Файл: Задание Прогноз спроса по предложенному гостиничному продукту 39.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– Студент: получает задания для самостоятельной работы и методические рекомендации по их выполнению; определяет цель самостоятельной работы и задачи, которые ему необходимо решить в рамках данного вида деятельности; осмысливает связь аудиторной и самостоятельной работы в общем контексте процесса освоения профессиональной деятельности; составляет индивидуальный график выполнения заданий по самостоятельной работе; оформляет в соответствии с требованиями и сдает выполненное задание. Организация самостоятельной работы студентов требует от преподавателей более глубоких профессиональных знаний и навыков, владение интерактивными формами построения учебных занятий. Но и от студента самостоятельное выполнение учебных заданий требует максимального умственного напряжения.

В связи с этим на факультете ведется работа в двух направлениях:

1) организация аудиторных занятий, способных обеспечить высокий уровень самостоятельности студентов (поиск и внедрение интерактивных форм проведения аудиторных занятий, таких как деловые игры, тренинги, решение ситуационных задач, проведение экскурсий и интерактивных экскурсий);

2) вовлечение студентов в активную деятельность во внеаудиторное время (в этом направлении проводится постоянный поиск методов мотивации студентов, установление взаимосвязей между учебными дисциплинами, научно-исследовательской деятельностью и профессиональной самореализацией студентов, включающих организацию участия студентов в научных мероприятиях и мероприятиях профессиональной направленности, посещение предприятий сферы туризма и гостеприимства, музеев, выставок и др., самостоятельную организацию и проведение туристских мероприятий). Для реализации указанных направлений на факультете разработаны: – методические материалы (указания, пособия по организации самостоятельной работы по дисциплинам; задания по самостоятельной работе, подлежащие проверке преподавателем; критерии оценивания выполненных заданий); – матрица выполнения заданий по самостоятельной работе для каждого курса (с учетом недельной внеаудиторной нагрузки студентов); – перечень информационных ресурсов по каждой учебной дисциплине (справочники, учебные пособия, электронные ресурсы, банки индивидуальных заданий, обучающие программы и др.); – перечень материальных ресурсов (учебная литература, компьютерная техника, обеспечивается доступ к базам данных); – контролирующие материалы (тестовые задания, контрольные работы, вопросы и материалы для самоконтроля над освоением дисциплины); – определен график консультаций преподавателей кафедры.


Формы самостоятельной работы студентов включают базовую часть (направленную на подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и контрольным мероприятиям для всех дисциплин учебного плана) и дополнительную часть (направленную на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков). На факультете предусмотрены следующие формы самостоятельной работы студентов: в учебное время: – выступление с докладом, сообщением; – выполнение лабораторной работы; – решение индивидуальных задач и выполнение индивидуальных заданий; – выполнение алгоритмизированных заданий; – выполнение заданий на структурирование материала; – выполнение заданий на обобщение и анализ материала; – участие в деловой или ролевой игре; – разработка наглядных пособий, раздаточного материала; – самостоятельные упражнения на учебном оборудовании; – взаимоконтроль выполнения заданий других работ; во внеучебное время: – подготовка к занятиям по конспектам, литературе; – изучение рекомендованной литературы по теме или вопросу; – изучение содержания тем, вынесенных на самостоятельное изучение; – библиографический поиск с аннотированием литературы; – написание рефератов; – изучение темы или вопроса по материалам Интернета; – составление планов, тезисов, глоссариев при самостоятельном изучении тем; – подготовка доклада (сообщения, выступления) к семинару; – подготовка к лабораторной работе и оформление результатов лабораторной работы; – решение индивидуальных задач и выполнение индивидуальных заданий; – выполнение алгоритмизированных заданий; – выполнение внеаудиторных контрольных работ, домашних заданий; – подготовка к контрольным мероприятиям по дисциплине, тестирование; – подготовка к участию в деловой или ролевой игре; – разработка наглядных пособий, раздаточного материала; – самостоятельные упражнения на учебном оборудовании; – разработка тестов и других видов контроля; – компьютерный поиск в сети Интернет по теме исследования; – взаимоконтроль: рецензирование рефератов и других работ; – научно-исследовательская деятельность (выполнение курсовой и выполнение выпускной квалификационной работы, подготовка к олимпиаде или конкурсу, выступление на научной конференции, написание научных статей и тезисов доклада); – участие в экскурсии, туристской поездке; – самостоятельное знакомство с туристскими объектами, средствами размещения, учреждениями культуры и оформление дневника по дням культуры и искусства; – практика и подготовка отчетной документации по практике.



Кроме этого студентам предоставляется возможность выбора индивидуальной образовательной траектории (элективные учебные дисциплины, дисциплины и курсы по выбору студента, дополнительные образовательные услуги, индивидуальные планы подготовки), а также возможность публичного обсуждения теоретических и практических результатов, полученных студентами самостоятельно (научно-практические конференции, студенческая олимпиада «Технологии сервиса», конкурсы студенческих научных работ и ВКР).

