Файл: История возникновения и развития коммерции и предпринимательства за рубежом и в России (Теоретические аспекты коммерции и предпринимательства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В Китае активно функционируют государственные фонды по поддержке и развитию деятельности МСП, основная направленность которых заключается в обеспечении гарантийными обязательствами МСП с целью получения банковских кредитных средств на развитие бизнеса. Одним из самых популярных является Государственный фонд развития малого и среднего предпринимательства, создание которого финансировалось за счет бюджетных средств страны. Данный фонд способствует защите интересов субъектов МСП по сравнению с субъектами крупного бизнеса во всех экономических направлениях и обеспечивает определенные налоговые льготы и дополнительное финансирование. [13]

МСП Китая можно назвать научным двигателем страны благодаря тому, что данный субъект экономики производит наибольшее количество инновационной продукции и технических изобретений в стране, большая часть которых идет на экспорт. Поддержкой малого предпринимательства также занимается Китайский центр по координации и кооперации бизнеса, основная задача которого заключается в создании специальных условий для сотрудничества китайских и зарубежных организаций по поддержке МСБ. Еще одним важным органом, содействующим развитию экономики Китая, является государственная информационная служба CSMEO, которая была создана в 2001 году. [9]

Эта служба занимается предоставлением услуг по информационному консультированию населения в вопросах деятельности МСП через свой интернет-сайт. Сеть CSMEO охватывает все регионы Китая, что дает возможность своевременно информировать население о состоянии рынка труда, изменениях действующего законодательства, последних достижениях в области науки и технологических изобретениях, о развитии и состоянии субъектов МСБ. [8] Таким образом, именно сектор МСБ создает новые рабочие места в экономике Китая, активно участвуя при этом в освоении инновационных технологий. Китайское правительство в свою очередь уделяет большое внимание развитию МСП в стране путем совершенствования правового законодательства в области регулирования деятельности и налогообложения МСП, создания фондов поддержки МСБ, привлечения инвестиций в данный сектор, расширения программ кредитования данного субъекта экономики. [10]

Роль МСБ в экономике Сингапура: пример для подражания. На сегодняшний день Сингапур является одной из самых высокоразвитых стран мира. Многие специалисты считают, что Сингапур – лучшее место для осуществления предпринимательской деятельности – по данным исследований CNN, страна занимает 5-е место по развитию МСБ – на сегодняшний день в стране функционирует около 140 000 субъектов МСБ, что составляет около 90 процентов всех предприятий страны и обеспечивает рабочими местами значительную часть занятого населения. Экономисты выделяют основные причины процветания экономики и предпринимательства в Сингапуре, к числу которых можно отнести: основой МСБ Сингапура является предоставление различных услуг: торговых, транспортных, коммуникационных, финансовых, туристических и других, которые предоставляют рабочие места для большей части населения страны; законодательными актами страны созданы благоприятные условия для открытия бизнеса и осуществления непосредственной деятельности, которые подлежат строгому исполнению. [14, c. 142]


Особые льготы рассчитаны на МСП, только начинающие свой бизнес. наличие благоприятной экономической ситуации и привлекательного инвестиционного климата в стране. Так, например, в отношении МСП существует льготное налоговое законодательство, которое направлено на привлечение иностранного капитала и инвестиций, отсутствует пошлина на перечисление прибыли, обеспечиваются гарантии вложений денежных средств в экономику и т.д.; Правительство Сингапура заинтересовано в содействии развития МСП с целью их конкурентоспособности на международном рынке. Поддержкой МСБ в Сингапуре занимается специально созданное агентство «Spring», обеспечивающее разработку и реализацию различных программ содействия МСБ, развитие предпринимательских способностей субъектов МСБ, предоставление консультационных услуг, подготовку кадров для управления бизнесом. [17, c. 177]

Кроме того, в Сингапуре внедряется огромное количество разнообразных программ по льготному кредитованию, которые включают специальные займы, страхование кредитных рисков, предоставление субсидий, финансирование обучения и повышения квалификации кадров МСП. Итак, МСБ в Сингапуре является основой экономики за счет сложившейся в стране благоприятной экономической ситуации и привлекательного инвестиционного имиджа, а также продуманной государственной политики в области поддержки МСП. [14, c. 102] Учитывая вышеизложенный обзор развития сектора МСБ в зарубежных странах, можно сделать вывод, что уровень развития МСБ напрямую определяет степень развития экономики страны в целом, так, например, по данным статистического исследования на 1000 российских граждан приходится примерно около 6 предпринимателей, в то время как в странах-членах ЕС не менее 30. [12, c. 244]

В конечном итоге, представляется возможным сделать в вывод, о том, что в России доля предприятий данного сектора в общем числе всех предприятий составляет только лишь 30%, в странах ЕС МСП составляют около 90% от общего числа предприятий. МСБ в зарубежных странах является важным фактором экономического роста, вносящим весомый вклад в объемы производства, ВВП и занятость. Развитие МСБ в зарубежных странах идет более быстрыми темпами за счет адресной поддержки со стороны государства и частных коммерческих и финансовых структур. Данный субъект экономических отношений представляет собой средний класс, который служит базой для стабильного развития экономики стран. [8]


