Файл: Синдром дефицита внимания с гиперактивностью неврологическое поведенческое расстройство, которое начинается в детском возрасте. В появлении сдвг не виноват ни ребенок, ни его родители, ни условия воспитания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уточнить правила в общении с родителями:

- детский сад – это открытая система, в любое время родители могут прийти в группу и находиться там столько, сколько сочтут нужным;

- родители могут забирать ребенка в удобное для них время.

Задание 3.

Для облегчения дыхания у ребенка следует придать полусидячее положение или сидячее с приподнятыми плечами, что бы использовать все вспомогательные мышцы грудной клетки для облегчения дыхания. При оказании помощи надо открыть окно обеспечить свежий воздух, расстегнуть ворот. Ребенка не обходимо успокоить. Давать какие либо препараты запрещено, вызвать скорую помощь, сообщить родителям.
Основным методом лечения аллергических реакций является диетотерапия, основанная на исключении из рациона ребенка продуктов, которые вызывают проявления аллергии. При этом производят замену исключенных продуктов другими равноценными с таким расчетом, чтобы общее количество основных пищевых веществ оставалось в рационе ребенка в пределах возрастных норм.

Наиболее часто проявления аллергии у детей вызывают так называемые облигатные аллергены: шоколад, какао, кофе, клубника, земляника, малина, апельсины, мандарины, реже — морковь, рыба, яйца. У некоторых детей может быть повышенная реакция к лактозе.
В организации питания детей, страдающих аллергией участвует врач детского дошкольного учреждения. Он дает указания персоналу детских групп, какие продукты не переносит данный ребенок и какими продуктами их следует заменять.

Для этого в детских группах заводятся специальные листки питания детей, страдающих пищевой аллергией.


  • В них указывается, какие продукты ребенку противопоказаны и чем их надо заменять.


На основании назначений врача медицинская сестра дошкольного учреждения заботится о том, чтобы на пищеблоке были приготовлены для нуждающихся детей необходимые блюда для замены.

Так, у некоторых детей, страдающих непереносимостью коровьего молока, может быть также повышенная чувствительность к говяжьему мясу.

В таком случае для них можно попробовать использовать мясо курицы или индейки.

В рационе ребенка, страдающего аллергией, рекомендуется несколько уменьшить

количество углеводов, ограничивая количество сахара, сладостей, заменяя их овощами и фруктами. Крупяные и мучные блюда также лучше заменить овощными.

Совершенно очевидно, что дети с подобными проблемами хуже адаптируются к жизни в современном обществе, испытывают физический и психологический дискомфорт ,чаще подвержены сопутствующим заболеваниям и нуждаются в систематическом оздоровлении.


Поэтому для реабилитации и укрепления здоровья таких детей разрабатывается следующие технологии:

1. медико-профилактические;

2. физкультурно-оздоровительные;

3. технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

4. Здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов дошкольного образования;

5. валеологического просвещения родителей; здоровье сберегающие образовательные технологии

Здоровье ребенка во многом зависит от обстановки, которая окружает его дома. Доброжелательные семейные отношения определяют эмоциональное состояние ребенка, его психическое здоровье.

Положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей.

Задание 4.

1.Необходимо присесть, наклонив голову ребенка в перед. Запрещено опрокидывать ее назад. Таким образом, кровь может попасть внутрь дыхательных путей, желудка, спровоцировать рвоту. Подбородок должен быть прижатым к груди. Исключением является травма – перелом основания черепа.

2.Необходимо положить на переносицу холод (лед, носовой платок, смоченный холодной водой). Эта процедура оказания первой помощи при носовом кровотечении способствует сужению сосудов, благодаря чему отмечается уменьшение кровотечения.

3. Попросить ребенка дышать ртом (это успокоит малыша) и сжать нос чуть ниже переносицы.

4.Вставить в носовые пазухи турунды с перекисью водорода.

5. Через 10 мин разжать нос: если кровотечение не прекратилось, сжать еще на 10 мин. После кровотечения ребенку надо побыть в спокойном положении. Если кровотечение продолжается больше 30 мин, доставить ребенка в больницу.

Прежде всего - в результате плохой ориентировки их в окружающих условиях; вследствие недисциплинированного поведения во время прогулок на участке; при падении с горок, качелей, деревьев, оград, лестниц, шведских стенок и других спортивных сооружений, а также в группах во время игр, при столкновении друг с другом, ударах о батареи, стеклянные двери и т. д.

