Файл: Отчет по производственной (учебной ) практике пп. 01. 01.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Юргинский техникум машиностроения и информационных технологий»

ОТЧЕТ

по производственной (учебной ) практике ПП.01.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации______________________________________ (указывается наименование практики)

по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)_________________________

(указывается код и название специальности)
Студента ___________________Табовцевой Вероники Сергеевны________________________________

(указывается полностью ФИО)
Место прохождения практики ООО «Рыбозавод Томский»____________________________________

(указывается полностью название предприятия)

Период практики с «06» декабря 2021г. по «11» декабря 2021 г.
Руководитель практики ГПОУ «ЮТМиИТ» ________________________________________________________________________________________

(указывается полностью ФИО)

Руководитель практики от предприятия ________________________________________________________________________________________

(указывается полностью ФИО)
Итоговая оценка:_____________________




Руководитель практики



Директор ООО «Рыбозавод Томский» ___________/ Р.Б. Баранчин

должность Фамилия, И.О.

« 04» декабря 2021 г

М.П.
Руководитель практики от техникума

__________________ ___________/__________

должность Фамилия, И.О.

« » 20 г

М.П.

г. Юрга, 2021

Первый день. (06.12.2021)

Тема: Ознакомление с предприятием и его учетной политикой.

Рассмотрела и ознакомилась с функциями, целями и задачами, структурой предприятия и всех его подразделений. Изучила экономико-организационную характеристику предприятия.

Таблица 1.

Краткая экономико-организационная характеристика предприятия

Реквизиты

Содержание реквизита

Вид

Юридическое лицо

Система налогообложения




Сокращенное название

ООО «Рыбозавод Томский»

Полное наименование

Общество с ограниченной ответственностью

Адрес

г. Томск, ул. Тверская, 81


Проанализировала правила внутреннего распорядка и режима работы предприятия, основной нормативно-технической документации подразделения – места прохождения практики.

Таблица 2.

Учетная политика предприятия ООО «Рыбозавод Томский»



п.п.

Разделы учетной политики предприятия

Краткая характеристика

1

Общие положения

Установить организацию, форму и способы ведения бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов:

  • Федерального Закона РФ от 6 декабря 2011 г. N 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете»,

  • Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина РФ от 29т июня 1998 г. N 34н),

  • Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций»,

  • Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н),

  • Приказ Минина РФ от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»,

  • Приказ Минсельхоза РФ от 6 июня 2003 г. N 792 «Об утверждении методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях»,

  • Приказа Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ от 8 апреля 2002 г. № 29 «Об утверждении Порядка учета зерна и продуктов его переработки».

  • Приказ Минсельхоза РФ от 14 декабря 2004г. № 537 «Об утверждении методических рекомендаций по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости масложировой продукции».

Установить, что бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Назначение Главного бухгалтера производится директором.

Установить компьютерную технологию обработки учетной информации (1С-Бухгалтерия)

2

Методика формирования учетной информации по объектам бухгалтерского наблюдения




3

Рабочий план счетов бухгалтерского учета

01, 02, 03, 04, 05, 08, 09, 10, 16, 19, 20, 23, 25, 26, 41, 43, 44, 45, 50, 51, 52, 55, 57, 58, 60, 62, 63, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 73, 76, 77, 79, 80, 82, 84, 86, 90, 91, 94, 96, 97, 98, 99

4

Формы применяемых первичных учетных документов (кроме унифицированных форм)

1. отчет о прибытии груза (помесячный):
2. отчет об отгрузке готовой продукции (помесячный);
3. распределение электроэнергии (помесячный);
4. расход пара и горячей воды (помесячный);
5. справка о потреблении газа;
6. работы проведенные электроцехом (помесячный);
7. работы проведенные ремонтно-механической мастерской (помесячный);
8. работы проведенные ремонтно-строительным участком (помесячный);
9. расшифровка работ отнесенных на строительство.

5

Организация документооборота

График документооборота, представленный в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ, разрабатываются по каждому подразделению, утверждается приказом руководителя.

6

Формы внутренней отчетности

Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные организацией.

7

Технология обработки данных и форма бухгалтерского учета

Обработка учетной информации ведется с применением программного продукта «1С: Управление производственным предприятием»

8

Порядок проведения инвентаризации

Инвентаризации подлежит все имущество независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств:

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее I октября отчетного года;

  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

  • при смене материально ответственных лиц;

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании Общества;

  • при ликвидации (реорганизации) Общества перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса.


Второй день. (07.12.2021)

Тема: Учет денежных средств

Изучила Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», рассмотрела состав первичной документации и учетные регистры по учету кассовых операций (лимит кассы, предельный размер расчета наличными между юридическими лицами; порядок приема; выдачи денег, оформление кассовых операций;

составление и обработка отчетов кассира; открытие и ведение учетных регистров по счету «Касса»).