Задание 3. Ознакомиться с клиентской базой отеля. Выявление потенциальных потребновстей целевой аудитории
Согласно статистическим данным Гостиницы Матрешка, 55% гостей в 2018 году являются постоянными и приезжают более 2-3 раз в месяц, кроме того, при выборе места для деловых поездок и семейного отдыха 30% лояльных гостей выбирают данный отель. На данный момент наблюдается высокая тенденция к росту этих показателей, так как всегда учитываются в работе мнение гостей, поддерживается с ними связь посредством электронной почты. Что касается тех, кто приезжает впервые, то для них сотрудник ресепшн интересно представляет отель и обязательно рассказывает обо всех его услугах. Более подробно можно ознакомиться с данными о количестве прибывших постоянных гостей и VIP-клиентов на представленных ниже рисунках 2.3. и 2.4 (приложение 4).

Проведя анализ данных, можно сделать вывод, что общее количество прибывших гостей в 2018 году увеличилось на 5,4%. Соответственно, выросло количество постоянных гостей и VIP-клиентов Гостиницы Матрешка, и сократилась численность гостей, не вернувшихся в отель вновь. Полученные данные можно объяснить рядом факторов.

Во-первых, совершенствование рекламной компании отеля приводит к взаимодействию с большим количеством агентов, с заключением взаимовыгодных договоров о групповых приемах туристов. Если в первое свое проживание в отеле гость удовлетворен, то есть большая вероятность того, что в следующий раз клиент будет резервировать номер уже по прямым каналам бронирования. Гость оплачивает проживание по тарифам rack, что является самым выгодным путем прибыли для отеля.

Во-вторых, улучшение внутренней организации отеля в связи со сменой руководства. Были изменены должностные обязанности каждого сотрудника, повышена заработная плата, улучшены условия труда, что, несомненно, отразилось на качестве выполняемой работы.

В-третьих, проведены ремонтные работы в общественных зонах гостиницы, а также в номерах, что способствовало позитивным отзывам от гостей, повышению рейтинга на сайтах бронирования, привлечению новых клиентов.

В-четвертых, в летний период 2018 года было проведено множество музыкальных фестивалей и концертов на различных площадках в центре Москвы. В следствие чего в Гостинице Матрешка останавливались не только русские музыкальные группы, но также и зарубежные. Главным преимуществом отеля, по
мнению именитых гостей, послужило удачное месторасположение, отличное сочетание цены и качества, просторные номера и комната хранения для музыкальных инструментов. Удивительным оказался тот факт, что «важные гости» были довольны приятной уютной атмосферой, царившей в гостинице. Структура спроса на номера различных категорий в 2018 году представлена на рисунке 2.5 в приложении 5.

Анализ спроса на номера различных категорий, представленный на рисунке 2.5, позволяет сделать следующие выводы:

  • постоянные гости выбирают экономичный вариант, так как основная масса гостей — бизнес-туристы с ограниченным бюджетом;

  • гости, проживающие в номерах высшей категории, приезжают вновь и становятся VIP-гостями;

  • при первом визите гости выбирают самый экономичный вариант размещения, остаются неудовлетворенными после проживания, так как желания при выборе отеля не совсем оправдались;

  • основной спрос на бюджетный вариант размещения, что говорит о желании гостя проводить свое время в большем степени, осматривая центр города;

  • VIP-клиенты выбирают номера высшей категории.

Факторы, влияющие на уровень удовлетворенности гостей представлены на рисунке 2.6 (приложение 6).

Как видно из представленной диаграммы, оценки удовлетворенности состоят из 7 ключевых факторов, причем «Номер» (24%) и «Стоимость и платежи» (23%) составляют почти 50% относительной важности. Такой фактор как «Услуги в отеле/удобства» (19%) представляет почти одну пятую важности, в то время как «Регистрация и выезд», «Еда и напитки», «Сервисное обслуживание» и «Бронирование» составляют остающуюся одну треть.

Тщательно продуманные детали и особое отношение к каждому гостю формируют индивидуальность отеля и помогают создать атмосферу, которая привлекает постояльцев снова и снова. Именно индивидуальность характерна для успешного ведения бизнеса на высоком профессиональном уровне.

Количество сотрудников на данном предприятии — 28 человек, 5 из которых работают за стойкой приема и размещения. Одним из недостатков службы является совмещение должностей. Администратор выполняет не только свои основные обязанности, но и выполняет работу специалиста по бронированию в выходные дни, ночного аудитора, кассира, паспортиста. В связи с неудобной конфигурацией стойки приема и размещения нет возможности работать двум администратором в смене, что является несомненным минусом и оказывает влияние на качество обслуживания гостей, например, в период высокой загрузки отеля. Администратор не может выполнять работу в течение 12 часов стоя, как это требуется общепринятыми стандартами обслуживания и правилами этикета.