Файл: Практические рекомендации, игры и упражнения в основных направлениях коррекционной работы с детьми с сдвг и гиперактивностью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДВОЙКУ в ваш воображаемый дневник! А может еще и не полениться создать собственноручно вам –ваш же дневник! И попробуйте только забыть принести его в школу-вызовет родителей!!!
ПРИМЕЧАНИЕ: если у вас неразборчивый почерк, то лучше напечатать текст с ошибками или написать печатными буквами, в зависимости от возраста ребенка.
«ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН»
Эту игру хорошо проводить после рассказа об индейцах, а еще лучше после того, как ребенок посмотрел фильм или прочитал книгу. Обсудите основные характеристики образа жизни этого племени: близость к природе, умение слышать и видеть все, что происходит вокруг. Особенно внимательными должны быть те, кто отправился на охоту или те, которые «откопали топор войны». От того, заметят ли они вовремя различные шумы, может зависеть их благополучие.
Со школьниками, особенно посещающими группу продленного дня, полезно провести знакомство с игрой Клауса-Юргена Вреде «Каркассон. Охотники и собиратели.»
Теперь, когда игровая мотивация создана, предлагаем ребенку побыть таким индейцем, охотником или собирателем. Пусть он закрывает глаза и постарается сначала услышать все речевые и неречевые звуки в комнате и за ее пределами. После он должен рассказать о происхождении звуков, что они означают, их последовательность.
При отработке зрительного внимания ребенок должен вспомнить, сначала, что попадалось на его пути. Описать месторасположение и в этой же последовательности самостоятельно воспроизвести звуки, которые его сопровождали.
ПРИМЕЧАНИЕ: чтобы было интереснее, можно специально организовать некоторые шумы и звуки. Постучать различными предметами по столу, по различным предметам в классе, включите мелодию на телефоне, откройте кран с водой и т. п.
«ТОЛЬКО ОБ ОДНОМ»
Эта игра может показаться скучноватой на взгляд взрослых. Однако дети ее почему-то очень любят.
Предложите ребёнку выбрать одну любую игрушку. Теперь объясните правила. В этой игре можно говорить только об одном-о выбранной игрушке. Причём говорит только тот, у кого игрушка в руках. Сказать надо одно предложение, описывающее эту игрушку в целом или какие-то ее детали. После этого следует передать ее другому игроку. Тогда он скажет свое предложение об этом же предмете. Обратите внимание, что нельзя повторять уже сказанные ответы или делать отвлеченные высказывания. Так фразы типа: «У меня у брата такая же…» - будут караться штрафом, штрафным баллом. А игрок, набравший три таких балла, считается проигравшим! Сюда же начисляются штрафы за повторение сказанного и в ответ не в свою очередь.
ПРИМЕЧАНИЕ: лучше ограничивать время этой игры. Например, если по истечении десяти минут никто из участников не набрал три штрафных балла, то выигрывают оба. Постепенно эту игру можно усложнить, выбирая в качестве ее объекта не игрушку, а более простые предметы, у которых не так уж много признаков. Если в результате вы сможете описывать достаточно долго предметы типа карандаша, то смело считайте, что достигли со своим ребенком определенных высот!
«ЛОВИ-НЕ ЛОВИ»
Правила игры похожи на всем известный способ играть в «Съедобное-несъедобное». Только условие, когда ребенок ловит мяч, а когда нет, может меняться в каждом конце игры. Например, сейчас вы договариваетесь с ним, что, если водящий бросает мяч. Произнося слов, относящееся к растениям. То игрок его ловит. Если же слово не является растением, то –отбивает мяч. Количество выбираемых условий игры зависит от вашей фантазии. Если она вдруг иссякнет, предложите ребенку самому выбрать условие игры, то есть категорию слов. Которые будет ловить. Дети порой, предлагают совершенно гениальные, творческие идеи!
ПРИМЕЧАНИЕ: как вы, наверное, заметили. Эта игра развивает не только внимание, но и способность к обобщению, а также скорость обработки услышанной информации. Поэтому в целях интеллектуального развития ребенка постарайтесь, чтобы категории этих обобщаемых понятий были разнообразны и затрагивали разные сферы, а не ограничивались бытовыми и часто используемыми словами.
«ДРЕССИРОВАННАЯ МУХА».