Заключение

По результатам проведенного исследования, представляется возможным сделать следующие выводы:

В конечном итоге, стоит сказать, что предпринимательская деятельность в коммерции представляет собой, ни что иное как действия, осуществляемые человеком на свой страх и риск, которые преследуют получение прибыли, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Немаловажно, что предпринимательская деятельность физ. лиц, которая не предусматривает под собой регистрацию юридического лица – называется индивидуальной (индивидуальный предприниматель).

Стоит иметь в виду, что в нашей стране существует в достаточной степени существенное историческое наследие в части развития предпринимательской деятельности. Стоит сказать, что знания исторических основ совершенствования российского предпринимательства, а также опыта непосредственного ведения бизнеса нашими предками, развития, преемственности, меценатства, а также иных моральных принципов ведения бизнеса, является одни из залогов для предпринимательского расцвета в наши дни. Тем не менее, для еще более быстрого роста, бизнесмены должны принимать опыт зарубежных стран, который намного больше в отличии от российского опыта.

В результате чего, можно сказать, что в нашей стране доля компаний малого и среднего бизнеса составляет всего лишь 30% от всего числа, как для сравнения в странах Европейского союза, на малый и средний бизнес отводится практически 90% от числа всех компаний.

Малый и средний бизнес, в зарубежных странах считается одним из важнейших факторов роста экономики, который в свою очередь вносит существенный вклад в ВВП, производственные объемы и занятость.

В тоже указанный субъект экономических отношений представлен в форме среднего класса, который является хорошей базой для в достаточной степени стабильного развития экономики зарубежных стран.

Библиография

  1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019)
  2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018)
  3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019)
  4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
  5. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
  6. Агеева Ольга Андреевна, Девянина Алёна Валерьевна Особенности развития малого бизнеса в России на современном этапе // Вестник ГУУ. 2017. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-malogo-biznesa-v-rossii-na-sovremennom-etape (дата обращения: 06.07.2019). 
  7. Быкова Н. В. Направления совершенствования системы регулирования малого предпринимательства // ПСЭ. 2015. №1 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-sovershenstvovaniya-sistemy-regulirovaniya-malogo-predprinimatelstva (дата обращения: 05.07.2019).
  8. Костыгов Сергей Олегович Особенности поддержки малого и среднего предпринимательства за рубежом // Вестник ВУиТ. 2015. №2 (82). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-podderzhki-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-za-rubezhom (дата обращения: 06.07.2019).
  9. Костыгов Сергей Олегович Система государственной поддержки малого бизнеса за рубежом // Вестник ВУиТ. 2014. №4 (81). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-gosudarstvennoy-podderzhki-malogo-biznesa-za-rubezhom (дата обращения: 03.07.2019). 
     
  10. Кубикова Наталья Владимировна К вопросу о государственной поддержке предпринимательства // Теория и практика общественного развития. 2015. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-gosudarstvennoy-podderzhke-predprinimatelstva (дата обращения: 17.07.2019). 
  11. Левкин Г.Г. Коммерческая деятельность. Основы коммерции.: учебное пособие / Левкин Г.Г., Никифоров О.А. — Москва : КноРус, 2019. — 258 с.
  12. Нуреев, Р.М. Экономическая история России. Опыт институционального анализа. Учебное пособие + Электронные приложения на сайте www.book.ru: учебное пособие / Нуреев Р.М., Латов Ю.В. — Москва : КноРус, 2019. — 268 с.
  13. Сошко Ирина Александровна Специфика исследований российского предпринимательства на рубеже XX-XXI веков // Вестник ЧГУ. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-issledovaniy-rossiyskogo-predprinimatelstva-na-rubezhe-xx-xxi-vekov (дата обращения: 01.07.2019). 
  14. Сметанин С.И. История предпринимательства в России: учебное пособие / Сметанин С.И. — Москва: КноРус, 2016. — 192 с.
  15. Синельник, Л.В. История экономических учений.: учебное пособие / Синельник Л.В. — Москва : КноРус, 2019. — 283 с.
  16. Тагиров Казиахмед Тагирович Предпринимательство: теория и российские особенности // Символ науки. 2015. №7-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predprinimatelstvo-teoriya-i-rossiyskie-osobennosti (дата обращения: 05.07.2019).
  17. Цхададзе, Н.В. Развитие мировой экономической мысли. История и современность.: монография / Цхададзе Н.В. — Москва : Русайнс, 2019. — 177 с.
  18. Чепурин М.Н. Экономическая история зарубежных стран: учебное пособие / Чепурин М.Н., ред. — Москва: Юстицинформ, 2016. — 506 с.