Файл: Отчет по производственной практике пп 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 2575

Скачиваний: 130

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Волчихинский политехнический колледж »

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПП 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»

Специальность: 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»

Студента 3 курса 18-ю группы

форма обучения _______очная_______

_________ Ушколенко Евгения Васильевича ___________________

Волчиха 2023

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………3

1. Государственные и муниципальные органы социальной защиты населения и их структура…………………………………4

2.Функциональные обязанности должностных лиц районного, городского управления социальной защиты населения………………………7

3.Организация деятельности Управления социальной зашиты населения………………………………………….13

4.Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения по назначению и выплате государственных пособий на детей. Подготовка дел получателей пособий…………………………15

5.Организация работы органов социальной защиты населения в области реабилитации…………………………………………………………………18

6.Организация работы органов социальной защиты населения по направлению граждан в стационарные учреждения социального обслуживания………………………………………………………………………21

Заключение……………………………………………………………..31

Список литературы……………………………………………………32

Введение

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в результате обучения, путём изучения деятельности учреждения.

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» производственная практика является частью профессионального модуля ПМ 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты».

Результатом освоения программы производственной практики являются сформированные профессиональные компетенции:

1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных
правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.


1.Государственные и муниципальные органы социальной защиты населения и их структура

Право граждан РФ на социальную защиту закреплено в Консти­туции РФ, которая провозгласила, что Российская Федерация явля­ется социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Конкретизация этого положения содер­жится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому га­рантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.

Социальная защита населения в широком смысле — это совокуп­ность социально-экономических мероприятий, проводимых госу­дарством и обществом и обеспечивающих предоставление опти­мальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержа­ние жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупность мер, на­правленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких, как болезнь, безработица, старость, смерть кормильца; ком­плекс мер по обеспечению гарантированного государством мини­мального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований и связан­ного с этим снижения их уровня жизни.

Социальная защита населения включает социальное обеспече­ние, социальное страхование и социальную поддержку (помощь). Необходимость совершенствования системы социальной зашиты населения вызвана переходом к рыночным отношениям в обществе. Основными предпосылками ее развития является изменение форм собственности; изменение системы распределения материальных благ и услуг и формирования новых отношений между членами общества; потребность в решении целого ряда социальных проблем безработицы, гарантии социальной защиты в старости, медицинского обслуживания и др.), социальное расслоение общества, а такое обеспечение законодательной основы защиты прав и свобод человека.



Основные цели социальной защиты населения — поддержка граждан с низким доходом, ниже прожиточного минимума, оказание материальной помо­гши населению в экстремальных условиях, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной эконо­мики.

Социальная защита населения и механизм ее реализации бази­руются на конституционно-правовых установках и международ­но-правовых пактах о правах и свободах граждан.

Основные требования к реализации социальной защиты наибо­лее уязвимых слоев населения состоят в следующем:

первостепенная и превалирующая роль государства в осуществлении этой защиты;

перенос центра тяжести в работе с материальной защиты на социальную заботу о людях; необходимость организации социальной защиты, прежде всего через помощь семье;

повышение роли социальных и национальных общностей, религиозных общин, коллективов в организации социальной защиты;

усиление вклада предпринимателей в социальную защиту нуждающихся граждан, ликвидацию бедности, создание рабочих мест и т. д.;

обеспечение различных форм социальной защиты и разработки точно адресованных мер помощи, рассчитанных на определенный контингент нуждающихся;

максимальный учет принципа социальной справедливости и др.

Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создавать все необ­ходимые условия для осуществления этого права.

Она не только провозглашает право граждан на социальную за­щиту, но и четко определяет пути его реализации. Прежде всего это , обязательное пенсионное страхование работающих, создание других Фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также принятие федеральных законов, гаранти­рующих реализацию этих прав.

В частности, 2 августа 1995 г. был принят Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвали­дов», 24 ноября 1995 г. — «О социальной защите инвалидов в Рос­сийской Федерации», 10 декабря 1995 г. — «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации*.

В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:

1.граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие, в том числе и одинокие супружеские пары;

2.инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;

3.инвалиды, в том числе инвалиды с детства, и дети-инвалиды;


4.инвалиды из числа воинов-интернационалистов;

5.граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;

6.безработные;

7.вынужденные беженцы и переселенцы;

8.дети — круглые сироты;

9.дети с девиантным поведением;

10.семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети — круглые сироты;

11.малообеспеченные семьи;

12.многодетные семьи;

13.одинокие матери;

14.лица с ограниченными возможностями.

Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

2.Функциональные обязанности должностных лиц районного, городского управления социальной защиты населения.

1.Специалист по социальной работе должен знать:

- Законодательство Российской Федерации, Республики Татарстан в сфере социальной защиты населения;

-Национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания;

- Основные направления политики социальной защиты населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;

- Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения;

- Цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания;

- Типологию проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социально - медицинские, социально -психологические, социально - правовые и др.);

- Виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг;

- Теорию и технологию социальной работы и условия их применения;

- Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе;

- Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе;

- Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг;

- Состав документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в учреждение социального обслуживания;


- Правовые основы социальной работы;

- Основы психологии личности;

- Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Требования охраны труда и правила пожарной безопасности.

2.Специалист по социальной работе должен уметь:

  • Осуществлять социальное консультирование;

  • Хранить и обрабатывать персональные данные;

  • Обеспечить проверку поступившей от гражданина информации;

  • Вносить полученную информацию в базы данных в соответствии с требованиями программного обеспечения;

  • Проявлять чуткость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к гражданам и учитывать их физическое и психологическое состояние;

  • Использовать основные методы, способы  и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях;

  • Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения деятельности;

  • Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции;

  • Взаимодействовать с другими специалистами, отделами социальной защиты Республики Татарстан при оказании социальных услуг;

  • Учитывать индивидуальные особенности гражданина, обратившегося за получением социальных услуг;

  • Оформлять документы, необходимые для принятия нуждающихся граждан на социальное обслуживание;

Реализовывать услуги по социальному сопровождению граждан в процессе осуществления реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

  • Использовать основы правовых знаний в сфере оказания социальных услуг.

1.6. Специалист по социальной работе в своей деятельности 

  • законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы.

  • Уставом учреждения;

  • настоящей должностной инструкцией;

  • правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

3. Трудовая функция.

Деятельность по реализации социальных услуг:

1. Ведение деятельности по реализации социальных услуг.

2. Анализ качества и ассортимента оказываемых услуг, прогнозирование их развития по социальным вопросам.

3. Консультирование по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг.