Файл: Задание Прогноз спроса по предложенному гостиничному продукту 39.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 6. Собрать информация и рассчитать поток гостей по предложенному гостиничному продукту
Согласно статистике были выявлены основные сегменты потребителей по возрастам (рисунок 2).



Рисунок 2 - Возрастные сегменты потенциальных посетителей отеля

Естественное желание каждого производителя создавать и продавать товары, способные удовлетворять максимальное число потребителей. Но в реальной жизни это вряд ли возможно, поскольку потребители по-разному относятся к одному и тому же товару, по-разному его используют, а главное, приобретают его по разным мотивам. Сегментация рынка может позволить максимально увеличить прибыль на единицу продукции, а не совокупные доходы, поскольку происходит ориентация на один сегмент. Она также позволяет предприятию с небольшими ресурсами конкурировать с крупными предприятиями на рынках.

После проведения исследования можно сделать вывод, что основными потребителями услуг гостиницы «Пятерка» являются туристы в возрасте до 25 лет, любящие активный отдых, а так же деловые туристы в возрасте до 55 лет.

Задание 7. Разработать план продвижения гостиничного продукта, в соответствии с целевой аудиторией Московской облсти
Продвижение гостиничных услуг на рынке подразумевает осуществление гостиницей необходимых коммуникационных связей с потенциальными потребителями с целью привлечь их внимание к предлагаемым услугам и вызвать у них желание воспользоваться ими.

Общая стратегия и программы маркетинга гостиничных услуг могут для их продвижения использовать следующие коммуникационные связи:

1. Рекламу через средства массовой информации (СМИ). Наибольшим признанием на российском рынке рекламных услуг пользуются такие СМИ, как пресса (газеты и журналы), радио и ТВ, рекламная литература (каталоги, проспекты, буклеты), наружная реклама (рекламные щиты и стенды), реклама на транспорте, электронная реклама и некоторые другие. Рынок гостиничных услуг разбросан территориально и очень фрагментарен с точки зрения потребительского спроса. При ограниченных финансовых и технических возможностях гостинице очень трудно охватить рекламой всю территорию и все сегменты потенциального российского и возможно зарубежных рынков. Поэтому выбор средств массовой информации и планирование рекламной работы требуют избирательного подхода, концентрации усилий гостиницы на наиболее перспективных направлениях и сегментах рынка. При выборе рекламоносителя гостинице очень важно иметь четкие представления о том, где находятся ее потенциальные клиенты, кем они будут представлены, что им требуется и чем гостиница может привлечь их внимание. По своему содержанию вся выпускаемая гостиницей реклама подразделяется на товарную и престижную ("имидж") рекламу (Приложение 2.).

2. Прямой маркетинг - адресно направлен на конкретные физические или юридические лица. Ими могут быть потенциальные индивидуальные клиенты гостиницы, организации, способные стать заказчиками гостиничных услуг. Прямой маркетинг распространяется также на клиентов, уже проживающих или просто посещающих гостиницу. Прямой маркетинг обеспечивает персонализацию, быстрый результат и возможность измерения его эффективности. К средствам прямого маркетинга следует отнести:



Прямую почтовую рассылку;

Устную информацию служащих гостиницы;

Прямые контакты с представителями организаций, которые могут стать потребителями или посредниками продажи гостиничных услуг;

Проведение презентаций гостиничного продукта;

Раздача в службе портье или в гостиничных номерах письменных приглашений на различные мероприятия, проводимые в гостинице.

3. Стимулирование продаж. Означает краткосрочные меры по поощрению покупки гостиничных услуг. Оно включает разнообразный набор средств с целью вызвать быструю положительную ответную реакцию покупателя (рынка). Однако конечная цель стимулирования состоит в создании долговременного спроса па услуги конкретной гостиницы.

Основными средствами стимулирования продаж являются:

Работа с постоянными клиентами. Регулярная рассылка им информации о гостиничном продукте, поздравлений, и т.д..

