Файл: Отчет о практике (краткая характеристика проделанной работы, полученные результаты и выводы).docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из табл. 5 видно, что большую часть в отраслевой экономике России занимает сфера услуг, однако в последний год доля сферы услуг понизилась до 69,90 %, в то время, как доля сферы промышленного производства увеличилась к 2018 г. до 26,60 %. Доля сферы сельского хозяйства с 2015 г. понижается ежегодно, так, в 2018 г. она составляла всего 3,50 % от общего итога.
Таким образом, экономика России развивается в основном за счет сферы услуг. Немаловажную роль играет сфера промышленного производства, особенно сбыт нефти на мировой рынок. Сфера сельского хозяйства уменьшается с каждым годом. Также стоит отметить, что в сфере промышленного производства в России происходит повышение доли сырьевых отраслей, что ведет к негативным последствиям, таким как:
– ухудшается структура экспорта;
– замедляется рост научно-технического прогресса и снижается технический уровень производства;
– России становится более зависимой от других стран в необходимости новых технологий и продукции.
Таким образом, можно сделать вывод о следующем состоянии российской экономики на современном этапе:
– после валютного кризиса России в 2014–2015 гг., существенно повлиявшего на состояние экономики страны, национальная экономика начала постепенно расти, однако темпы роста очень малы и хоть экономика развивается по показателям, сложно сказать, что она смогла вступить в такую фазу экономического цикла, как подъем;
– Россия получает значительную часть доходов от внешней торговли, а именно от экспорта нефти и газа. Ситуация, при которой происходит падение цен на нефть, является очень невыгодной для экономики страны, это проблема для ее состояния;
– Также стоит уделить внимание тому, что в России замедляется научно-технический прогресс, что сильно тормозит развитие экономики в целом, приходится покупать у других стран более новое и усовершенствованное оборудование, на что уходит значительная сумма бюджета.
4. Обзор основных государственных долгосрочных программ и инициатив, направленных на поддержание и развитие национальной экономики
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 г. № 1950-р «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации» утвержден перечень государственных программ. Данный перечень включает 42 наименования государственных программ и определяет ответственных за исполнение. Распоряжением правительства от 11.09.2014 г. «О дополнении перечня государственных программ Российской Федерации» перечень пополнился еще одной позицией. Указанный перечень государственных программ сформирован по отраслевому признаку, исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, отраженных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р.
Все государственные программы распределены по пяти блокам (направлениям): «Новое качество жизни» (13 программ), «Инновационное развитие и модернизация экономики» (17 программ), «Обеспечение национальной безопасности» (2 программы), «Сбалансированное региональное развитие» (5 программ) и «Эффективное государство» (5 программ), что соответствует стратегическим направлениям социально-экономического развития страны, сформулированным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года и Основных направлениях деятельности Правительства России на период до 2018 года.
1. Новое качество жизни. В рамках данного направления реализуется доступность услуг образования и здравоохранения требуемого качества, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам, условия, позволяющие гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.
В рамках данного направления будет реализована социальная политика по поддержке уязвимых слоев населения и проведена политика, направленная на интеграцию мигрантов.
Также будут обеспечены высокие стандарты личной безопасности и экологической безопасности, повышено качество и результативность противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков.
Госпрограммы направления:
- Развитие здравоохранения
- Развитие образования на 2013 - 2020 годы;
- Социальная поддержка граждан;
- Доступная среда на 2011-2015 годы;
- Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ;
- Развитие пенсионной системы;
- Содействие занятости населения;
- Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности;
- Противодействие незаконному обороту наркотиков;
- Развитие физической культуры и спорта.
2. Инновационное развитие и модернизация экономики. В рамках данного направления будут реализованы мероприятия, которые не только позволят российской экономике оставаться мировым лидером в энергетического секторе, добыче и переработке сырья, но и создадут конкурентоспособную экономику знаний и высоких технологий. Будут сформированы условия для массового появления новых инновационных компаний во всех секторах экономики, и в первую очередь в сфере экономики знаний. Также будет создана разветвленная транспортная сеть, обеспечивающая высокий уровень межрегиональной интеграции и территориальной мобильности населения. Кроме того, Россия укрепит свою позицию в интеграционных процессах на евразийском пространстве, постепенно становясь одним из центров мирохозяйственных связей и поддерживая сбалансированные многовекторные экономические отношения с европейскими, азиатскими, американскими и африканскими экономическими партнерами.
Госпрограммы направления:
- Развитие науки и технологий;
- Экономическое развитие и инновационная экономика;
- Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности;
- Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы;
- Развитие судостроения на 2013 - 2020 годы;
- Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013-2025 годы;
- Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013-2020 годы;
- Космическая деятельность России;
- Развитие атомного энергопромышленного комплекса;
- Информационное общество на 2011-2020 годы;
- Развитие транспортной системы;
- Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 -2020 годы;
- Развитие рыбохозяйственного комплекса;
- Развитие внешнеэкономической деятельности;
- Воспроизводство и использование природных ресурсов;
- Развитие лесного хозяйства на 2013 -2020 годы;
- Энергоэффективность и развитие энергетики.
