Файл: Отчет по производственной практике пп 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 2577
Скачиваний: 130
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Ведение необходимого документооборота, использование методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе глобальных сетях.
5. Организация помощи в оформлении документов, необходимых для принятия на социальное обслуживание.
6. Организация социального обслуживания граждан с учетом их индивидуальной потребности.
4. Должностные обязанности
Специалист по социальной работе исполняет следующие обязанности:
-Осуществляет организацию первичного приема граждан;
-Осуществляет первичную проверку и анализ документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг;
-Выявляет недостающую информацию и (или) информацию требующую дополнительной проверки;
-Ведет необходимую документацию в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации;
- Работает с государственными информационными системами и «Социальный регистр населения Республики Татарстан» (программа Социальное Обслуживание Населения); «База данных инвалидов Республики Татарстан»
-Рассчитывает сроки и периодичность предоставления социальных услуг по реализации индивидуальной программы предоставления социалных услуг;
-Осуществляет работу межведомственного взаимодействия с целью реализации потребностей граждан в различных видах социальных услуг;
- Консультирует по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг, а также осуществляет консультации сопровождающим лицам получателей социальных услуг на государственном языке;
- В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя;
- При исполнении своих обязанностей, специалист по социальной работе соблюдает принципы гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности, профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе.
5. Права
Специалист по социальной работе имеет право:
1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников учреждения необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
6.Ответственность
Специалист по социальной работе несет ответственность за:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За конфиденциальность, полученную при обследовании материалов и сведений, необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего и за результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком.
3.За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.За причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Порядок планирования работы органов социальной защиты населния:
1.График работы всего районного (городского) органа социальной защиты населения с указанием рабочих дней, выходных, начала, окончания работы, перерыва в работе. Отдельно указываются приемные дни с указанием времени приема. При участковой системе в районном (городском) органе социальной защиты населения 2—3 дня приемных. Если районный (городской) орган социальной защиты населения работает с применением функциональной специализации, то все рабочие дни — приемные.
2.Графики работы каждого специалиста. На двери обязательно указывается фамилия, имя, отчество специалиста и обязательно приемные дни и время приема.
Приемные дни должны совпадать у всех работников районного (городского) органа социальной защиты населения, чтобы в случае неудовлетворения ответом специалиста можно было обратиться к заведующему или заместителю.
3. График работы консультационных пунктов.
5.График работы вышестоящей организации (департамента,
отдела и т.д.).
Годовой план основных мероприятий. Он утверждается администрацией города или района.
Этот план обязательно содержит разделы:
-
пенсионное обслуживание и обеспечение; -
обеспечение пособиями; -
методическая работа; -
работа с общественностью; -
пропаганда правовых знаний; -
культурно-массовая работа.
6.На основании годового плана основных мероприятий составляются квартальные планы основных мероприятий, которые в администрации не утверждаются.
7. Годовой план работы по НОТ.
8. Годовой план повышения квалификации работников районного (городского) органа социальной защиты населения.
9. Годовой план практических мероприятий по трудовому устройству и материально-бытовому обслуживанию пенсионеров. Его составляет отдел по трудовому и бытовому устройству (ТБУ).
3.Организация деятельности Управления социальной зашиты населения.
Управление социальной зашиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области обеспечения пособиями; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.
Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления. Управление в своей деятельности руководствуется законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной зашиты населения края, области и другими нормативными актами.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, сбербанками, узлами связи, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами и является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный счет, гербовую печать, штампы, бланки, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В структуру Управления входят следующие подразделения:
- отдел по назначению и выплате государственных пособий на детей;
- отдел по труду и социальным вопросам;
- отдел по назначению и выплате социальных льгот, пособий и компенсаций;
- централизованная бухгалтерия. Подведомственные Управлению муниципальные учреждения:
- Центр социальной помощи семье и детям «Доверие»;
- Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка»;
- Центр социального обслуживания населения «Надежда». Основные задачи и функции Управление социальной защиты населения города или района осуществляет в соответствии с положением об управлении социальной защиты населения, которое утверждает глава администрации города или района.
Рассмотрим, как функционирует Управление социальной защиты населения на примере г. Барнаула.
Основными задачами Управления являются:
- участие в разработке прогнозов социально-экономического развития города;
- разработка на основе прогнозирования социальных процессов и реализация городских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения;
- разработка мер, направленных на реализацию законодательства в области социальной защиты населения;
- организация социальной поддержки семьи, материнства и детства, пожилых граждан, ветеранов, людей, оказавшихся в экстремальных ситуациях;
- защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам;
- осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере;
- развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений;
- координация вопросов охраны и условий труда.
В соответствии с возложенными задачами управление осуществляет следующие функции:
а) в области социального обслуживания:
- с учетом социально-демографических особенностей города и потребностей различных категорий и групп населения вносит предложения о создании на правах юридических лиц муниципальных учреждений социального обслуживания и социальной помощи для инвалидов, граждан пожилого возраста, для малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей;
- оформляет документы на помещение престарелых граждан, инвалидов, детей-инвалидов в соответствующие государственные дома-интернаты;
- оказывает помощь по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц, без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
- осуществляет координацию деятельности учреждений социального обслуживания, расположенных на территории города, и оказывает им организационно-методическую помощь;
- проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
б) в области реабилитации инвалидов:
- осуществляет реализацию программ по социальной поддержке инвалидов;
оформляет документы для обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами;
- оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения инвалидов, воинов-интернационалистов и ветеранов;
- вносит предложения по созданию и совершенствованию деятельности учреждений медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;
в) в области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий граждан:
- осуществляет в пределах своей компетенции разработку и реализацию городских программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных действующим законодательством для пожилых граждан и ветеранов и других льготных категорий граждан;
- координирует работу общественных организаций в вопросах улучшения социального положения ветеранов войны, воинов-интернационалистов, ветеранов труда, граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей и других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
- осуществляет обеспечение граждан документами, дающими право пользования льготами в соответствии с законодательством;
- осуществляет обеспечение санаторно-курортными путевками льготных категорий граждан и контроль за их использованием;
- производит назначение и выплату социальных пособий, льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством;
г) в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
- осуществляет реализацию краевых и городских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание поддержки наиболее нуждающихся в ней;