Использование образцов, например, витрин или открытых прилавков с изделиями ресторана;

Купоны на право бесплатного пользования отдельными услугами гостиницы: бассейн, спортплощадки, пляж и др.;

Премии в виде бесплатного предоставления недорогих товаров (услуг), например, бокал вина, сувенир, рекламный альбом и др.;

Награды за регулярное пользование гостиничными услугами (бонусы, скидки с цены);

Конкурсы и лотереи.

4. Связи с общественностью. Для гостиничного предприятия связи с общественностью означают процесс, обеспечивающий гостинице позитивный имидж и предпочтение со стороны клиентов с помощью третьей стороны. Средствами и формами связей с общественностью для гостиниц могут быть:

Инициирование редакционных статей, отчетов о достоинствах гостиницы в прессе, радио, ТВ.

"Паблисити" гостиничного продукта через редакционное пространство в печатных и транслируемых средствах массовой информации посредством кратких репортажей, новостей, хроники о различных событиях в гостинице;

Проведение пресс-конференций по поводу различных событий в гостинице;

Участие в благотворительных акциях, фондах, спонсорство;

Лоббирование, работа с местными законодательными и исполнительными органами с целью совершенствования законодательства по вопросам гостиничного бизнеса;

Участие в работе региональных
, национальных и международных гостиничных, туристских и других организаций.

Все вышеперечисленные мероприятия должны обеспечить:

- Известность гостиницы на возможно более широком российском и иностранном рынках в плане их территориального положения и сегментации потребительского спроса.

- Информирование потенциальных иногородних и иностранных потребителей о номенклатуре, качестве и преимуществах предлагаемых гостиничных услуг.

- Стимулирование продажи максимума производимых гостиницей услуг, включая услуги общепита, культурно-развлекательные, бытовые, транспортные и другие услуги.

- Информирование потенциальных иногородних и иностранных потребителей о доступности предлагаемых услуг, о ценах, каналах и условиях предварительного и текущего бронирования и приобретения.
Задание 8. Расчет эффективности инвестиционных вложений в гостиничный продукт
Необходимая величина инвестиций в проект составляет 42 259 тыс. долл., или 1 267 770 тыс. руб.

Анализ информации о кредитовании юридических лиц 3-х крупнейших банков (Альфа-Банк, Внешэкономбанк, Сбербанк) (табл. 3.2) выявил следующее: в настоящее время наиболее предпочтительные условия предоставления кредита юридическим лицам действуют в Альфа-Банке по следующим критериям: сроки погашения, наименьшая процентная ставка за кредит, общедоступность. СБ обладает существенным недостатком - ограничение в 1,5 года срока предоставления кредита. К тому же, ввиду отсутствия полноценной информации о конкретных процентных ставках СБ, трудно сделать однозначный вывод об условиях кредитования им юр. лиц. Ставки Внешэкономбанка плавающие и их средний уровень намного выше, чем в Альфа-Банке. Кроме того, Внешэкономбанк занимается финансированием крупных экспортно-импортных программ и не подходит для большинства мелких и средних фирм.

Итак, кредит на сумму 42 259 тыс. долл. берется в Альфа-Банке на срок 5 лет под 15% годовых в валюте.

Составим план-график погашения кредита.

Таблица 1- Данные об условиях кредитования юридических лиц

Показатели

Банки

Сбербанк

Внешэкономбанк

Альфа-Банк

Срок кредита

до 18 мес.

от 1 года для инвестиционных кредитов

до 180 дней с последующей пролонгацией

Минимальная сумма

Нет ограничения

$100 000

$100 000

Годовая процентная ставка

В зависимости от условий кредита, 18-20%

от 17-20% годовых в валюте и плавающая ставка

от 15%, постоянная ставка


Способ погашения кредита разовым платежом в конце срока дает сумму платежей по данному контракту в размере 73 953,25 тыс. долл.:

Цена - 42 259 тыс. долл.

