Файл: Отчет по учебной практике по пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 1105

Скачиваний: 45

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.5. Правила документооборота и технология обработки учетной информации.

В целях обеспечения необходимого качества ведения бухгалтерского учета организация ведет документооборот в соответствии с графиком, утвержденным руководителем. График документооборота, применяемый в организации, приведен в Приложении N 4 к настоящему Положению об учетной политике.

Обработка учетной информации осуществляется в организации автоматизированным способом с помощью бухгалтерской программы (лицензия N 1282121345) "1С: Бухгалтерия 8.2".
2. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности

предприятия.
Компания «Евровагонка74» создана в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом

Компания является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации. Компания является коммерческой организацией, является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники компании не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости их вкладов.

У компании «Евровагонка74» два филиала.

Место нахождения филиалов: 454008, г. Челябинск, Курчатовский район, Свердловский тракт, д.38; Свердловский проспект, д.32/1 (бокс 201Б).

Место нахождения компании определяется местом его государственной регистрации. Целями деятельности компании являются удовлетворение потребностей внутреннего и внешнего рынка в продукции, работах и услугах, производимых и оказываемых компанией, а также извлечение прибыли.

Основная продукция «Евровагонки74»:

-вагонка из липы

-евровагонка из сосны

-евровагонка штиль

-вагонка из кедра

-блок-хаус из сосны

-имитация бруса

-полок из липы

-полок из кедра

-полок из абаша

-шпунтованная доска

-террасная доска из лиственницы

-погонаж из липы

-погонаж из сосны

-элементы для лестниц

-двери и окна бани

-средства для обработки

-камни для бани

--мебель и декор

Миссия компании – предоставление клиентам максимально полного пакета

услуг в области создания качественной вагонки из разных пород дерева.
Рынок строительных материалов понемногу заполняет новый тип облицовочной доски – евровагонка. Ее производят из части ствола, расположенной между сердцевиной и корой. Структура этого слоя дерева однородная и прочная.

Приставка «евро-» относится к сечению профиля деревянной панели. Главное отличие – шип доски, точнее, его размер. Длина шипа евровагонки – 8 мм, а обычного полотна – 4 мм. Изменения температуры или влажности окружающей среды могут вызвать колебания в ширине деревянной вагонки. Это приведет к появлению щелей, если смена ширины будет больше размера шипа. Тогда балкон из теплой и уютной комнаты превратится в продуваемое помещение. Евровагонка уменьшает риск такой ситуации, практически убирает его: сложно представить природные условия, в которых дерево, подвергаясь влиянию окружающей среды, увеличит размеры на 8 мм.

3. Общая структура документационного обеспечения управления


Управление любым предприятием - это информационный процесс, в котором информация принимается, обрабатывается, вырабатывается решение, решение доводится до исполнителей, действия которых контролируются.



4. График документооборота в организации первичного учета
Документооборот — это создание первичных учетных документов или получение их от других организаций, их принятие к учету, обработка, передача в архив. Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота.

График документооборота — это график или схема, которые описывают движение первичных документов на предприятии от момента их создания до момента передачи на хранение.

Унифицированной формы графика документооборота нет. Каждое предприятие составляет график самостоятельно, исходя из особенностей деятельности.

Разрабатывает график документооборота главный бухгалтер, а утверждает руководитель предприятия.

В график документооборота рекомендуется включать следующие разделы:

1. Порядок создания документа:

количество экземпляров;

ответственный за выписку;

ответственный за оформление;

ответственный за исполнение;

срок исполнения.

2. Порядок проверки документа:

ответственный за проверку;

кто представляет;

порядок представления;

срок представления.

3. Порядок обработки документа:

исполнитель;

срок исполнения.

4. Порядок передачи документа в архив:

исполнитель;

срок передачи.

График должен устанавливать рациональный документооборот, т.е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.

График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

Правильное составление графика документооборота и его соблюдение способствуют оптимальному распределению должностных обязанностей между работниками, укреплению контрольной функции бухгалтерского учета и обеспечивают своевременность составления отчетности.


Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременную и качественную разработку документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота в организации осуществляет главный бухгалтер. Целесообразно вручить каждому работнику выписку из графика документооборота, в которой перечислены документы, относящиеся к сфере его деятельности.




Классификация документов
Существует целый ряд вариантов классификации документов.

По происхождению - Служебные, личные;

По срочности - Срочные, несрочные;

По гласности - Секретные, сов. секретные, для служебного пользования, несекретные;

По форме - Типовые, индивидуальные;

По срокам хранения - Временного хранения, долговременного, постоянного;

По характеру информационных связей Входящие, исходящие и внутренние;

По типу носителей - Бумажные, электронные.

Особенно следует выделить класс управленческих документов, к которым относятся:

  • организационные документы (устав предприятия, штатное расписание, должностные инструкции сотрудников);

  • распорядительные (распоряжения, приказы, решения); ·информационно-справочные (письма, факсы, докладные записки, телефонограммы);

  • документы по личному составу (трудовые книжки, контракты с сотрудниками, личные дела сотрудников).






5. Финансово-экономические показатели деятельности предприятия
Результаты финансово-хозяйственной деятельности в компании «Евровагонка 74» в периоде с 01.01.2022 по 31.12.2022 представлены в таблице


Показатель

Сумма, тыс. руб

Выручка

245614

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

211934

Прибыль (убыток) до налогообложения

-4430

Чистая прибыль

1358

Среднесписочная численность работников

100




В рассматриваемом периоде организация получила чистую прибыль в размере 1358 тыс.руб., которая сформирована за счет прочих доходов. В связи с усилением конкуренции на рынке других подобных компании, организация понесла убытки от обычных видов деятельности.


6. Организация бухгалтерского учета и учетная политика
Ответственность за компанию бухгалтерского учета на предприятии,

соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет

руководитель организации.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21.11.1996 «129-ФЗ

компания передает ведение бухгалтерского учета специализированной компании на договорных началах.

Компания несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Компания обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением

имущества и выполнением обязательств.

Компания обязана:

– Обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и

отчетности в РФ, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкцией по его применению, другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета.

– Обеспечить возможность оперативного учета действующего законодательства.

– Обеспечить возможность достоверно определения налоговой базы для расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по установленным налогам и

прочим платежам в соответствии с действующим законодательством.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках способом двойной записи с использованием рабочего плана счетов.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется с применением журнально-ордерной формы учета с использованием программы «1С: Предприятие 7.7».

Регистры бухгалтерского учета, используемые для систематизации, накопления и отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, составленных в соответствии с требованиями типовых форм, ведутся и хранятся на машинных (магнитных) носителях.