение требований. 5. Воспитание и образование «воина-начальника» – вооружение знаниями закономерностей и принципов управления; – обучение основам педагогики и психологии; – воспитание лабильности мышления.
В настоящее время в Казахстане пройти военную кафедру студенты могут на добровольной основе, а их поступление на военную кафедру представляет собой шанс на дальнейшее зачисление в запас военным офицером. Как известно, для зачисления в запас надо пройти армию, а выпускникам военных кафедр этого делать не требуется, так как на военную службу призывают только тех, кто не пребывает в запасе. На данный момент времени в Казахстане, на наш взгляд, существует 29 вузов, которые имеют в своем составе военную кафедру, при этом большинство вузов, при которых функционируют военные кафедры находятся в г.Алматы и г.Астана, что вполне оправдана численностью их населения. Одной из особенностей военно-профессиональной подготовки студентов военной кафедры является последующее применение результатов обучения в своей будущей военно-профессиональной деятельности. Следовательно, преподавание любого предмета на военной кафедре должно осуществляться в контексте будущей профессии студента как путь реализации полученных им компетенций. Таким образом, можно сделать вывод о том, что процесс обучения на военной кафедре вуза имеет свои специфические особенности. В процессе обучения на военной кафедре вуза студент одновременно подготавливается по двум специальностям — гражданской и военной (офицер запаса по установленной для данного вуза военно-учётной специальности). Подготовка студента к двум различным по существу видам профессиональной деятельности представляет собой сложный психолого-педагогический процесс, заключающий в себе ряд противоречий. Суть их состоит в том, что с одной стороны, вследствие различий в целях, содержании, формах и методах обучения по гражданской и военной специальностям военно-профессиональная подготовка в вузе выступает как относительно самостоятельный вид подготовки. С другой стороны, военная подготовка является составной частью высшего профессионального образования, получаемого в гражданском вузе, поэтому она тесно связана с подготовкой по гражданской специальности как единый и взаимодополняющий процесс развития личности молодого специалиста, одинаково способного как активно участвовать в жизни социума, так и в случае необходимости достойно и квалифицированно отдать долг по защите своей Родины. Следует подчеркнуть, что деятельность военной кафедры в составе любого гражданского вуза направлена на достижение следующих основных целей: 1) формирование соответствующих компетенций в рамках выбранной студентом военно-учетной специальности; 2)
формирование у студентов личностных качеств, необходимых для их успешной практической деятельности на офицерских должностях. Кроме того, хочется подчеркнуть, что в образовательном процессе военной кафедры делается акцент на доминировании воспитательной функции над учебной функцией, т. е. можно говорить о преимущественно воспитательном характере процесса обучения. Следует отметить, что преподаватели военной кафедры проводят среди студентов вуза большую профориентационную работу с целью привлечения их для обучения по определенной военно-учетной специальности, поскольку молодые люди поступают в вуз для того, чтобы приобрести, прежде всего, гражданскую, а не военную профессию. Таким образом, можно констатировать, что военная кафедра в составе вуза проводит работу по следующим направлениям: – подготовка студентов к службе в армии в офицерском звании; – формирование личностных и профессионально важных качеств будущих офицеров, осуществляемое в учебном и внеучебном процессе. Литература: Бурнаев З. Р., Ердигаликов Б. Е. Актуальные вопросы профессионального военного образования в вузе // Матер. междунар. научн.-практ. конф. «Система непрерывного профессионального образования: проблемы и перспективы развития». — Кызылорда, 2008. — С.157–159. Закон Республики Казахстан «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.07.2017 г.). http:///online.zakon.kz Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 24 июля 2017 года № 375 «Об утверждении Правил военной подготовки по программе офицеров запаса» http:///online.zakon.kz http://egov.kz/cms/ru/articles/senior_devision Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2018 г.) http:///online.zakon.kz Калиев, А. К. Педагогический процесс в военном вузе. — Петропавловск: ВИ ВВ МВД РК, 2007.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Смагулова, К. Б. Особенности процесса обучения и военно-профессиональной подготовки на военных кафедрах вузов Казахстана / К. Б. Смагулова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 112-116. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/13929/ (дата обращения: 12.05.2023).