Существуют объективные причины детского травматизма:

ребячья подвижность (склонность к необдуманному риску, неумение предвидеть последствия своих поступков, оценивать ситуацию);

расторможенность и высокая возбудимость (азарт и лихачество, особенно у мальчиков). На первый взгляд кажется, что травма малыша - явление случайное, непредвиденное, а само понятие "травматизм" представляется чем-то хаотичным и неуправляемым. На самом же деле это далеко не так.



Основная "вакцина" против травматизма - правильное воспитание, оно всецело зависит от воспитателей. В воспитании мелочей не бывает. Что усвоено в детстве, впоследствии становится привычкой. Эти общеизвестные истины являются непреложными и в профилактике детского травматизма в ДОУ. Для того чтобы воспитательный процесс был эффективным, давал положительные результаты, необходимо создать в детском учреждении благоприятные санитарно-гигиенические условия и обеспечить заботливый уход за дошкольниками.

Шкафы и полки в групповых и приемных комнатах должны быть надежно закреплены. Внутренние двери, имеющие частичное остекление, должны быть защищены деревянными щитами на уровне роста ребенка, а радиаторы отопления - иметь съемные решетки. Запоры на дверях должны располагаться также выше уровня роста малыша. Лестничные марши должны иметь ограждения..

Администрация дошкольного учреждения должна создать травмо-безопасную среду в дошкольном учреждении и обеспечить постоянный жесткий контроль за охраной жизни и здоровья детей, а также за строгим соблюдением требований техники безопасности.

Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательными, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Всегда надо помнить, что в работе с детским контингентом первостепенное значение имеют личность педагога, его пример для окружающих, а также характер общения с другими воспитателями.

Задание 5.

1.

Прием пищи

% от суточной нормы

Энергетическая ценность, ккал

Завтрак

20

276

Второй завтрак

15

236,4

Обед

32

437,6

Полдник

15

236,4

Ужин

18

243,6

2.

Белки – 63, жиры – 63, углеводы – 233.

3.

Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается: использование запрещенных пищевых продуктов; изготовление на пищеблоке ДОУ творога и других кисломолочных продуктов
, а также блинчиков с мясом или с творогом, макарон с рубленным яйцом, зельцев, холодных напитков и морсов из плодово-ягодного сырья (без термической обработки), форшмаков из сельди, студней, паштетов, заливных блюд (мясных и рыбных); окрошек и холодных супов; использование остатков пищи от предыдущего приема и пищи, приготовленной накануне; пищевых продуктов с истекшими сроками годности и явными признаками недоброкачественности (порчи); овощей и фруктов с наличием плесени и признаками гнили.

4.

Исходя из «Приложение N 9 к СанПиН 2.4.1.3049-13 «Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей» говорит нам о следующем»: «Кондитерские изделия: кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы. Прочие продукты и блюда: любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.), карамель, в том числе леденцовая».

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ, НА КОТОРЫЕ НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ УГОЩЕНИЙ В САДИК НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА!

Итак, у вашего ребенка скоро день рождения и вы хотите угостить детишек, которые ходят с ним в одну группу.

Нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Возраст ребенка и его одногруппников

Чем младше дети, тем более тщательнее нужно подойти к выбору угощений. Это касается ясельных и младших групп, которые, обычно, посещают дети до 3-х лет.

Как правило, многие мамы настороженно относятся к сладостям для таких малышей. А родители, чьим детям уже исполнилось 4 года и больше, лояльнее реагируют на многие вкусняшки.

  • Рекомендации воспитателя

Почему именно к воспитателю нужно подойти с вопросом про угощения в садик?

Во-первых, в вашем садике могут действовать строгие нормы и даже запреты на определенные виды угощений. Если они есть, воспитатель сообщит вам об этом.

Во-вторых, в группе, которую посещает ваш ребенок, могут быть дети-аллергики. Воспитатели, также, владеют этой информацией. Если выяснится, что аллергиков не один-два ребенка из 30, а больше, будет разумным учесть это при выборе вкусняшек.

В-третьих, надо обязательно уточнить у воспитателей, как именно будет происходить раздача угощений детям. Это очень важно.

Пермь - 2023