Файл: Отчет о прохождении производственной (по профилю специальности) практики.pdf
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 356
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
15 счетах организаций и ИП (п. 2 ст. 86 НК РФ).
5. У налоговых органов есть возможность получения информации от
Федерального казначейства и Банка России.
Налоговые органы ежемесячно получают от Банка России перечень кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислениям в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, возникшую из-за отсутствия денежных средств на корреспондентских счетах банков и их филиалов. В список включаются банки с картотекой длительностью три дня и более и указывается размер картотеки.
7
Вышеперечисленные средства не являются мероприятиями налогового контроля.
Таким образом, Налоговая группа в организации предотвращает нарушение налоговых обязанностей, в том числе несвоевременную уплату и неправильное исчисление их сумм. Налоговый мониторинг Сбербанка позволяет увеличить скорость взаимодействия с Налоговой службой. В свою очередь, основной целью налогового контроля является оценка того, на сколько правильно организация погашает свои обязательные платежи.
7
URL: http://www.cbr.ru/
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения производственной (по профилю специальности) практики были рассмотрены финансовая деятельность ПАО Сбербанка, его организационная структура, осуществление расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, процесс налогового контроля и налогового администрирования, а также налоговый мониторинг кредитной организации.
С 1841 года основной целью организации все также является получение прибыли. Но за это время банк претерпел кардинальные изменения. Изначально филиалы представляли сберегательные кассы только в Санкт-Петербурге и
Москве, а сегодня ПАО Сбербанк имеет огромную филиальную сеть из 14 080 подразделений. Теперь кредитная организация предоставляет огромный спектр услуг от банковских кредитования физических лиц до оплаты коммунальных услуг.
В силу объема совершаемых операций банк играет ведущую роль в налоговой системе
Российской
Федерации и является крупным налогоплательщиком. Налоговое законодательство не предусматривает каких- то особых налогов, поэтому ПАО Сбербанк, наряду с другими организациями, уплачивает следующие налоги, страховые взносы и сборы:
‒ налог на добавленную стоимость;
‒ налог на доходы физических лиц (в качестве налогового агента);
‒ государственная пошлина;
‒ страховые взносы;
‒ налог на прибыль организаций;
‒ налог на имущество организаций;
‒ транспортный налог;
‒ земельный налог.
Организация ответственно относится к исполнению налоговых обязательств. Обязательства по исчислению и уплате налогов в бюджетные и внебюджетные фонды выполняет Налоговая группа из отдела Бухгалтерии
17 банка.
1 января 2020 года Сбербанк присоединился к налоговому мониторингу, в рамках которого разработал специальный налоговый портал.
Налоговый кодекс не предусматривает контроль кредитных организаций за выполнением своих обязанностей в форме налоговой проверки. Вследствие чего были разработаны другие средства налогового администрирования, целью которых является контроль, именно, в банках.
Исполнение налогового законодательства Российской Федерации является, действительно, сложные процессом. Любое, даже малейшее, правонарушение ведет к налоговой ответственности.
18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Налоговый кодекс Российской Федерации, ч. 1,2 (в действующей редакции).
2 Земельный кодекс Российской Федерации (в действующей редакции).
3 Закон Российской Федерации от 21.03.1991 №943-1«О налоговых органах Российской Федерации» ( в действующей редакции).
4 Федеральный закон Российской Федерации от 15.12.2001 г. №167–ФЗ
«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в действующей редакции).
5 Федеральный закон от 16.07.1999 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в действующей редакции).
6 Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в действующей редакции).
7 Бюджетная система РФ : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Г. Иванова [и др.] ; под редакцией Н. Г.
Ивановой; М. И. Канкуловой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва :
Издательство Юрайт, 2020. – 381 с. – (Профессиональное образование). – URL: https://urait.ru/bcode/455252 (дата обращения: 06.06.2022). – Текст: электронный.
8 Федеральная налоговая служба: [официальный сайт]. – Москва. –
Обновляется в течение суток. URL: https://www.nalog.gov.ru/rn77/ (дата обращения: 06.06.2022). – Текст: электронный.
9 Сбербанк: [официальный сайт]. – Москва. – Обновляется в течение суток. URL: https://www.sberbank.ru/ (дата обращения: 10.06.2022). – Текст: электронный.
10 Центральный банк РФ: [официальный сайт]. – Москва. – Обновляется в течение суток. – URL: http://www.cbr.ru/ (дата обращения: 11.06.2022). –
Текст: электронный.
11 Научная электронная библиотека: [официальный сайт]. – Москва. –
19
Обновляется в течение суток. – URL: https://elibrary.ru/defaultx.asp? (дата обращения: 13.03.2022). – Текст: электронный
12 РИА новости: [официальный сайт]. – Москва. – Обновляется в течение суток. URL: http://ria.ru/ (дата обращения: 13.03.2022). – Текст: электронный.
13 Справочник: [официальный сайт]. – Москва. – Обновляется в течение суток. URL: https://spravochnick.ru/ (дата обращения: 13.03.2022). – Текст: электронный.
Отдел ин. корреспондентских счетов
Отдел долгосрочных кредитов
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рисунок 1 – Организационная структура Сибирского банка
Собрание акционеров
Правление банка
Председатель
Отдел депозитных операций
Кредитный комитет
Кредитный отдел
Ревизионный комитет
Валютный отдел
Отдел депозитов и расчетных счетов
Фондовый отдел
Отдел краткосрочных кредитов
Валютный отдел
Отдел посреднических операций
Учетно-операционный отдел
Служба банка
Отдел ценных бумаг
Траст-отдел
Расчетный отдел
Операционный отдел
Бухгалтерия
Отдел банковских услуг
Отдел кадров
Юридический отдел
Отдел автоматизации
Ревизионный отдел
Административно- хозяйственный отдел
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица 1 – Страховые взносы и их тарифы
ОПС
ОМС
ОСС
Взносы по травматизму
Ставки до достижения предельной величины
22%
5,1%
2,9%
В зависимости от класса проф. риска от 0,2% до
8,5%
Ставки после достижения предельной величины
10%
5,1%
0%
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Таблица 2 – налоговые ставки по транспортному налогу
Наименование объекта налогообложения
Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
2,5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
3,5 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
5 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
7,5 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно
1 свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно
2 свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)
5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В
Таблица 2 – налоговые ставки по транспортному налогу до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно
5 свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)
10
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
2,5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
4 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
5 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
6,5 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
8,5
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)
2,5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно
2,5 свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)
5
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В
Таблица 2 – налоговые ставки по транспортному налогу
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
10 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
20 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
40
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
25 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
50
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)
20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
25
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ В
Таблица 2 – налоговые ставки по транспортному налогу
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
20
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
200