Файл: Тема Умножение суммы на число.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема Умножение суммы на число

  • образовательная: учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления;

  • развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;-

  • воспитывающая: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средство обучения: презентация (приложение)

Описание исходного уровня знаний, умений и навыков, необходимых для проведения уроков по данной теме:

  • учащиеся владеют таблицей умножения

  • умеют составлять буквенные выражения

  • любят выполнять творческие работы

  • учатся работать в группах

Учебные умения:

  • правильно читать выражения

  • находить значения выражений

  • знать сочетательное и переместительное свойство умножения

  • уметь находить площадь фигуры

Оборудование:

  • В.Н.Рудницкая. "Начальная школа 21 века" Математика: 3 класс, стр. 19-20

  • Компьютерная презентация

  • Карточки для самостоятельной работы

  • Карточки - помощницы

Ход урока

  1. Организационный момент.

III. Устный счет.

- Проведем разминку ума. Арифметический диктант.

  1. Найдите произведение чисел 9 и 2.

  2. 1слагаемое 36, второе – 13. Найдите сумму.

  3. Найдите частное чисел 35 и 7.

  4. Первый множитель 8, второй – 4. Найдите произведение.

  5. Найдите частное чисел 72 и 9.

  6. Уменьшаемое 40, вычитаемое 12. Найдите разность.

  7. На сколько 45 больше 40.

  8. Какое число меньше 21 в 3 раза.

  9. Сколько лапок у 6 кошек и 2 попугаев?


Д. (проговаривают)

18 49 5 32 8 28 5 8 28

У. – На какие группы можно разделить числа?

Карточки ( разноуровневые)

Учитель'>II. Мотивация учебной деятельности.

Учитель. Сегодня на уроке математики вас ждёт очень интересная и увлекательная работа.

Учитель. Откройте учебник на стр.22. Волк должен вычислить площадь огорода, состоящую из двух участков. Чтобы быстро выполнить работу, он решил сразу вычислить площадь всего огорода, то есть умножить длину на ширину. Чему равна длина огорода?

Дети. 4 метрам и 8 метрам

Учитель. Чему равна ширина огорода?

Дети. 5 метрам

Учитель. Какое выражение составил Волк?

Дети. (4 + 8) * 5

Учитель. Прочитайте выражение.

Дети. Сумму четырёх и восьми умножить на пять.

Учитель. Можем ли мы назвать тему нашего урока?

Дети. Умножение суммы на число.

Учитель. Волк попробовал найти значение этого выражения.

- Что же он сделал?

Дети. Сложил 4 и 8 и получил более простое выражение.

Учитель. Какое?

Дети. 12 * 5

Учитель. И вот тут Волк задумался. Как же произвести умножение 12 на 5. В таблице умножения такого случая нет.

III. Формирование темы и целей деятельности.

Учитель. Ещё раз назовите тему урока.

Дети. Умножение суммы на число.

Учитель. Возвращаемся к нахождению площади огорода. Волк получил выражение 12 * 5. Он задумался. Как же произвести умножение?

V. Разработка составных частей

Учитель. Какие будут предложения?

Дети. 12 * 5 = 12 + 12 + 12 + 12 + 12

Вернуться к первой записи (4 + 8) * 5 и каждое слагаемое умножить на 5

На доске один из детей решает пример: (4 + 8) * 5 = 4 * 5 + 8 * 5 = 20 + 40 = 60

Учитель. Такое решение предлагал Заяц.

Учитель: Прошу решить ещё один пример: (5 + 7) * 6.

(5 + 7) * 6 = 5 * 6 + 7 * 6 = 30 + 42 = 72

"Правило". Чтобы умножить сумму на число, можно каждое из слагаемых умножить на число, а затем результаты сложить.

Формула (а + в) * с = а * с + в * с

Учитель. Давайте проверим. Откройте учебник на странице 19. Прочитайте рубрику "Обрати внимание"

Учитель. Теперь решаем примеры № 2 стр.22



№5,6,7 СТР 23

VI. Самостоятельная работа.

11 стр.24

VIII. Самоанализ проектной деятельности.

Учитель.

  • Чем занимались на уроке?

  • Что было интересно?

  • Где встретили затруднение?

  • Оцените свою работу.

  • Как вы оцените себя.