Для этой игры вам понадобится лист бумаги. Который необходимо расчертить на 16 клеток (квадрат из четырех клеток по вертикали и четырех по горизонтали). Изображение мухи можно сделать самим на отдельном маленьком листке или взять пуговку (игровую фишку), которая будет просто символизировать это насекомое.
Поместите вашу «муху» на какую-либо клетку игрового поля. Теперь ей вы будете приказывать, на сколько клеточек и в каком направлении нужно перемещаться. Ребёнок должен мысленно представить себе эти передвижения. После того, как вы отдали мухе несколько приказаний (например, одна клеточка вверх, две влево и т. д.), попросите показать то место, где теперь должна быть хорошо дрессированная муха. Если место указано верно, то передвиньте муху на соответствующую клеточку. Продолжайте быть «повелителем» мух.
ПРИМЕЧАНИЯ: если, следя за мысленным взором за движениями мухи, ваш ребенок увидит. Что она выполняя ваши инструкции. Выползла за пределы клеточного поля, то пусть он немедленно даст вам об этом знать. Договоритесь, каким образом он может это сделать: кому-то достаточно встать с места или поднять руку, а кто-то предпочитает более выразительные действия: например, вскрикнуть или подпрыгнуть. Что помогает снять напряжение и усталость от пристального внимания.
«Я ВЕСЬ ВО ВНИМАНИИ».
В этой игре вашему ребенку понадобится все его актерское мастерство, дарование, а вам – изобретательность. Можно ввести участников в игру с помощью представления. Действия которого происходит на кинопробах. Юным актерам предлагают изобразить человека, который «весь во внимании», то есть полностью поглощен своими мыслями и чувствами, поэтому он совершенно не замечает того, что происходит вокруг него, Подскажите начинающему актеру, что получится лучше сосредоточится, если он представит, что смотрит очень интересный фильм или читает книгу. Но этим роль не ограничивается. У начинающей звезды экрана есть конкуренты. Они будут всячески мешать ему хорошо сыграть ему свою роль. Для этого они (то есть опять-таки вы в такой «вредной» роли) могут рассказывать анекдоты. Веселые страшилки, обращаться к актеру за помощью, пытаться удивить его, чтобы привлечь к себе внимание. Единственное, чего они не имеют права делать, — это дотрагиваться до актера. Но и у актера есть ограничения в правах: он не может закрывать глаза и уши.
После того, как режиссер (то есть вы или другой участник) скажет:» Стоп!», все участники перестают играть. Можно даже взять интервью у начинающего актера, пусть он расскажет. Как ему удавалось быть внимательным и не обращать внимание на помехи.
ПРИМЕЧАНИЕ: Конечно. Эта игра будет еще веселее, если вы подключите к ней несколько детей. Правда, надо будет следить за порядком, чтобы «конкуренты не переусердствовали в стремлении отвлечь «актера». Также участие взрослого может помочь показать детям неожиданные и интересные ходы, которые они могут использовать. Если вы заметите, что попытки отвлечь актера ограничиваются криками и кривлянием, то подскажите игрокам более оригинальные способы. Так можно сообщать личные новости («Папа приехал! У тебя зазвонил телефон! Тебя зовут в …»), показывать новую игру, делать вид, что все рассматривают что-нибудь интересное и т. п.
«ЗОРКИЙ ГЛАЗ».
Для того чтобы стать победителем в этой игре, ребенку надо быть очень внимательным и уметь не отвлекаться на посторонние предметы.
Выберите маленькую игрушку или предмет, который ребенку предстоит найти. Дайте ему возможность запомнить. Что это такое, особенно если это новая вещь в доме. Попросите его выйти из комнаты, когда он выполнит эту просьбу. Поставьте выбранный предмет на доступном взгляду месте, но так. Чтобы тот не сразу бросался в глаза. В этой игре нельзя прятать предметы в ящики стола, за шкаф и тому подобные места. Предмет должен стоять так. Чтобы играющий мог его обнаружить. Не дотрагиваясь до предметов в комнате, а просто внимательно их рассматривая.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ребенок, обязательно достоин похвалы. Если не получилось с первого раза, то можно попросить описать спрятанный предмет. Спросить куда бы он определил его, в зависимости от логики. Можно даже сказать детям о том, что они родились в племени индейцев, их, возможно называли гордым именем Зоркий Глаз. Предметы со временем, следует подбирать все меньше по величине и неприметнее.
«ВОЛШЕБНОЕ ЧИСЛО».
