Файл: Содержание Введение Задание 1 Виды фарфоровой посуды Факторы, формирующие качество изделий из фарфоровой посуды Ассортимент фарфоровофаянсовой посуды Задание 2 Заключение Список использованной литературы Введение.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бульонки представляют собой сосуды круглой формы с крышками, в которых имеется небольшое отверстие для выхода пара, и с двумя ручками. Вырабатывают бульонки из фарфора и фаянса. Емкость бульонок – от 0,6 до 2,4 л.
Вазы суповые, или суповницы, в отличие от бульонок имеют овальную форму. В крышке у них с одной стороны делается вырез для разливной ложки. Емкость суповых ваз – 2 и 3 л.
Соусники (вазы для соуса) отличаются от ваз суповых емкостью (0,8 л).
Салатники фарфоровые и фаянсовые по форме делятся на четырехугольные и сервизные. Размеры салатников определяются емкостью в кубических сантиметрах (от 120 до 1400 см3).
Подливочники фарфоровые бывают различной формы, без поддона и с поддоном, емкостью от 35 до 400 см3. Фаянсовые подливочники изготовляют обычно без поддона, емкостью 400-450 см3.
Селедочницы (лотки для селедок) различных фасонов (овальные, четырехугольные и т. д.) вырабатываются из фарфора и фаянса, диаметром от 135 до 300 мм.
Миски изготовляют из фаянса. По фасону миски подразделяются на обыкновенные и с кантом (утолщенным краем), диаметром от 190 до 265 мм.
Пловницы – фаянсовые изделия, сходные по форме с полуглубокими тарелками, диаметр их – от 215 до 265 мм.
Кроме перечисленных изделий, в ассортимент фарфоровой и фаянсовой посуды входят хренницы, горчичницы, перечницы, солонки, рюмки, для яиц, доски для сыра, бочонки для соления, пепельницы, плевательницы и др.
Сервизы и гарнитуры. Сервизами и гарнитурами называются наборы посуды одинакового фасона, раскраски и качества, имеющие определенное назначение.
Сервизы могут быть чайными, кофейными и столовыми на 6 и 12 человек, гарнитуры – только чайными на 6 и 12 человек.
Чайный сервиз составляют только из фарфоровых изделий. В его состав входят 6 или 12 чашек с блюдцами, чайник, сахарница, сливочник и полоскательница.
В состав кофейного сервиза включают 6 или 12 кофейных чашек с блюдцами, кофейник, сливочник, сахарницу и 6 или 12 мелких тарелок диаметром 175 мм.
Гарнитур – более полный набор посуды. В его состав полностью включают сервиз на 6 или 12 человек и дополнительно 6 или 12 мелких тарелок диаметром 175 мм, 6 или 12 блюдец для варенья, масленку, сухарницу, вазу для фруктов и вазу для варенья.
Столовые сервизы на 6 человек обычно состоят из 34 предметов, в том числе 24 тарелки, а сервизы на 12 человек – из 66 предметов, в том числе 48 тарелок. Возможны и более полные сервизы, особенно на 12 человек.
Прейскурантные номера на фарфоро-фаянсовую посуду. Каждое изделие, включенное в прейскурант, имеет свой номер, состоящий из двух частей, разделенных знаком тире. Первая часть этого номера показывает порядковый номер изделия по прейскуранту. Так, например, блюдо фарфоровое круглое диаметром 300 мм обозначают цифрой 1, а диаметром 325 мм – цифрой 2, тарелку глубокую диаметром 240 мм – цифрой 88, чашку чайную емкостью 200-220 см3 – цифрой 100 и т. д. Вторая часть прейскурантного номера характеризует группу украшения (разделки) изделия. [6]
Итак, фарфоро-фаянсовая посуда принадлежит к тонкокерамическим изделиям, покрытым прозрачной глазурью. Вся выпускаемая посуда из фарфора и фаянса классифицируется по признакам: по форме, размерам, комплектности, назначению, сортам.
2. Задание 2
Условие: Расположить холодные блюда и закуски в порядке последовательности их подачи: салат мясной, сыр, икра зернистая, грибы маринованные, овощи натуральные, рыба заливная, шпроты в масле, колбаса сырокопченая.
Этикетом рекомендуется такая последовательность подачи блюд:
1) предлагают холодную закуску (или закуски);
2) горячая закуска;
3) первое блюдо, например суп;
4) вторые горячие блюда – рыбные;
5) вторые горячие блюда – мясные;
6) десерт – сладкое блюдо;
7) фрукты.
Если из меню исключить, например, горячую закуску, суп и горячее рыбное блюдо, последовательность подачи блюд останется прежней, т.е. после холодной закуски подают второе горячее мясное блюдо, а затем десерт.