Таблица 3

Порядок ведения кассовых операций юридическими лицами

п/п

Направление статьи

Содержание статьи



Направление действия указания банка

В соответствии с Приложением к Указанию Банка России от 11.03.2017 г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»



Порядок определения лимита наличных денежных средств

Порядок установления лимита остатка наличных денег в настоящее время регулируется Указанием Банка России от 11.03.2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».



Руководство ведением кассовых операций

Основными документами, которые регулируют в настоящее время наличное денежное обращение в РФ, являются Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 05 января 1998 № 14-П и Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный ЦБ РФ от 22 сентября 1993 № 40



Порядок оформления кассовых операций

Приходные кассовые операции

Расходные кассовые операции







Поскольку приходный кассовый ордер является первичным документом бухгалтерского учета, следовательно, он должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"), то есть по факту поступления наличных денежных средств в кассу организации, индивидуального предпринимателя



Для расходного кассового ордера установлена специальная форма (форма N КО-2), которая утверждена Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 «Об утверждении унифицированных форм учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»



Порядок ведения кассовой книги

Кассовая книга должна вестись организацией по форме КО-4, утвержденной постановлением Госкомстата № 88 от 18.08.1998 и соответствующей номеру 0310004 в ОКУД (п. 2 Указания). Существует 3 способа заполнения кассовых книг: вручную на готовых бланках; на компьютере (с последующей распечаткой); на компьютере с сохранением файла кассовой книги в реестрах ПО.



Срок (дней) предъявления авансового отчета

Срок для представления отчета по израсходованным суммам установлен в 3 рабочих дня: после дня истечения срока, на который выданы деньги под отчет; или со дня выхода на работу (возвращения из командировки или из отпуска/болезни)



Срок (дней) выдачи заработной платы

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.


Сформулировала основные хозяйственные операции по учету поступления и выбытия денежных средств в организации и составила бухгалтерские проводки для отражения в учете.

Таблица 4



п.п

Содержание хозяйственных операций

Корреспонденция счетов

Первичный документ

Дт

Кт

1

В кассу были внесены остатки подотчетных сумм

50

71

ПКО

2

Инкассация выручки

57

50

РКО

3

Выплата з/п

70

50

РКО

Третий день. (08.12.2021)

Тема: Учет активов организации.

Проанализировала вопрос, каким образом осуществляется учет материально-производственных запасов на исследуемом предприятии.

Изучить Приказ Минфина России от 09.06.2001 N 44н (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01".

Рассмотрела оформление первичных документов по получению и оприходованию материально-производственных запасов, в частности, это было зерно.

Таблица 5



п.п.

Наименование документа

Номер формы

Краткая характеристика

1

Карточка анализа зерна по форме N ЗПП-47

ЗПП-47

Заполняется лабораторией на основании анализа зерна при всех операциях с ним

2

Распоряжение на отпуск зерна в переработку

ЗПП-109

Издается для оформления отпуска зерна в переработку

3

Товарно-транспортная накладная

СП-31

Товарно-транспортная накладная формы оформляется при транспортировке зерновой продукции к пунктам ее приемки, например предприятия, элеваторы и пр.

Изучила порядок инвентаризации материальных ценностей, ее документальное оформление.


Сформулировала основные хозяйственные операции по учету материально-производственных запасов в организации и составила бухгалтерские проводки для отражения в учете.

Таблица 6.



п.п

Содержание хозяйственных операций

Корреспонденция счетов

Первичный документ

Дт

Кт

1

Отражена оплата поставщику за материалы

60

51

Банковская выписка

2

Учтены приобретенные материалы по фактической себестоимости, без НДС

15

60

Товарная накладная

3

Учтена сумма НДС по приобретенным материалам

19

60

Счет фактура

4

Приобретенные материалы оприходованы на склад по учетной цене

10

15

Накладная

Четвертый день. (09.12.2020)

Проанализировала учет основных средств и нематериальных активов на исследуемом предприятии.

Рассмотрела документацию по учету поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов.

Таблица 8.

Документальное оформление основных средств



п.п.

Наименование документа

Номер формы

Краткая характеристика

1

Акт о приеме-передаче объекта основных средств

Форма № ОС-1

Является основанием для оприходования основных средств, их постановки на баланс организации.

2

Инвентарная карточка учета объекта основных средств

Форма № ОС-6

Аналитический учет основных средств ведет с использованием инвентарных карточек по унифицированной форме ОС-6.

4

Акт о списании объекта основных средств

Форма № ОС-4

Применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:

- объекта основных средств - по форме N ОС-4;

- автотранспортных средств - по форме N ОС-4а;

- групп объектов основных средств - по форме N ОС-4б.