С этой игрой могут справиться дети, умеющие хорошо считать и делить в уме, то есть не младше третьего класса.
Необходимо несколько участников игры. Они будут считать по кругу от одного до тридцати. Чтобы сосредоточить внимание на том, кто должен отвечать, можно перекидывать мяч. Каждый игрок должен просто называть число следующее за те, которое назвал предыдущий участник. Но если это число содержит цифру три или делится без остатка, то произносить его нельзя. В этом случае надо сказать какое-то волшебное заклинание (например, «квазимадра») и перекинуть мяч следующему игроку.
Сложность игры заключается в том, чтобы не сбиться со счета, продолжая четко называть числа, даже после того. Как предыдущий игрок произнес «заклинание», а не число.
ПРИМЕЧАНИЕ: «Волшебным» в этой игре можно сделать любое число, но начинать лучше с трех. Так как это действительно волшебное число всех русских сказок (что можно и нужно обсудить с детьми).
«ПИШУЩАЯ МАШИНКА».
В эту игру имеет смысл играть, если у вас есть дети. Умеющие читать. Пусть они представят себя клавишами печатной машинки или компьютерной клавиатуры и «напечатают» то предложение. Которое вы им скажете. Участники игры должны по очереди вставать и называть по одной букве(звуку). Им придется быть очень внимательными. Чтобы не ошибиться в выборе буквы и не пропустить свою очередь.
Когда «печатаемое» слово заканчивается, все «клавиши» должны встать. Когда нужен знак препинания, то все топают ногой. А в конце предложения точку обозначают хлопком в ладоши.
Клавиши, которые неверно печатают, будут отправляться в мастерскую, то есть дети. Сделавшие по три ошибки. Будут выходить из игры. Оставшиеся напротив, считаются победителями. На таких детей-клавиш можно и гарантию давать, не боясь разориться на ремонте!
ПРИМЕЧАНИЕ: если игроки разного возраста, то фразу для печати лучше давать такую, с которой справится даже самый младший из них. Тогда все играющие будут в равных условиях и не проиграют только потому, что еще не учили в школе тех или иных правил русского языка.
«ВСЕ НАОБОРОТ».
Эта игра наверняка понравится маленьким упрямцам, которые любят все, наоборот. Попробуйте «легализовать» их страсть перечить. Взрослый в этой игре будет ведущим. Должен демонстрировать самые разные движения, а ребенок должен выполнять движения, только совершенно противоположные тем, что ему показывают. Так, если взрослый поднял руку. Ребенку следует –опустить, если подпрыгнул-следует присесть и т. п.
ПРИМЕЧАНИЕ: как вы, наверное, заметили, от игрока потребуется не только желание перечить, но и умение быстро мыслить, подбирая противоположное движение. Обратите внимание ребенка на то, что противоположное — это не просто другое, а в чем-то похожее. Но различающееся по направлению. Дополнить эту игру можно периодическими высказываниями ведущего, к которым игрок будет подбирать антонимы. Например, ведущий скажет» «мокрый», игрок тут же должен ответить «сухой» (можно использовать слова разных частей речи, у которых есть противоположные по смыслу: (быстро-медленно. Свет-тьма и т. д.).
«ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО».
Дети обычно любят эту игру, так как в ней взрослый оказывается в положении ребенка, которого приучают быть вежливым.
Спросите у ребенка, какие он знает «волшебные» слова и почему они так называются. Если он уже достаточно овладел этикетными нормами. То сможет ответить. Что без этих слов просьбы могут выглядеть как грубый приказ, поэтому людям не захочется их выполнять. «Волшебные» слова показывают уважение к человеку и располагают его к говорящему. Сейчас в роли такого говорящего, пытающего добиться исполнения своих желаний. Будете выступать вы. А ребенок будет внимательным собеседником, чувствительным к тому, сказали ли вы слово «пожалуйста». Если во фразе вы его произносите (например, говорите: «Подними, пожалуйста мусор!»), то ребенок выполняет вашу просьбу. Если вы просто говорите свою просьбу (например, «Хлопни три раза в ладоши!»), то ребенок, приучающий вас к вежливости, ни за что не должен выполнять это действие.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта игра развивает не только внимание, но и способность детей к произвольностям (выполнению действий не импульсивно просто потому, что сейчас этого хочется, а в связи с определенными правилами и целями). Эта важная характеристика считается многими психологами одной из ведущих при определении того, готов ли ребенок к обучению в школе.
