Файл: Отчет по производственной практике пп 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 2576

Скачиваний: 130

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- производит назначение и выплату единовременных и ежемесячных пособий на детей;

- осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными физическими возможностями;

- осуществляет социальную поддержку выпускникам школ-интернатов, не имеющим родителей или оставшимся без их попечения, на начальном этапе их самостоятельной жизни;

- обеспечивает совместно с органами исполнительной власти, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул;

- участвует в мероприятиях по профилактике детской безнадзорности в соответствии с законодательством;

д) в области труда и охраны труда:

- обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий;

- осуществляет меры по повышению роли тарифных соглашений, коллективных договоров, организует работу по заключению коллективных договоров на предприятиях и организациях города;

- проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров;

- осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства РФ на предприятиях и организациях города всех форм собственности;

- координирует работу по подготовке и заключению соглашения о социальном партнерстве между администрацией города, профсоюзами и товаропроизводителями;

Начальник Управления назначается и освобождается от долж­ности главой города. Он несет персональную ответственность за вы­полнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.

Начальник Управления распределяет обязанности между замес­тителями начальника управления, руководит деятельностью управ­ления на принципах единоначалия, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции и дает указания, обяза­тельные для исполнения всеми работниками управления и подве­домственными ему учреждениями;

- утверждает штатное расписание подведомственных учреждений в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников, а также смету расходов на их содержание в пределах средств, выделяемых из городского бюджета, утверждает положения о структурных подразделениях управления, а также устав, положе­ния подведомственных управлению учреждений;


- вносит предложения главе города по назначению на должность и освобождению от должности работников аппарата управления и руководителей подведомственных учреждений, о наложении дисци­плинарного взыскания на работников аппарата, представляет в ус­тановленном порядке особо отличившихся работников к присвое­нию почетных званий и наград.

Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения по назначению и выплате государственных пособий на детей. Подготовка дел получателей пособий.

Один из родителей либо лицо, его заменяющее, обращается за назначением пособий в органы социальной защиты населения по месту жительства.

В отделе ведутся журналы регистрации: нового назначения по­собий; перерасчета пособий; единовременного пособия на ребенка; доплат за прошлое время; списков для выплаты детских пособий.

Подготовка личных дел получателей пособий начинается с приема заявлений и оформления документов для назначения, пере­расчета пособий. Прием документов ведется специалистами по на­значению пособий в приемные дни и осуществляется по участко­вой системе. Участки формируются по алфавиту. У каждого спе­циалиста на участке создается картотека личных дел получателей пособий.

При приеме специалист проверяет:

1) принадлежность документов заявителю (фамилия, имя, отче­ство во всех документах должны соответствовать данным паспорта). В случае обнаружения несоответствия факт принадлежности доку­ментов данному лицу устанавливается в судебном порядке;

2) данные паспорта (они сверяются с данными, указанными в заявлении);

3) не получает ли заявитель пособие на ранее рожденных детей. При перемене места жительства делается запрос по прежнему месту жительства и выясняется, состоял ли заявитель на учете в отделе, получал ли пособие, по какое время выплачено пособие;

4) наличие в документах всех необходимых реквизитов (номер документа, дата, наименование организации, фамилия, имя, отчество, основание выдачи, подписи, печати).

После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан для назначения государст­венных пособий на детей.

Если заявитель обратился за перерасчетом пособия, то заявле­ние регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан о пе­рерасчете государственных пособий на детей.

Журнал регистрации ведется специалистом на каждом участке и содержит следующие графы: порядковый номер заявления, фами­лия, имя, отчество, адрес, год рождения получателя, дата обраще­ния, вид пособия, номер протокола, дата рождения ребенка, сумма пособия, срок назначения пособия, номер лицевого счета.



Специалистами участка назначения пособий выборочно прове­ряются данные о доходах семьи, указанные в заявлении о назначе­нии пособия в соответствии с п.54 Положения о порядке назначе­ния и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим де­тей. По итогам проверок составляются акты.

После проверки документов специалист оформляет личное дело получателя пособия. Полностью готовое дело передается на контроль главному специалисту, который после проверки подпи­сывает его и передает на подпись заведующему отделом и затем на выплату.

Специалист по выплате после приема информации распечаты­вает протокол выплаты, где указывается сумма и срок выплаты.

Далее личное дело получателя пособий отрабатывается специа­листом по контролю за выплатой, который сверяет суммы и срок выплаты, и затем возвращается на участок и ставится в картотеку.

Для усиления контроля за назначением государственных посо­бий на детей приказом по управлению создается комиссия в составе председателя, заведующего отделом, главного специалиста по на­значению, главного специалиста по выплате.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

4.Организация работы органов социальной защиты населения в области реабилитации.

