Файл: Задача по дисциплине Психология юридического труда.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 440
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- В соревнования обязательно должна звучать предварительная команда.
Задача № 17.
Определить, в каких из перечисленных обстоятельствах память работает лучше, а в каких хуже. Ответ аргументируйте.
- Когда мы стареем, когда хотим показать себя с лучшей стороны, когда поглощены интересной работой, когда нас торопят, когда на нас давят обстоятельства, когда возникают отвлекающие факторы, когда нас перебивают, когда нас переполняют чувства, когда мы погружены в размышление, когда устали и хотим спать, когда находимся в привычной обстановке, когда не понимаем смысла воспринимаемой информации, когда действуем в направлении сознательно поставленной цели, когда находимся в стрессе, когда слишком тревожны, когда находимся в условиях дефицита времени.
Задача № 18.
Из данных понятий выстройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим. Ответ аргументируйте.
Слово, мозг, средство общения, знаковая система, социальное явление, мысль, психика, сигнал, язык, воображение, речь, значение, шрифт.
Задача № 19.
Из данных понятий выстройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим. Ответ аргументируйте.
Язык, речь, отражение, психическое явление, информация, функции речи, обозначение, цель, кодирование, процесс общения, деятельность, рефлекс, представление, мозг.
Задача № 20.
Прокомментировать следующие утверждения с точки зрения их правильности или ошибочности. О каких формах и видах воображения идет речь?
- Образное мышление представляет собой генетически раннюю форму воображения;
- С помощью воображения человек постигает сущность предмета или явления в ситуации неопределенности, при отсутствии необходимой полноты знаний;
- Продуктами творческого воображения являются крупные достижения в технике или искусстве;
- Эмоции выступают фактором, который активизирует и направляет фантазию, воображение, ассоциативное мышление;
- Творческие личности в основе своей конформны и полезависимы;
- Творческая деятельность начинается с готовности, установки, в формировании которой участвуют ценности и личные системы.
Задача № 21.
Объясните, почему, прочитав описание того или иного заболевания, не искушенный в медицине человек воображает
, что он заболел именно этой болезнью, и у него развиваются соответствующие симптомы. О каком виде воображения идет речь? Какой вид воображения преобладает у художника, писателя, музыканта? По каким признакам это можно установить?
Задача № 22.
Продолжить следующие утверждения, аргументировать ответы.
- Психика может быть правильно понята, если ….
- Психика человека проявляется в виде…..
- Во время сна у человека наблюдаются возможности…..
- Сознание человека имеет интенцию, которая проявляется…..
- Для реализации психомоторной деятельности необходимо….
- Мы понимаем собеседника, только тогда, когда….
Задача № 23.
Выберите из предложенного списка слов, понятия, относящиеся к психическим процессам, состояниям и свойствам личности. Ответ аргументируйте.
Инициативность, стресс, депрессия, необщительность, импульсивность, беззаботность, экстравертированность, стеснительность, вдумчивость, чувство вины, фрустрированность, целеустремленность, интеллектуальность, социальная адаптированность, открытость, страх, горе, тревожность, навыки, бодрость.
Задача № 24.
Из данных понятий выстройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим. Ответ аргументируйте.
Труд, психофизиологическая функция, поступок, воспитание, действие, мотив, операция, деятельность.
Задача № 25.
Выберите из предложенного списка слов, понятия, относящиеся к таким формам эмоционального реагирования, как чувства и собственно эмоции. Ответ аргументируйте.
Любопытство, стенические чувства, удивление, радостное открытие истины, привязанность, страх, любовь, интерес, воодушевление, враждебность, нега, ярость, сомнение, любознательность, обожание, догадка, уверенность, восхищение шедевром искусства, удовольствие, предчувствие, симпатия, неудовольствие, чувство таинственного, волнение, предвкушение, жалость, тревожность, увлеченность работой, сладострастие, депрессия, эмпатия, стыд, злость, ненависть, страдание, фрустрация.
Задача № 26.
Выберите из предложенного списка слов, понятия, относящиеся к таким формам эмоционального реагирования, как эмоциональный тон и настроения. Ответ аргументируйте.
Эйфория, любопытство, астенические чувства, удивление, радостное открытие истины, привязанность, страх, любовь, интерес, воодушевление, враждебность, нега, ярость, сомнение, любознательность, обожание, догадка, уверенность, восхищение шедевром искусства, удовольствие, предчувствие, симпатия, неудовольствие, чувство таинственного, волнение, предвкушение, жалость, тревожность, увлеченность работой, сладострастие, депрессия, эмпатия, стыд, злость, ненависть, страдание, фрустрация.
Задача № 27.
-
В зале включены люстры, которые дают освещённость в две тысячи люксов. Заметят ли присутствующие, если освещённость изменится на двадцать пять люксов? Почему? -
В цехе работает шестьдесят одинаковых станков. Сколько из них должно остановиться, чтобы мастер на слух мог это установить? -
Юноша несёт связку из десяти книг, каждая из которых весит триста граммов. Заметит ли он, что связка стала тяжелее, если подложить ему ещё брошюру весом в восемьдесят граммов? Почему? -
Почему человек не ощущает пылинок, которые оседают на его лице?
Практические задачи ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
по дисциплине «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
СИТУАЦИЯ № 1
Запрос к психологу от учителя начальных классов.
Ребенок, ученик 3-его класса, систематически нарушает правила поведения, при этом не реагирует на педагогически корректные способы взаимодействия с ним. Успокаивается только после резкого замечания, сделанного повышенным тоном со стороны взрослого, при чем после этого чувствует себя комфортно.
Задание: укажите возможные причины такого поведения ребенка, разработайте рекомендации для учителя и родителей.