«ПОСЛЕДНИЙ ШТРИХ».
ПРИМЕЧАНИЕ: если у вас неразборчивый почерк, то лучше напечатать текст с ошибками или написать печатными буквами, в зависимости от возраста ребенка.
«ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН»
Эту игру хорошо проводить после рассказа об индейцах, а еще лучше после того, как ребенок посмотрел фильм или прочитал книгу. Обсудите основные характеристики образа жизни этого племени: близость к природе, умение слышать и видеть все, что происходит вокруг. Особенно внимательными должны быть те, кто отправился на охоту или те, которые «откопали топор войны». От того, заметят ли они вовремя различные шумы, может зависеть их благополучие.
Со школьниками, особенно посещающими группу продленного дня, полезно провести знакомство с игрой Клауса-Юргена Вреде «Каркассон. Охотники и собиратели.»
Теперь, когда игровая мотивация создана, предлагаем ребенку побыть таким индейцем, охотником или собирателем. Пусть он закрывает глаза и постарается сначала услышать все речевые и неречевые звуки в комнате и за ее пределами. После он должен рассказать о происхождении звуков, что они означают, их последовательность.
При отработке зрительного внимания ребенок должен вспомнить, сначала, что попадалось на его пути. Описать месторасположение и в этой же последовательности самостоятельно воспроизвести звуки, которые его сопровождали.
ПРИМЕЧАНИЕ: чтобы было интереснее, можно специально организовать некоторые шумы и звуки. Постучать различными предметами по столу, по различным предметам в классе, включите мелодию на телефоне, откройте кран с водой и т. п.
«ТОЛЬКО ОБ ОДНОМ»
Эта игра может показаться скучноватой на взгляд взрослых. Однако дети ее почему-то очень любят.
Предложите ребёнку выбрать одну любую игрушку. Теперь объясните правила. В этой игре можно говорить только об одном-о выбранной игрушке. Причём говорит только тот, у кого игрушка в руках. Сказать надо одно предложение, описывающее эту игрушку в целом или какие-то ее детали. После этого следует передать ее другому игроку. Тогда он скажет свое предложение об этом же предмете. Обратите внимание, что нельзя повторять уже сказанные ответы или делать отвлеченные высказывания. Так фразы типа: «У меня у брата такая же…» - будут караться штрафом, штрафным баллом. А игрок, набравший три таких балла, считается проигравшим! Сюда же начисляются штрафы за повторение сказанного и в ответ не в свою очередь.
ПРИМЕЧАНИЕ: лучше ограничивать время этой игры. Например, если по истечении десяти минут никто из участников не набрал три штрафных балла, то выигрывают оба. Постепенно эту игру можно усложнить, выбирая в качестве ее объекта не игрушку, а более простые предметы, у которых не так уж много признаков. Если в результате вы сможете описывать достаточно долго предметы типа карандаша, то смело считайте, что достигли со своим ребенком определенных высот!
«ЛОВИ-НЕ ЛОВИ»
Правила игры похожи на всем известный способ играть в «Съедобное-несъедобное». Только условие, когда ребенок ловит мяч, а когда нет, может меняться в каждом конце игры. Например, сейчас вы договариваетесь с ним, что, если водящий бросает мяч. Произнося слов, относящееся к растениям. То игрок его ловит. Если же слово не является растением, то –отбивает мяч. Количество выбираемых условий игры зависит от вашей фантазии. Если она вдруг иссякнет, предложите ребенку самому выбрать условие игры, то есть категорию слов. Которые будет ловить. Дети порой, предлагают совершенно гениальные, творческие идеи!
ПРИМЕЧАНИЕ: как вы, наверное, заметили. Эта игра развивает не только внимание, но и способность к обобщению, а также скорость обработки услышанной информации. Поэтому в целях интеллектуального развития ребенка постарайтесь, чтобы категории этих обобщаемых понятий были разнообразны и затрагивали разные сферы, а не ограничивались бытовыми и часто используемыми словами.
«ДРЕССИРОВАННАЯ МУХА».
Для этой игры вам понадобится лист бумаги. Который необходимо расчертить на 16 клеток (квадрат из четырех клеток по вертикали и четырех по горизонтали). Изображение мухи можно сделать самим на отдельном маленьком листке или взять пуговку (игровую фишку), которая будет просто символизировать это насекомое.
Поместите вашу «муху» на какую-либо клетку игрового поля. Теперь ей вы будете приказывать, на сколько клеточек и в каком направлении нужно перемещаться. Ребёнок должен мысленно представить себе эти передвижения. После того, как вы отдали мухе несколько приказаний (например, одна клеточка вверх, две влево и т. д.), попросите показать то место, где теперь должна быть хорошо дрессированная муха. Если место указано верно, то передвиньте муху на соответствующую клеточку. Продолжайте быть «повелителем» мух.
ПРИМЕЧАНИЯ: если, следя за мысленным взором за движениями мухи, ваш ребенок увидит. Что она выполняя ваши инструкции. Выползла за пределы клеточного поля, то пусть он немедленно даст вам об этом знать. Договоритесь, каким образом он может это сделать: кому-то достаточно встать с места или поднять руку, а кто-то предпочитает более выразительные действия: например, вскрикнуть или подпрыгнуть. Что помогает снять напряжение и усталость от пристального внимания.
«Я ВЕСЬ ВО ВНИМАНИИ».
В этой игре вашему ребенку понадобится все его актерское мастерство, дарование, а вам – изобретательность. Можно ввести участников в игру с помощью представления. Действия которого происходит на кинопробах. Юным актерам предлагают изобразить человека, который «весь во внимании», то есть полностью поглощен своими мыслями и чувствами, поэтому он совершенно не замечает того, что происходит вокруг него, Подскажите начинающему актеру, что получится лучше сосредоточится, если он представит, что смотрит очень интересный фильм или читает книгу. Но этим роль не ограничивается. У начинающей звезды экрана есть конкуренты. Они будут всячески мешать ему хорошо сыграть ему свою роль. Для этого они (то есть опять-таки вы в такой «вредной» роли) могут рассказывать анекдоты. Веселые страшилки, обращаться к актеру за помощью, пытаться удивить его, чтобы привлечь к себе внимание. Единственное, чего они не имеют права делать, — это дотрагиваться до актера. Но и у актера есть ограничения в правах: он не может закрывать глаза и уши.
После того, как режиссер (то есть вы или другой участник) скажет:» Стоп!», все участники перестают играть. Можно даже взять интервью у начинающего актера, пусть он расскажет. Как ему удавалось быть внимательным и не обращать внимание на помехи.
ПРИМЕЧАНИЕ: Конечно. Эта игра будет еще веселее, если вы подключите к ней несколько детей. Правда, надо будет следить за порядком, чтобы «конкуренты не переусердствовали в стремлении отвлечь «актера». Также участие взрослого может помочь показать детям неожиданные и интересные ходы, которые они могут использовать. Если вы заметите, что попытки отвлечь актера ограничиваются криками и кривлянием, то подскажите игрокам более оригинальные способы. Так можно сообщать личные новости («Папа приехал! У тебя зазвонил телефон! Тебя зовут в …»), показывать новую игру, делать вид, что все рассматривают что-нибудь интересное и т. п.
«ЗОРКИЙ ГЛАЗ».
Для того чтобы стать победителем в этой игре, ребенку надо быть очень внимательным и уметь не отвлекаться на посторонние предметы.
Выберите маленькую игрушку или предмет, который ребенку предстоит найти. Дайте ему возможность запомнить. Что это такое, особенно если это новая вещь в доме. Попросите его выйти из комнаты, когда он выполнит эту просьбу. Поставьте выбранный предмет на доступном взгляду месте, но так. Чтобы тот не сразу бросался в глаза. В этой игре нельзя прятать предметы в ящики стола, за шкаф и тому подобные места. Предмет должен стоять так. Чтобы играющий мог его обнаружить. Не дотрагиваясь до предметов в комнате, а просто внимательно их рассматривая.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ребенок, обязательно достоин похвалы. Если не получилось с первого раза, то можно попросить описать спрятанный предмет. Спросить куда бы он определил его, в зависимости от логики. Можно даже сказать детям о том, что они родились в племени индейцев, их, возможно называли гордым именем Зоркий Глаз. Предметы со временем, следует подбирать все меньше по величине и неприметнее.
«ВОЛШЕБНОЕ ЧИСЛО».
С этой игрой могут справиться дети, умеющие хорошо считать и делить в уме, то есть не младше третьего класса.