Конечно, само меню может меняться, но последовательность подачи блюд должна оставаться неизменной.
Холодные закуски и блюда рекомендуется употреблять в следующем порядке.
Рыбные закуски и блюда – икра зернистая, икра паюсная; рыба малосольная (семга, кета, балык), отварная, заливная, фаршированная, под майонезом, под маринадом, рыба холодного и горячего копчения и закусочные консервы; сельдь натуральная, с гарниром, рубленая; салаты рыбные.
Мясные закуски и блюда – мясо отварное, мясо заливное, студень, мясо фаршированное, шпигованное, мясо жареное, мясное ассорти (колбасы, копчености), холодные птица и дичь, мясные салаты.
Овощные и грибные закуски – свежие и консервированные овощи, фаршированный перец, баклажаны.
Молочные закуски – различные сыры.
Свежие овощи (помидоры, огурцы, редис) и консервированные (корнишоны, пикули, патиссоны и др.), маринованные и соленые грибы, а также сливочное масло можно употреблять и как самостоятельную закуску
, и с любой другой закуской.
В некоторых странах, во Франции, например, сыры предлагают перед десертом.
Итак, поистине неисчерпаемо разнообразие холодных закусок и блюд. Здесь необходимо запомнить главное, а именно: очередность их употребления. [7]
Ответ:
1) икра зернистая, рыба заливная, шпроты в масле;
2) салат мясной, колбаса сырокопченая;
3) грибы маринованные, овощи натуральные;
4) сыр.
Заключение
Итак, фарфор – основной представитель тонкой керамики. Характерные признаки фарфора – белый цвет с синеватым оттенком, малая пористость и высокая прочности, термическая и химическая стойкость и природная декоративность. Его особенности определяются химическим составом и строением черепка, которые зависят от назначения изделия, условий их эксплуатации и предъявляемых к ним требований.
Фарфоровая посуда представлена ведущими российскими товаропроизводителями в двух направлениях:
1) посуда для общественного питания;
2) посуда для массового потребителя.
Фарфоровая посуда делиться на следующие виды: костяной, твёрдый и мягкий.
Потребительские свойства керамических товаров определяются:
1. функциональными;
2. эргономическими;
3. эстетическими достоинствами авторского образца;
4. свойствами керамики;
5. качеством изготовления изделий.
Потребительские свойства и основные признаки ассортимента фарфорофаянсовых изделий формируются на стадии проектирования и конструирования при создании опытных образцов и в процессе серийного изготовления. Качество изготовления изделий зависит от соблюдения технологии производства.
Ассортимент включает разнообразные тарелки, блюда, салатники, сухарницы, вазы для фруктов, для конфет, масленки, сливочники и многое другое. В этой посуде находится оптимальное соотношение цены и качества. Для массового потребителя предлагаются различные сервизы – столовые, чайные, кофейные бокалы, чашки с блюдцами, которые декорируют более яркой, броской деколью или росписью. Посуда из фарфора не просвечивает даже в самых тонких слоях.
Список использованной литературы
-
Сарабьянов, Д.В. История русского и советского искусства. – М. : Высшая школа, 2019. – 384 с. -
Ассортимент фарфоровой и фаянсовой посуды [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://stydopedya.ru/1_47548_assortiment-farforovoy-i-fayansovoy-posudi.html -
Виды и особенности фарфоровой посуды [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://www.kuchenland.ru/blog/vidy-i-osobennosti-farforovoy-posudy/ -
Керамика и фарфор: вопросы атрибуции и определения качества [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://goodcoins.su/antic/keramica/farf-atribut.html -
Керамические товары [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://znaytovar.ru/s/keramicheskie-tovary.html -
Организация обслуживания в заведениях ресторанного хозяйства [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://studbooks.net/44975/turizm/organizatsiya_ obsluzhivaniya_v_zavedeniyah_restorannogo_hozyaystva -
Последовательность употребления блюд [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://infopedia.su/2x9004.html -
Теоретическая основа проведения оценки фарфорофаянсовой посуды [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://studentopedia.ru/marketing/teoreticheskaya-osnova-provedeniya-ocenki-farforofayansovoj-posudi--faktori--formiruyushie.html -
Фарфоровая посуда [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://www.posud.ru/porcelain_dishes.html -
Фарфоровая посуда и ее особенности [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://complexbar.ru/blog/korotko-o-produktsii/farforovaya-posuda-i-ee-osobennosti/ -
Фарфоровая посуда и ее особенности [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://www.ipm.ru/stati-o-farfore/farforovaya-posuda-i-ee-osobennosti/