Целью социальной государственной политики многих госу­дарств в отношении инвалидов является гарантия основных прав и обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реали­зации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

В силу ряда экономических, социальных и демографических причин во всем мире наблюдается неуклонный рост числа лиц, ут­ративших трудоспособность и ставших инвалидами. По экспертным оценкам ООН, инвалиды составляют 10 общей численности насе­ления. В связи с этим остро встает проблема обеспечения полно­ценной жизнедеятельности инвалидов.

В Российской Федерации около 10 млн инвалидов, а по прогно­зам в ближайшие годы ожидается увеличение их численности более чем в два раза.

Значительное количество лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности в социальной структуре общества, а также ожи­даемое дальнейшее увеличение числа инвалидов в связи с неблаго­приятной социально-экономической ситуацией в стране свидетельст­вуют о масштабности этой проблемы и о необходимости проведения комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество.


Согласно Федеральному закону о социальной защите инвалидов, комплексная реабилитация является одним из важнейших звеньев в системе социальной защиты граждан Российской Федерации. Она представляет собой систему медицинских, психологических, педаго­гических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограниче­ний жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стой­ким расстройством функций организма. Цель реабилитации состоит в восстановлении социального статуса инвалида, достижении им ма­териальной независимости и его социальной адаптации.

Реабилитация инвалидов включает:

1) медицинскую реабилитацию, которая состоит из восстанови­тельной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования;

2) профессиональную реабилитацию инвалидов, которая состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально-производственной адаптации и трудоустройства;

3) социальную реабилитацию инвалида, которая состоит из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации.

Основу механизма реабилитации инвалидов составляет индиви­дуальная программа, которая разрабатывается государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и реализуется учре­ждениями различной ведомственной принадлежности, имеющими реабилитационную направленность. Координация деятельности по реабилитации инвалидов возложена на органы социальной защиты населения.

Учреждения, осуществляющие реабилитацию, могут заниматься только ею или сочетать ее с другими видами деятельности.

Ответственность за выполнение и реализацию соответствующих разделов индивидуальной программы реабилитации инвалидов воз­ложена на:

· органы здравоохранения (отвечают за программу медицинской реабилитации);

· органы службы занятости населения во взаимодействии с органами социальной защиты населения, образования и науки (отвечают за программу профессиональной реабилитации);

· органы социальной защиты населения во взаимодействии с жилищно-коммунальными службами, органами по физкультуре и спорту, культуры, общественными организациями инвалидов (отвечают за программу социальной реабилитации).

Процесс профессиональной реабилитации инвалидов охватыва­ет систему мер по восстановлению конкурентоспособности инвали­да на рынке труда. Это прежде всего его профессиональная ориен­тация, профессиональное образование и рациональное трудоустрой­ство. Данные, полученные при освидетельствовании инвалидов в учреждениях службы медико-социальной экспертизы, показали, что в профессиональной реабилитации нуждаются свыше 62% от обще­го числа инвалидов, в том числе:


· потребность в профессиональной ориентации отмечена у 10 % инвалидов;

· в профессиональном образовании нуждается от 5 до 15 % инвалидов в зависимости от возраста и характера патологии;

· потребность в обеспечении занятости (профессиональное консультирование, профессиональный подбор, содействие в трудоустройстве) имеется у 54 % инвалидов;

· в профессионально-производственной адаптации нуждается от 30 до 90 инвалидов. Вопросами профессиональной ориентации инвалидов в зависи­мости от возраста занимаются службы медико-социальной экспер­тизы, служба занятости, соответствующие структуры управлений по социальной защите населения администраций городов и районов, школы, а также родители и сами инвалиды.

Профессиональная подготовка инвалидов осуществляется в со­ответствии с индивидуальной программой реабилитации в учебных заведениях общего и специального типа, а также непосредственно на предприятиях. При поступлении в средние или высшие профес­сиональные учебные заведения они пользуются определенными льготами.

Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для по­лучения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов или соответствующие условия в профессиональных образователь­ных учреждениях общего типа.

В соответствии с Указом Президента РФ от 25 марта 1993 г. «О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению заня­тости инвалидов» обучение инвалидов в первую очередь осуществ­ляют по приоритетным профессиям и специальностям, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конку­рентоспособными на региональных рынках труда. Перечень таких приоритетных профессий был утвержден постановлением Мини­стерства труда РФ от 8 августа 1993 г.

Например, в образовательных учреждениях комплектуются груп­пы швейного, обувного отделений. Спрос на эти профессии не сни­жается, что дает возможность выпускникам, при отсутствии рабочих мест на предприятиях, работать в домашних условиях.

Профессиональная подготовка инвалидов может осуществлять­ся и непосредственно на производстве. Она имеет ряд преимуществ вследствие наличия на предприятиях широкой производственной базы и возможностей выбора профессий и сокращения сроков под­готовки, более высокого уровня материального обеспечения в про­цессе обучения. В целом все виды профессиональной подготовки инвалидов — это необходимая мера по обеспечению им реальной возможности получить работу с учетом состояния здоровья и степе­ни потери трудоспособности.