Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теория спортивного менеджмента
1.1 Понятие менеджмента спортивной организации.
1.2. Организация деятельности детских юношеских спортивных школ (ДЮСШ)
2.Менеджмент общественных спортивных организаций.
3.Менеджмент профессионального спортивного клуба и спортивной лиги
Заключение
Появление спортивного менеджера как профессии связано в первую очередь с возникновением должности руководителя ФСО. Спортивный менеджер – это специалист, который владеет искусством управления ФСО, и который занимает в ней руководящую должность, будучи наделенным правом понятия управленческих решений.
В определенной мере отдельные элементы управленческой деятельности присущи всем категориям специалистов ФКиС – преподавателям, тренерам, учителям ФК, и т.д. Тренер ведет набор в спортивную школу, анализ, учет и обобщение результатов спортивной деятельности. Инструктор, в свою очередь, эту спортивную деятельность организует.
Как и в любой дугой организации, в спортивной организации существует определенное разделение труда, а спортивные менеджеры призваны решать различные задачи. Поэтому, в спортивной организации менеджеры
исполняют ряд функций.
Список используемой литературы
1.Кеммерср ГГ. Спортивные клубы и их вклад в физическое развита»] и "Спорт для всех" // ТиПФК, 1991, № 2.
2. Массовая физическая культура в вузе/Под ред.В.А. Матяшова, B. C. Матяпюва. - М.: Высшая школа, 1991.
3. Клубы разные нужны, клубы разные важны. По итогам междуна, родной встречи в Сочи // Спорт для всех. Международный журнал спортивной информации. 1996, №1-1.
4. Положение о Комитете физической культуры и спорта Правительства Москвы // Вестник Мэрии Москвы, 2000, № 20.
5. Кеммерср ГГ. Спортивные клубы и их вклад в физическое развита» и "Спорт для всех" // ТиПФК, 1991, № 2.
В последн
ие годы в России наблюдается значительный рост интереса к спорту - как к профессиональному, так и к более массовому физкультурно-оздоровительному движению. Государство и частный бизнес выделяют большие средства на развитие спорта, однако далеко не всегда это приносит ожидаемый результат. Как следствие, некоторые владельцы спортивных клубов вынуждены распускать их по причине убыточности, а руководители государства вместе с многомиллионной армией болельщиков - сокрушаться и искать виновных в очередном провале российских спортсменов на Олимпийских играх, чемпионатах мира или Европы. В связи с этим, все чаще звучат слова о важности грамотного спортивного менеджмента, так как только профессионалы в данном вопросе способны эффективно управлять спортивными инвестициями. По этой причине со стороны различных спортивных организаций все больше растает интерес именно к таким специалистам.
Никакая спортивная организация не может существовать без менеджмента. В любой физкультурно-спортивной организации ее сотрудники взаимодействуют друг с другом. Физическую культуру и спорт в качестве объекта социального управления не только правомерно, но и необходимо рассматривать как определенное множество физкультурно-спортивных организаций - спортивных школ, спортивных клубов, спортивных команд по видам спорта (футболу, хоккею, баскетболу, волейболу и др.), стадионов, спортивно-оздоровительных центров, спортивных федераций и т.п. Следует отметить, что в современной России физкультурно-спортивную работу проводят 100 тыс. различного вида физкультурных и спортивных организаций, в которых трудятся более 241,8 тыс. специалистов - тренеров, преподавателей, учителей физической культуры, инструкторов-методистов и других категорий работников, а также более полумиллиона рабочих и технического персонала. Продукт их трудовой деятельности - это физкультурно-спортивные услуги, то есть организованные формы занятий физическими упражнениями и спортом, программы спортивной тренировки и физкультурно-оздоровительных занятий, спортивные зрелища и т.п. Таким образом, организация - ключевое понятие спортивного менеджмента.