СИТУАЦИЯ № 2
Запрос к психологу от классного руководителя.
Ребенок обучался в начальной школе по системе развивающего обучения. После перехода на среднюю ступень обучения успеваемость ребенка резко снизилась. Ребенок жалуется, что у него ничего не получается.
Задание: укажите возможные причины такого поведения ребенка, разработайте рекомендации для учителя и родителей.
СИТУАЦИЯ № 3
Запрос к психологу от классного руководителя.
Неуспешный учащийся 6-го класса («двоечник»), характеризуется пассивностью и отсутствием интереса к учебным занятиям, создает дополнительные трудности для учителя при проведении уроков (нарушение правил поведения). Систематически пропускает занятия.
Задание: укажите возможные причины такого поведения ребенка, разработайте рекомендации для учителя и родителей.
СИТУАЦИЯ № 4
Запрос к психологу от классного руководителя.
В 7-ом классе обучается мальчик, переехавший на постоянное место жительства из среднеазиатского региона. Проведенное социометрическое исследование указало на его статус изолированности в классном коллективе.
Задание: укажите возможные причины такого поведения ребенка, разработайте рекомендации для учителя и родителей.
СИТУАЦИЯ № 5
Запрос к психологу от родителей.
Ребенок в начальной школе учился на «отлично», а после перехода на среднюю ступень обучения успеваемость резко снизилась. Одновременно ухудшились отношения с одноклассниками.
Задание: укажите возможные причины такого поведения ребенка, разработайте рекомендации для учителя и родителей.
СИТУАЦИЯ № 6
Запрос к психологу от ребенка.
Мальчик 13 лет обратился к школьному педагогу-психологу с просьбой посоветовать методику для увеличения роста.
Задание: укажите возможные причины такого поведения ребенка, разработайте содержание психолого-педагогической помощи ребенку.
СИТУАЦИЯ № 7
Запрос к психологу от администрации школы.
Вновь прибывший ученик 8-го класса отказывается посещать школу. Родители обеспечить посещаемость ребенком школы не могут, признавая свое бессилие.
Задание: укажите, какие сферы жизнедеятельности ребенка необходимо изучить в первую очередь для оказания ему квалифицированной помощи.
СИТУАЦИЯ № 8
Запрос к психологу от социального педагога.
В школе осуществляется рейд в семью, находящейся в социально опасном положении.
Задание: укажите, критерии оценки психологического состояния ребенка в семье, разработайте содержание психолого-педагогической помощи ребенку.
СИТУАЦИЯ № 9
Запрос к психологу от учащегося.
К психологу обратился старшеклассник за помощью. В течение двух лет он встречается с девочкой, которую любит, однако, периодически испытывает состояние влюбленности по отношению к другим девочкам. Запрос заключается в просьбе объяснить ему его состояние и посоветовать, что ему делать.
Задание: разработайте содержание психолого-педагогической помощи юноше.
СИТУАЦИЯ № 10
Запрос к психологу от учащегося.
Старшеклассник до старшей ступени обучения учился ровно, успешно, ориентирован на поступление в ВУЗ. С некоторых пор перестал посещать занятия по предметам гуманитарного цикла.
Задание: разработайте содержание психолого-педагогической помощи юноше.
СИТУАЦИЯ № 11
Запрос к психологу от классного руководителя.
Подросток активно использует нецензурную лексику, мотивируя тем, что «все так говорят». При этом не всегда понимает смысл сказанного.
Задание: разработайте содержание коррекционно-профилактической беседы с подростком.
СИТУАЦИЯ № 12
Запрос к психологу от родителей.
Старшеклассник в бытовых семейных разговорах все чаще затрагивает проблему суицида, оправдывая его наличием неразрешимых проблем.
Задание: разработайте содержание консультации для родителей.
СИТУАЦИЯ № 13
Запрос к психологу от классного руководителя.
У старшеклассника резко снизилась успеваемость и появились пропуски занятий, чего раньше не наблюдалось.
Задание: разработайте содержание и методику диагностической работы по выявлению причин изменений в поведении старшеклассника.
СИТУАЦИЯ № 14
Запрос к психологу от воспитателя летнего оздоровительного лагеря.
В подростковой группе есть мальчик-вегетарианец. После того, как он во время обеда сказал, что «не питается трупами», все дети отказываются от мясных блюд и остаются практически голодными.
Задание: разработайте направления и содержание беседы с детьми.
СИТУАЦИЯ № 15
Запрос к психологу от воспитателя группы продленного дня.
В группе занимается девочка, которая мешает другим детям готовить домашнее задание тем, что постоянно бегает по классу, громко поет, демонстрирует множество принесенных из дома игрушек и украшений. На замечания воспитателя реагирует спокойно и даже с удовлетворением, но при этом ее поведение ухудшается.
Задание: разработайте содержание психолого-педагогической и методической помощи воспитателю.
СИТУАЦИЯ № 16
Запрос к психологу от заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Заместитель директора требует у педагога психолога социально-педагогической и психологической службы школы материалы по диагностике личности некоторых учащихся.
Задание: разработайте стратегию поведения педагога-психолога.
СИТУАЦИЯ № 17
Запрос к психологу от классного руководителя.
Коллектив учащихся 6-го класса разделился на враждующие между собой группы. Классный руководитель просит ему объяснить и помочь исправить ситуацию.
Задание: разработайте содержание помощи классному руководителю.
СИТУАЦИЯ № 18
Запрос к психологу от социального педагога.
Как взаимодействовать с родителями ребенка, если они постоянно находятся в состоянии алкогольного опьянения, не работают, утратили социальные контакты и навыки самообслуживания, не заботятся о ребенке, ведут беспорядочный образ жизни.
Задание: разработайте содержание консультации для социального педагога.