Проценты - 6406,6 *0,15*5 = 31 694,25 тыс. долл.

Всего платежей: 42 259 + 31 694,25 = 73 953,25 тыс. долл.

В практике кредитования часто применяется способ выплаты суммы кредита равными срочными уплатами 1 раз в конце года или по полугодиям.

Размер равновеликих платежей по кредиту можно рассчитать, представив сумму кредита в виде обыкновенного аннуитета по следующей формуле:

, (1)

где К - общая сумма кредита;

Кn - равный срочный платеж по кредиту, включающий часть основного долга и проценты;

r - годовая ставка процента за кредит;

k - количество платежей по кредиту в течение года;

n - общее количество предстоящих платежей.

Из формулы (1) размер платежа по кредиту 1 раз в конце года составит:

Кn = 42 259 * 0,15 *(1 + 0,15)5/[(1 + 0,15)5 - 1]

Кn = 12 606,52 тыс. долл.

Сумма платежей равными срочными уплатами 1 раз в конце года составит 12 606,52*5 = 63 032,59 тыс. долл.

Из формулы (1) размер платежа по полугодиям составит:

Кn = 42 259 * 0,075 *(1 + 0,075)10/[(1 + 0,075)10 - 1]

Кn = 6156,54 тыс. долл., или 12 313,08 тыс. долл. в год.

Сумма платежей равными срочными уплатами по полугодиям составит 6156,54*10 = 61 565,4 тыс. долл.

Как показывают расчеты, наименьшую текущую стоимость платежей дает способ погашения кредита путем равновеликих выплат в конце каждого полугодия, т.е. 2 раза в год по 6156,54 тыс. долл.

Для уточнения и корректировки результативности выполнения инвестиционной программы следует оценить ее эффективность на основании требуемой рентабельности авансированного капитала, учесть поправку на риск и вероятность получения планируемой выручки от реализации услуг по годам реализации инвестиционного проекта.
Таблица 2 - Расчет чистого дисконтированного дохода (ЧДД), тыс. долл.

Показатели













Годы



















Всего за 10 лет

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Выручка

0

14829,5

15197,2

15909,8

16656,5

17439,1

18259,4

19119,1

20020,2

20964,7

21954,7

180350

Годовая сумма текущих и общехозяйственных расходов за вычетом амортизации

0

2360,0

2394,5

2430,7

2468,8

2508,7

2550,6

2594,7

2640,9

2689,4

2740,4

25379

Амортизация -

0

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

8000

Налогооблагаемая прибыль

0

11669,5

12002,7

12679,0

13387,8

14130,4

14908,8

15724,4

16579,3

17475,3

18414,3

146971

Налог на прибыль

0

2800,7

2880,7

3043,0

3213,1

3391,3

3578,1

3773,9

3979,0

4194,1

4419,4

35273

Чистая прибыль

0

8868,8

9122,1

9636,1

10174,7

10739,1

11330,7

11950,6

12600,3

13281,2

13994,9

111698

Амортизация +

0

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

8000

Чистые денежные поступления

42259

9668,8

9922,1

10436,1

10974,7

11539,1

12130,7

12750,6

13400,3

14081,2

14794,9

119698

Дисконтированный поток

-

8632,9

7909,8

7428,2

6974,6

6547,6

6145,8

5767,7

5412,1

5077,8

4763,6

64660

Инвестиционные расходы и проценты за кредит

42259

12313,1

12313,1

12313,1

12313,1

12313,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

61565

Чистый денежный поток

0

-2644,3

-2391,0

-1877,0

-1338,4

-773,9

12130,7

12750,6

13400,3

14081,2

14794,9

58133

Коэффициент дисконтирования

1

0,8929

0,7972

0,7118

0,6355

0,5674

0,5066

0,4523

0,4039

0,3606

0,3220

-

Чистый дисконтированный доход NPV

0

-2360,9

-1906,1

-1336,0

-850,6

-439,2

6145,8

5767,7

5412,1

5077,8

4763,6

20274