Файл: Практические рекомендации, игры и упражнения в основных направлениях коррекционной работы с детьми с сдвг и гиперактивностью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЦВЕТА
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь чего-нибудь желтого. Раз, два, три». Игроки как можно быстрее стараться взяться за одежду, предмет этого цвета раньше остальных участников. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся игрок.
НА БОЛОТЕ
Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. Кто первым придет к финишу - тот победил.
САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
Играют три-четыре человека. Ведущий начинает игру так: «Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я: «Цифра «три» - приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых... семь. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри - до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок-другой, а лучше... десять. Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два... марш! Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать... (если не успевают взять приз, его забирает ведущий). Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать».
ВЕРНИ УКРАДЕННОЕ
Начинается игра со слов ведущего-ребенка: «Сорокам нравятся яркие, блестящие предметы. Если предмет небольшого размера, сорока может унести его в свое гнездо. Представьте, что от сильного ветра сорочье гнездо упало на землю. Вы нашли в нем различные предметы, которые принадлежали вашим знакомым. Нужно вернуть украденные вещи хозяину».
Дети становятся в шеренгу лицом к ведущему. На ладони у каждого лежит небольшой предмет (пуговица, карандаш, булавка и т. д.). Время экспозиции - 10 секунд. Затем все предметы кладут в «гнездо» (шапку). Задача ведущего - запомнить, кому принадлежал «украденный» предмет, и, достав его из «гнезда», вернуть хозяину.
В заключении, хочется напомнить, что игры подходят не только детям младшего возраста. Это совершенно не так!
Через них и с их помощью более старшие школьники и взрослые, имеющие сложности концентрации внимания и контроля импульсивности, могут совершенствовать эти качества, параллельно развивая многие психологические и личностные черты.
Игры также являются прекрасной коррекционной методикой, направленной на развитие дефицитарных функций детей с отклонениями в развитии, детей с СДВГ. А это-низкая способность концентрировать внимание, слабая оперативная память, неспособность тормозить себя и не отвлекаться, плохой самоконтроль, трудности планирования и предсказания результатов той или иной деятельности.
Когда дело касается игры, возраст не является ограничением!
Уважаемым родителям таких гиперактивных деток, хочется напомнить, что многие из вас готовы усадить ребенка на весь вечер за стол, потому что задали много уроков. Но ни один из них не способен высидеть более 45 минут. Помните, что ваша задача – не выучить всю школьную программу за один год, а создать, также как и педагогам у ребенка рефлекс, связывающий учебу и удовольствие. Никто не знает его лучше вас!
Так найдите то, что доставляет ему настоящую радость. Не уход от реальности, а именно радость. Не заставляйте непоседу неподвижно сидеть, делая уроки. Пусть он каждые 10-15 минут попрыгает. А вовремя этих прыжков изучает таблицу умножения или повторит пройденный материал. Если в это время он счастлив, то через 3-4 недели домашние занятия для него станут удовольствием. Постепенно уменьшайте время на физические упражнения и добавляйте спокойные занятия. Но не перегибайте палку. Помните, что результатом должно быть удовольствие от учебы.
Пробуйте, вспоминайте правила общения с детьми, предлагаемые в начале статьи, экспериментируйте, советуйтесь со специалистами. Не травмируйте сознание ни себе ни малышу заведомым штампом, предупреждением окружающих людей.
При кропотливой, а главное целенаправленной и последовательной коррекционной работе с детьми с СДВГ всегда будет только положительный результат! Надеюсь, что приведенные советы и разнообразные игры помогут быстрее достичь желаемого результата.
В завершение приведу цитату Януш Корчака:
« Если вы умеете диагностировать радость ребенка, интенсивность его радости, то вы должны были заметить, что величайшей радостью становиться- счастье преодоленной трудности, достижение цели, открытой тайны, радость победы и счастье самостоятельности, овладения и обладания…»
Литература
1. Не кричите на детей! Как разрешать конфликты с детьми и делать так, чтобы они вас слушали /Даниэле Новара; Пер. с итал.-2-е изд.-М.: Альпина Паблишер, 2017.-275 с.
2. Навыки ребенка: как решать детские проблемы с помощью игры/ Бен Фурман; Пер. с англ.-М.: Альпина нон- фикшн, 2013.-2020 с.
3. Дети-другие: пер. с нем./М.Монтессори; вступ. и закл. ст., коммент. К.Е.Сумнительный. -М.: Карапуз- Дидактика,2007.-336 с.: ил.-(педагогика детства).
4.Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью/Габдракипова В.И.,Э.Г.Эйдемиллер.-М.:Перспектива, 2014.-44 с.
5. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). / Лютова Е. К., Монина Г.Б.- СПБ: изд. «Речь», 2006,-176 с.