Необходимо несколько участников игры. Они будут считать по кругу от одного до тридцати. Чтобы сосредоточить внимание на том, кто должен отвечать, можно перекидывать мяч. Каждый игрок должен просто называть число следующее за те, которое назвал предыдущий участник. Но если это число содержит цифру три или делится без остатка, то произносить его нельзя. В этом случае надо сказать какое-то волшебное заклинание (например, «квазимадра») и перекинуть мяч следующему игроку.
Сложность игры заключается в том, чтобы не сбиться со счета, продолжая четко называть числа, даже после того. Как предыдущий игрок произнес «заклинание», а не число.
ПРИМЕЧАНИЕ: «Волшебным» в этой игре можно сделать любое число, но начинать лучше с трех. Так как это действительно волшебное число всех русских сказок (что можно и нужно обсудить с детьми).
«ПИШУЩАЯ МАШИНКА».
В эту игру имеет смысл играть, если у вас есть дети. Умеющие читать. Пусть они представят себя клавишами печатной машинки или компьютерной клавиатуры и «напечатают» то предложение. Которое вы им скажете. Участники игры должны по очереди вставать и называть по одной букве(звуку). Им придется быть очень внимательными. Чтобы не ошибиться в выборе буквы и не пропустить свою очередь.
Когда «печатаемое» слово заканчивается, все «клавиши» должны встать. Когда нужен знак препинания, то все топают ногой. А в конце предложения точку обозначают хлопком в ладоши.
Клавиши, которые неверно печатают, будут отправляться в мастерскую, то есть дети. Сделавшие по три ошибки. Будут выходить из игры. Оставшиеся напротив, считаются победителями. На таких детей-клавиш можно и гарантию давать, не боясь разориться на ремонте!
ПРИМЕЧАНИЕ: если игроки разного возраста, то фразу для печати лучше давать такую, с которой справится даже самый младший из них. Тогда все играющие будут в равных условиях и не проиграют только потому, что еще не учили в школе тех или иных правил русского языка.
«ВСЕ НАОБОРОТ».
Эта игра наверняка понравится маленьким упрямцам, которые любят все, наоборот. Попробуйте «легализовать» их страсть перечить. Взрослый в этой игре будет ведущим. Должен демонстрировать самые разные движения, а ребенок должен выполнять движения, только совершенно противоположные тем, что ему показывают. Так, если взрослый поднял руку. Ребенку следует –опустить, если подпрыгнул-следует присесть и т. п.
ПРИМЕЧАНИЕ: как вы, наверное, заметили, от игрока потребуется не только желание перечить, но и умение быстро мыслить, подбирая противоположное движение. Обратите внимание ребенка на то, что противоположное — это не просто другое, а в чем-то похожее. Но различающееся по направлению. Дополнить эту игру можно периодическими высказываниями ведущего, к которым игрок будет подбирать антонимы. Например, ведущий скажет» «мокрый», игрок тут же должен ответить «сухой» (можно использовать слова разных частей речи, у которых есть противоположные по смыслу: (быстро-медленно. Свет-тьма и т. д.).
«ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО».
Дети обычно любят эту игру, так как в ней взрослый оказывается в положении ребенка, которого приучают быть вежливым.
Спросите у ребенка, какие он знает «волшебные» слова и почему они так называются. Если он уже достаточно овладел этикетными нормами. То сможет ответить. Что без этих слов просьбы могут выглядеть как грубый приказ, поэтому людям не захочется их выполнять. «Волшебные» слова показывают уважение к человеку и располагают его к говорящему. Сейчас в роли такого говорящего, пытающего добиться исполнения своих желаний. Будете выступать вы. А ребенок будет внимательным собеседником, чувствительным к тому, сказали ли вы слово «пожалуйста». Если во фразе вы его произносите (например, говорите: «Подними, пожалуйста мусор!»), то ребенок выполняет вашу просьбу. Если вы просто говорите свою просьбу (например, «Хлопни три раза в ладоши!»), то ребенок, приучающий вас к вежливости, ни за что не должен выполнять это действие.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта игра развивает не только внимание, но и способность детей к произвольностям (выполнению действий не импульсивно просто потому, что сейчас этого хочется, а в связи с определенными правилами и целями). Эта важная характеристика считается многими психологами одной из ведущих при определении того, готов ли ребенок к обучению в школе.
«ПОСЛЕДНИЙ ШТРИХ».