В настоящее время в Казахстане пройти военную кафедру студенты могут на добровольной основе, а их поступление на военную кафедру представляет собой шанс на дальнейшее зачисление в запас военным офицером. Как известно, для зачисления в запас надо пройти армию, а выпускникам военных кафедр этого делать не требуется, так как на военную службу призывают только тех, кто не пребывает в запасе. На данный момент времени в Казахстане, на наш взгляд, существует 29 вузов, которые имеют в своем составе военную кафедру, при этом большинство вузов, при которых функционируют военные кафедры находятся в г.Алматы и г.Астана, что вполне оправдана численностью их населения. Одной из особенностей военно-профессиональной подготовки студентов военной кафедры является последующее применение результатов обучения в своей будущей военно-профессиональной деятельности. Следовательно, преподавание любого предмета на военной кафедре должно осуществляться в контексте будущей профессии студента как путь реализации полученных им компетенций. Таким образом, можно сделать вывод о том, что процесс обучения на военной кафедре вуза имеет свои специфические особенности. В процессе обучения на военной кафедре вуза студент одновременно подготавливается по двум специальностям — гражданской и военной (офицер запаса по установленной для данного вуза военно-учётной специальности). Подготовка студента к двум различным по существу видам профессиональной деятельности представляет собой сложный психолого-педагогический процесс, заключающий в себе ряд противоречий. Суть их состоит в том, что с одной стороны, вследствие различий в целях, содержании, формах и методах обучения по гражданской и военной специальностям военно-профессиональная подготовка в вузе выступает как относительно самостоятельный вид подготовки. С другой стороны, военная подготовка является составной частью высшего профессионального образования, получаемого в гражданском вузе, поэтому она тесно связана с подготовкой по гражданской специальности как единый и взаимодополняющий процесс развития личности молодого специалиста, одинаково способного как активно участвовать в жизни социума, так и в случае необходимости достойно и квалифицированно отдать долг по защите своей Родины. Следует подчеркнуть, что деятельность военной кафедры в составе любого гражданского вуза направлена на достижение следующих основных целей: 1) формирование соответствующих компетенций в рамках выбранной студентом военно-учетной специальности; 2)
формирование у студентов личностных качеств, необходимых для их успешной практической деятельности на офицерских должностях. Кроме того, хочется подчеркнуть, что в образовательном процессе военной кафедры делается акцент на доминировании воспитательной функции над учебной функцией, т. е. можно говорить о преимущественно воспитательном характере процесса обучения. Следует отметить, что преподаватели военной кафедры проводят среди студентов вуза большую профориентационную работу с целью привлечения их для обучения по определенной военно-учетной специальности, поскольку молодые люди поступают в вуз для того, чтобы приобрести, прежде всего, гражданскую, а не военную профессию. Таким образом, можно констатировать, что военная кафедра в составе вуза проводит работу по следующим направлениям: – подготовка студентов к службе в армии в офицерском звании; – формирование личностных и профессионально важных качеств будущих офицеров, осуществляемое в учебном и внеучебном процессе. Литература: Бурнаев З. Р., Ердигаликов Б. Е. Актуальные вопросы профессионального военного образования в вузе // Матер. междунар. научн.-практ. конф. «Система непрерывного профессионального образования: проблемы и перспективы развития». — Кызылорда, 2008. — С.157–159. Закон Республики Казахстан «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.07.2017 г.). http:///online.zakon.kz Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 24 июля 2017 года № 375 «Об утверждении Правил военной подготовки по программе офицеров запаса» http:///online.zakon.kz http://egov.kz/cms/ru/articles/senior_devision Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2018 г.) http:///online.zakon.kz Калиев, А. К. Педагогический процесс в военном вузе. — Петропавловск: ВИ ВВ МВД РК, 2007.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Смагулова, К. Б. Особенности процесса обучения и военно-профессиональной подготовки на военных кафедрах вузов Казахстана / К. Б. Смагулова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 112-116. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/13929/ (дата обращения: 12.05.2023).