3. Обеспечение национальной безопасности. В рамках реализации направления по обеспечению национальной безопасности будет обеспечено поддержание высокого уровня государственной безопасности и обороноспособности страны. Будет достигнут высокий уровень боеспособности Вооруженных Сил Российской Федерации (соответствующий уровню ведущих в военном отношении стран), позволяющий эффективно осуществлять политику сдерживания, в том числе на основе экономического и социального развития военной организации государства.
Госпрограммы направления:
- Обеспечение обороноспособности страны;
- Обеспечение государственной безопасности.
4. Сбалансированное региональное развитие. В рамках данного направления будет обеспечено сбалансированное территориальное развитие Российской Федерации, ориентированное на обеспечение условий, позволяющих каждому региону иметь необходимые и достаточные ресурсы для обеспечения достойных условий жизни граждан, комплексного развития и повышения конкурентоспособности экономики регионов, и развитие геополитически приоритетных территорий. Также будет проведена целенаправленной работа по развитию федеративных отношений и совершенствованию системы местного самоуправления. В отношении регионов будут проведены комплексные меры, направленные на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и повышение качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами.
Госпрограммы направления:
- Региональная политика и федеративные отношения;
- Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона;
- Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года;
- Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов РФ;
- Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года;
- Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года;
- Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа на период до 2020 года.
5. Эффективное государство. В рамках данного направления будет повышена эффективность управления государственным имуществом и государственными финансами. Особой задачей станет развитие и повышение устойчивости функционирования финансовых и страховых рынков. Предметом специального внимания будет являться создание условий для формирования в России международного финансового центра. Также будет реализован комплекс мер по всестороннему и эффективному обеспечению интересов Российской Федерации на международной арене, созданию благоприятных внешних условий для долгосрочного развития страны.
Госпрограммы направления:
- Управление федеральным имуществом;
- Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков;
- Внешнеполитическая деятельность;
- Юстиция.
Утвержденные Государственные программы, планы их реализации подлежат размещению на портале государственных программ (www.programs.gov.ru), и ежеквартально ответственные исполнители государственных программ совместно с соисполнителями и участниками с помощью указанной электронной системы отчитываются о выполнении контрольных событий, а по итогам года - о реализации все государственной программы в целом.
Заключение
Понятие "национальная экономика" тесно связано с понятием "экономическая система", т.к. конкретизирует экономическую систему, отражает специфические черты, обусловленные географическим положением страны, ее участием в международном разделении труда, культурными, историческими традициями и другими факторами.
Национальная экономика является объектом изучения различных экономических наук. Так, экономические отношения и закономерности развития в ее отдельных отраслях изучают такие дисциплины, как экономика промышленности, строительства, сельского хозяйства и др. Экономическая же теория рассматривает национальную экономику как целостную систему, раскрывает содержание ее основных понятий, общие закономерности развития.
Основу национальной экономики составляют предприятия, фирмы, организации, домашние хозяйства, объединенные экономическими взаимоотношениями в единое целое, выполняющие определенные функции в общественном разделении труда, производящие товары или услуги.
Мировой опыт показывает, что при становлении рыночной экономики происходит структурная перестройка национальной экономики, меняется ее сбалансированность. Поэтому разрабатываются и осуществляются меры по планированию национальной экономики, исходя из их рациональности, целесообразности по отношению к народному хозяйству в целом или отдельным экономическим структурам, что подробно мы и рассмотрели в ходе данной практики.
В целом данная практика оказала положительное влияние на мое формирование как специалиста, позволила применить в практической деятельности навыки, полученные в ходе теоретического освоения материала. Цели и задачи, поставленные в начале прохождения данной практики, были полностью выполнены.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) //http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_19671/
4. Бардовский, В.П. Экономика / В.П. Бардовский. - М.: Изд-во Форум. - Инфра-М. - 2016. - 672 с.
5. Боумоль, У. Экономикс. Принципы и политика / У. Боумоль, А. Блайндер. - М.: ЮНИТИ-Дана. - 2018.
6. Войтов, А.Г. Экономика. Общий курс / А.Г. Войтов. - 9-е изд., перераб. и доп.- М.: ИТК Дашков и К. - 2016. - 600с.
7. Гомола, А.И., Кириллов В.Е. Экономика / А.И., Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жаннин - М.: Академия. - 2017. - 336с.
8. Гребнев, Л.С. Экономика. Курс основ: учебник / Л.С. Гребнев,- М.: Вита-Пресс. - 2017. - 432 с.
9. Елисеев, А.С. Экономика: бизнес – курс МВА / А.С. Елисеев.- М.: Дашков и К. - 2017. - 488 с.
10. Журавлева, Г.П. Экономика: учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Юристъ. - 2016. - 574 с.
11. Ильин, С.С. Экономика / С.С. Ильин, Т.И. Васильева. - М.: Эксмо. - 2018. - 544 с.
12. Курс экономики. /Под ред. Б.А. Райзберга. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. - 2017. - 672 с.