Файл: Патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»
1. Изучите представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.
2. Выберите федеральное занятие, раскрывающее ценность доверия к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине.
3. Разработайте региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.
4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Что мы Родиной зовем?»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и игру.
Ход урока:
Учитель: как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.
Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о родине. А что такое Родина, как вы думаете?
Возможные ответы учеников, подведение итога разговора.
Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни. Задание.
Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).
Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране. 1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чегон: Москва - его р. Индия - р. шахмат. 2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать. 3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является. 4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор. 5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо. |
Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?
Усть-Коксинский район
Учитель: Как административная единица район образовался в 1920 году, в 1923 году это решение было закреплено решением областного съезда Советов. В сентябре 1924 года образован Уймонский аймак. Центр аймака – село Катанда. Согласно протоколу № 75 заседания ВЦИК от 10.04.1933 года Уймонский аймак переименован в Усть-Коксинский, центр аймака перенесен из Катанды в Усть-Коксу.
В 1963 году Указом Верховного Совета РСФСР от 01.02.63 Усть-Коксинский аймак ликвидирован, а его территория отошла к Усть-Канскому аймаку. 14 марта 1963 года Усть-Канский аймак переименован в район.
В 1964 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 04.03.64 г. был вновь образован Усть-Коксинский район с центром в с. Усть-Кокса.
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Муниципальное образование Усть-Коксинский район расположен в юго-западной части Республики Алтай и входит в горно-степную зону Территория - 12958 кв. км. В районе в 42 населенных пункта, входящие в 9 сельских администраций, проживают 16,1 тыс. человек. Районный центр - село Усть-Кокса - основано в 1807 году и находится в 400 км от города Горно-Алтайска .
С запада Усть-Коксинский район граничит с Усть-Канским районом, с севера - с Онгудайским, с востока - с Кош-Агачским районом Республики Алтай, с юга - с Казахстаном.
На территории находится белоснежная гора Белуха, из многочисленных ледников которой берет свое начало Катунь. На территории района расположено 439 озер. Самые крупные: Тайменье, Мультинские, Кучерлинские, Шавлинские . На Катунском хребте расположен 391 ледник с их общей площадью 245 кв.км .
Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему району
https://disk.yandex.ru/i/-bSqch-WTIW1yw
Самая высокая гора в нашем районе? (Белуха)
Это одно из больших и красивейших озер Усть-Коксинского района, которое изумляет своим необычным бирюзовым цветом.(Тальмень)
Эта долина – одно из древних поселений Горного Алтая. Некоторым селам долины 100-200 лет.(Уймонская)
Какая река сливается с Катунью, образуя могучую сибирскую реку Обь.(Бия)
Назовите озера нашего района
Какие животные водятся у нас?
Какие музеи есть в нашем районе
Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят наш район,наше село).
Учитель: Ребята, а вы знаете, что у нашего района есть свой герб?
Учитель: Посмотрите – это герб Усть-Коксинского района. Что изображено на нем? (ответы детей:)
Композиция герба отражает исторические, природные, географические и национальные особенности Усть-Коксинского района.
В гербе на белом фоне аллегорически показан стилизованный лазоревый силуэт в форме вершин горы Белуха – священной горы Уч-Сумер, у подножья, которой лежит Усть-Коксинский район. На фоне горы, изображен золотой пшеничный колос (как символ плодородия), а между вершин горы изображен золотой круг, символизирующий рассветное солнце, в которое помещен летящий марал как солярный (солнечный) персонаж, а его рога символизируют солнечные лучи, пробуждающие все живое ото сна. Согласно мифологии алтайского народа, марал является символом солнца как ежедневного обновления, что также соответствует и другому преданию, по которому солнце перемещается по небосводу на рогах марала. Волнистая полоса в оконечности символизирует реку Катунь, исток которой находится на южном склоне горы Белухи. Девять зерен колоса символизируют девять сельских поселений в составе района.
Цвета, используемые для изображения в гербе, символизируют:
Лазурь, синий, голубой цвет – символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения;
Золото, желтый цвет – символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.
Червлень, красный цвет – в геральдике символизирует мужество, красоту и жизнь.
Серебро, белый цвет – цвет горных снежных вершин, а также означает чистоту и первозданность природы
Чёрный цвет – в геральдике является символом благоразумия, мудрости, скромности, честности и вечности бытия.
Рефлексивный этап.
Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.
-
Вам оно понравилось? -
Чем для нас является Усть-Коксинский район? (малой родиной) -
Какие памятные места Вы запомнили?
Оценка:11 баллов
Критерии оценивания1:
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания | Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу | 1 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия | 1 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: | 0 |
- сценария | 1 |
- интерактивных заданий для школьников | 1 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) | 1 |
- видеоролика | 0 |
- методического описания | 0 |
- презентации в формате ppt, pdf | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер | 1 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными) | 1 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе | 1 |
Интерпретация результатов:
0–4 балла | Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки |
5–9 баллов | Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям |
10–14 баллов | Разработанный региональный компонент выполнен на должном дидактическом и методическом уровне |
Бббббббб
1 Критерии оценивания являются едиными для выполненных практических работ по темам 2.2–2.6.