Файл: Отчет по производственной практике пп 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 2577

Скачиваний: 130

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Ведение необходимого документооборота, использование методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе глобальных сетях.

5. Организация помощи в оформлении документов, необходимых для принятия на социальное обслуживание.

6. Организация социального обслуживания граждан с учетом их индивидуальной потребности.

4. Должностные обязанности

Специалист по социальной работе исполняет следующие обязанности:

-Осуществляет организацию первичного приема граждан;

-Осуществляет первичную проверку и анализ документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг;

-Выявляет недостающую информацию и (или) информацию требующую дополнительной проверки;

-Ведет необходимую документацию в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации;

- Работает  с государственными информационными системами и «Социальный регистр населения Республики Татарстан» (программа Социальное Обслуживание  Населения); «База данных инвалидов Республики Татарстан»

-Рассчитывает сроки и периодичность предоставления социальных услуг по реализации индивидуальной программы предоставления социалных услуг;

-Осуществляет работу межведомственного взаимодействия с целью реализации потребностей граждан в различных видах социальных услуг;

- Консультирует по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг, а также осуществляет консультации сопровождающим лицам получателей социальных услуг на государственном языке;

- В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя;

- При исполнении своих обязанностей, специалист по социальной работе соблюдает принципы гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности, профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе.

5. Права

Специалист по социальной работе имеет право:

1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников учреждения необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.


4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей. 

6.Ответственность

Специалист по социальной работе несет ответственность за:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За конфиденциальность, полученную при обследовании материалов и сведений, необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего и за результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком.

3.За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.За причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Порядок планирования работы органов социальной защиты населния:

1.График работы всего районного (городского) органа соци­альной защиты населения с указанием рабочих дней, выходных, начала, окончания работы, перерыва в работе. Отдельно указыва­ются приемные дни с указанием времени приема. При участковой системе в районном (городском) органе социальной защиты насе­ления 2—3 дня приемных. Если районный (городской) орган со­циальной защиты населения работает с применением функцио­нальной специализации, то все рабочие дни — приемные.

2.Графики работы каждого специалиста. На двери обязательно указывается фамилия, имя, отчество специалиста и обязательно приемные дни и время приема.

Приемные дни должны совпадать у всех работников районного (городского) органа социальной защиты населения, чтобы в слу­чае неудовлетворения ответом специалиста можно было обратить­ся к заведующему или заместителю.



3. График работы консультационных пунктов.

5.График работы вышестоящей организации (департамента,
отдела и т.д.).

Годовой план основных мероприятий. Он утверждается администрацией города или района.

Этот план обязательно содержит разделы:

  • пенсионное обслуживание и обеспечение;

  • обеспечение пособиями;

  • методическая работа;

  • работа с общественностью;

  • пропаганда правовых знаний;

  • культурно-массовая работа.

6.На основании годового плана основных мероприятий составляются квартальные планы основных мероприятий, которые в администрации не утверждаются.

7. Годовой план работы по НОТ.

8. Годовой план повышения квалификации работников районного (городского) органа социальной защиты населения.

9. Годовой план практических мероприятий по трудовому устройству и материально-бытовому обслуживанию пенсионеров. Его составляет отдел по трудовому и бытовому устройству (ТБУ).

3.Организация деятельности Управления социальной зашиты населения.

Управление социальной зашиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты на­селения обеспечивают реализацию государственной политики в об­ласти обеспечения пособиями; труда и трудовых отношений; соци­альных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого воз­раста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.

Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по ре­шению органов местного самоуправления. Управление в своей дея­тельности руководствуется законами РФ, указами и распоряжения­ми Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Прави­тельства РФ и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями вышестоя­щего органа социальной зашиты населения края, области и другими нормативными актами.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными внебюд­жетными фондами, сбербанками, узлами связи, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами и является юридическим лицом, имеет самостоятель­ный баланс, свой расчетный счет, гербовую печать, штампы, блан­ки, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и от­ветчиком в суде.


В структуру Управления входят следующие подразделения:

- отдел по назначению и выплате государственных пособий на детей;

- отдел по труду и социальным вопросам;

- отдел по назначению и выплате социальных льгот, пособий и компенсаций;

- централизованная бухгалтерия. Подведомственные Управлению муниципальные учреждения:

- Центр социальной помощи семье и детям «Доверие»;

- Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка»;

- Центр социального обслуживания населения «Надежда». Основные задачи и функции Управление социальной защиты населения города или района осуществляет в соответствии с положением об управлении социальной защиты населения, которое ут­верждает глава администрации города или района.

Рассмотрим, как функционирует Управление социальной защи­ты населения на примере г. Барнаула.

Основными задачами Управления являются:

- участие в разработке прогнозов социально-экономического развития города;

- разработка на основе прогнозирования социальных процессов и реализация городских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения;

- разработка мер, направленных на реализацию законодательства в области социальной защиты населения;

- организация социальной поддержки семьи, материнства и детства, пожилых граждан, ветеранов, людей, оказавшихся в экстремальных ситуациях;

- защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам;

- осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере;

- развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений;

- координация вопросов охраны и условий труда.

В соответствии с возложенными задачами управление осуществ­ляет следующие функции:

а) в области социального обслуживания:

- с учетом социально-демографических особенностей города и потребностей различных категорий и групп населения вносит предложения о создании на правах юридических лиц муниципальных учреждений социального обслуживания и социальной помощи для инвалидов, граждан пожилого возраста, для малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей;


- оформляет документы на помещение престарелых граждан, инвалидов, детей-инвалидов в соответствующие государственные дома-интернаты;

- оказывает помощь по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц, без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;

- осуществляет координацию деятельности учреждений социального обслуживания, расположенных на территории города, и оказывает им организационно-методическую помощь;

- проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;

б) в области реабилитации инвалидов:

- осуществляет реализацию программ по социальной поддержке инвалидов;

 оформляет документы для обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами;

- оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в вопросах улучшения социального положе­ния инвалидов, воинов-интернационалистов и ветеранов;

- вносит предложения по созданию и совершенствованию деятельности учреждений медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;

в) в области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий граждан:

- осуществляет в пределах своей компетенции разработку и реализацию городских программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;

- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных действующим законодательством для пожилых граждан и ветеранов и других льготных категорий граждан;

- координирует работу общественных организаций в вопросах улучшения социального положения ветеранов войны, воинов-интернационалистов, ветеранов труда, граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей и других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

- осуществляет обеспечение граждан документами, дающими право пользования льготами в соответствии с законодательством;

- осуществляет обеспечение санаторно-курортными путевками льготных категорий граждан и контроль за их использованием;

- производит назначение и выплату социальных пособий, льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством;

г) в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:

- осуществляет реализацию краевых и городских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание поддержки наиболее нуж­дающихся в ней;