Файл: Отчет по производственной практике пп 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 2575
Скачиваний: 130
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Алтайского края
КГБПОУ «Волчихинский политехнический колледж »
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПП 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»
Специальность: 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»
Студента 3 курса 18-ю группы
форма обучения _______очная_______
_________ Ушколенко Евгения Васильевича ___________________
Волчиха 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………3
1. Государственные и муниципальные органы социальной защиты населения и их структура…………………………………4
2.Функциональные обязанности должностных лиц районного, городского управления социальной защиты населения………………………7
3.Организация деятельности Управления социальной зашиты населения………………………………………….13
4.Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения по назначению и выплате государственных пособий на детей. Подготовка дел получателей пособий…………………………15
5.Организация работы органов социальной защиты населения в области реабилитации…………………………………………………………………18
6.Организация работы органов социальной защиты населения по направлению граждан в стационарные учреждения социального обслуживания………………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………..31
Список литературы……………………………………………………32
Введение
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в результате обучения, путём изучения деятельности учреждения.
В соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» производственная практика является частью профессионального модуля ПМ 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты».
Результатом освоения программы производственной практики являются сформированные профессиональные компетенции:
1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных
правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
1.Государственные и муниципальные органы социальной защиты населения и их структура
Право граждан РФ на социальную защиту закреплено в Конституции РФ, которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
Социальная защита населения в широком смысле — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и обществом и обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупность мер, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких, как болезнь, безработица, старость, смерть кормильца; комплекс мер по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований и связанного с этим снижения их уровня жизни.
Социальная защита населения включает социальное обеспечение, социальное страхование и социальную поддержку (помощь). Необходимость совершенствования системы социальной зашиты населения вызвана переходом к рыночным отношениям в обществе. Основными предпосылками ее развития является изменение форм собственности; изменение системы распределения материальных благ и услуг и формирования новых отношений между членами общества; потребность в решении целого ряда социальных проблем безработицы, гарантии социальной защиты в старости, медицинского обслуживания и др.), социальное расслоение общества, а такое обеспечение законодательной основы защиты прав и свобод человека.
Основные цели социальной защиты населения — поддержка граждан с низким доходом, ниже прожиточного минимума, оказание материальной помогши населению в экстремальных условиях, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.
Социальная защита населения и механизм ее реализации базируются на конституционно-правовых установках и международно-правовых пактах о правах и свободах граждан.
Основные требования к реализации социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения состоят в следующем:
первостепенная и превалирующая роль государства в осуществлении этой защиты;
перенос центра тяжести в работе с материальной защиты на социальную заботу о людях; необходимость организации социальной защиты, прежде всего через помощь семье;
повышение роли социальных и национальных общностей, религиозных общин, коллективов в организации социальной защиты;
усиление вклада предпринимателей в социальную защиту нуждающихся граждан, ликвидацию бедности, создание рабочих мест и т. д.;
обеспечение различных форм социальной защиты и разработки точно адресованных мер помощи, рассчитанных на определенный контингент нуждающихся;
максимальный учет принципа социальной справедливости и др.
Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права.
Она не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути его реализации. Прежде всего это , обязательное пенсионное страхование работающих, создание других Фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также принятие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав.
В частности, 2 августа 1995 г. был принят Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», 24 ноября 1995 г. — «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», 10 декабря 1995 г. — «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации*.
В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:
1.граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие, в том числе и одинокие супружеские пары;
2.инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;
3.инвалиды, в том числе инвалиды с детства, и дети-инвалиды;
4.инвалиды из числа воинов-интернационалистов;
5.граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;
6.безработные;
7.вынужденные беженцы и переселенцы;
8.дети — круглые сироты;
9.дети с девиантным поведением;
10.семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети — круглые сироты;
11.малообеспеченные семьи;
12.многодетные семьи;
13.одинокие матери;
14.лица с ограниченными возможностями.
Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.
2.Функциональные обязанности должностных лиц районного, городского управления социальной защиты населения.
1.Специалист по социальной работе должен знать:
- Законодательство Российской Федерации, Республики Татарстан в сфере социальной защиты населения;
-Национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания;
- Основные направления политики социальной защиты населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;
- Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения;
- Цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания;
- Типологию проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социально - медицинские, социально -психологические, социально - правовые и др.);
- Виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг;
- Теорию и технологию социальной работы и условия их применения;
- Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе;
- Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе;
- Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг;
- Состав документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в учреждение социального обслуживания;
- Правовые основы социальной работы;
- Основы психологии личности;
- Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Требования охраны труда и правила пожарной безопасности.
2.Специалист по социальной работе должен уметь:
-
Осуществлять социальное консультирование; -
Хранить и обрабатывать персональные данные; -
Обеспечить проверку поступившей от гражданина информации; -
Вносить полученную информацию в базы данных в соответствии с требованиями программного обеспечения; -
Проявлять чуткость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к гражданам и учитывать их физическое и психологическое состояние; -
Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях; -
Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения деятельности; -
Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции; -
Взаимодействовать с другими специалистами, отделами социальной защиты Республики Татарстан при оказании социальных услуг; -
Учитывать индивидуальные особенности гражданина, обратившегося за получением социальных услуг; -
Оформлять документы, необходимые для принятия нуждающихся граждан на социальное обслуживание;
Реализовывать услуги по социальному сопровождению граждан в процессе осуществления реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
-
Использовать основы правовых знаний в сфере оказания социальных услуг.
1.6. Специалист по социальной работе в своей деятельности
-
законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы. -
Уставом учреждения; -
настоящей должностной инструкцией; -
правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;
3. Трудовая функция.
Деятельность по реализации социальных услуг:
1. Ведение деятельности по реализации социальных услуг.
2. Анализ качества и ассортимента оказываемых услуг, прогнозирование их развития по социальным вопросам.
3. Консультирование по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг.