Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 384
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ»
«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Курсовая работа
по дисциплине «Проектирование и дизайн»
на тему: « Разработка базы данных “туристическое агенство” »
Выполнил : студент
Джумков .Д.П.
2курса
Группа
134Ф11
Научный руководитель:
Парий.Б.С.
Симферополь 2022
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Нынешняя биржа туристических услуг имеет необходимость в конструктивном введении а также применении нынешних информативных технологий а также способов управления, какие предусмотрены с целью оптимизации работы компаний в области туризма. Автоматизированные информативные концепции имеют все шансы считаться основным звеном увеличения финансовой производительности компании в полном а также увеличения свойства туристических услуг в частности.
Увеличение пределов туристического торга, в коем функционируют российские туристические фирмы, стимуляция путешественников, увеличение степени существования а также образованности людей, их желание узнавать новейшие государства а также культуры запрашивает существенных расходов периода а также стараний с края клерков туристических компаний в систему движения сервиса. Непосредственно по этой причине интенсивное
введение а также применение нынешних денег автоматизации предпринимательство-действий области туризма считается важным обстоятельством успешного их функционирования.
Эта курсовая деятельность ориентирована в планирование модификации программного предоставления, что даст возможность автоматизироваться процедура выбора услуг а также учёта покупателей в туристической компании, то есть авто-матизировать ключевые воздействия менеджера согласно туризму. Вместе с тем наиболее информативная концепция сможет помочь уменьшить возможность неопределённой данных касательно присутствии туров; увеличить свойство сервиса покупателей; повысить вероятность контролирования с края управления.
Подобным способом, задача курсовой работы — создание основы сведений, что даст возможность автоматизироваться труд туристического учреждения. При этом в свойстве системы управления основами сведений применяется MS SQL Server.
С целью свершения миссии определены последующие проблемы:
1. Изучение абстрактных ньюансов осматриваемой проблемы.
2. Построение мировозренческой модификации настоящей сфере.
3. Преобразование мировозренческой модификации в реляционную форма основы сведений.
4. Создание основы сведений в СУБД MS SQL.
5. Разработка предметов основы сведений, показывающих логику настоящей сфере.
Предметом изучения курсовой работы в согласовании вместе с избранной проблемой а также установленной мишенью считается процедура исследования схемы основы
сведений.
Объектом изучения считаются способы а также методы исследования текстуры основы сведений информативной концепции с целью работы туристического учреждения.
С целью постановления установленных проблем в труде применялись способы скелетного, информативного а также статистического рассмотрения, абстрактные основные принципы информатики, концепция двор сведений.
Курсовая деятельность складывается с внедрения; 5 отраслей, открывающих сущность деятельность; решения; перечня примененных ключей а также дополнения, в коем представлен script формирования основы сведений а также script наполнения основы сведений испытательной данными.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
Объектом разработки модели базы данных является туристическая фирма.
Средняя численность сотрудников туристического агентства составляет 10 человек.
Основные бизнес-процессы агентства осуществляет отдел управления, в состав которого входят 1-3 менеджера по туризму, 2 менеджера по связям с туроператорами, 1 менеджер по рекламе. Перечислим основные обязанности отдела управления агентства:Бронирование гостиниц в городах России;
-
Бронирование гостиниц за рубежом; -
Страхование; -
Продажа авиабилетов в любые направления; -
Продажа ж/д-билетов; -
Помощь в оформлении визы; -
Пляжный отдых; -
Экзотические путешествия; -
Экстремальный отдых; -
Индивидуальные путешествия; -
Разработка рекламной продукции, буклетов, каталогов туров; -
Рекламная компания агентства в прессе и по телевидению; -
Поддержка сайта агентства.
Представим типичную организационную структуру туристического агентства на рис.1.
Рис. 1. Типичная организационная структура туристического агентства
Рассмотрим бизнес-процессы, происходящие в туристическом агентстве. Основной деятельностью предприятия является предоставление услуг туристам по посещению зон отдыха по всему миру. Агентство не имеет своих сооружений и каких-либо служб в зонах отдыха. Вместо этого агентством заключены договоры на предоставление услуг туристическими операторами. Согласно с договорами, агентство со своей стороны обязуется организовать туристические группы, обеспечить транспортом до места отдыха. Туристический оператор, со своей стороны, обязуется предоставить трансфер от места отдыха до транспортной развязки, и оказать описанные в договоре услуги в полном объеме.
Основная схема деятельности следующая:
-
Менеджер по связям с туроператорами формирует базу туров агентства, которая будет предложена туристам. -
Менеджер по рекламе изготовляет рекламную продукцию, буклеты, каталоги с фотографиями зон отдыха, описанием условий проживания. -
Менеджер по туризму принимает пожелания туристов и предоставляет им полную информацию обо всех турах, дает консультации. -
После выбора туристом маршрута, менеджер по туризму уточняет у клиента все детали предстоящей поездки:
-
количество людей; -
наличие детей; -
условия проживание; -
количество дней и ночей тура.
-
Заключается договор о предоставлении услуг, оформляется путевка. -
После оплаты стоимости тура туристу предоставляется подробная информация о том, как доехать к месту тура. -
Заключительным этапом работы является анализ предоставления услуги, отзывов туристов. Подсчитывается количество полученной прибыли, качество работы менеджеров.
На рисунке 2 изображена диаграмма прецедентов. Предполагается, что пользователь разрабатываемой модели работы с базой данных только один – менеджер по туризму агентства. Поэтому актер (т.е. сущность, которая взаимодействует с системой) на диаграмме тоже только один – менеджер по туризму.
Пользователь может работать:
-
с оперативной информацией; -
со справочной информацией; -
с результатной информацией.
Между актером (менеджером по туризму) и вариантами использования на диаграмме установлены отношения ассоциации (однонаправленная ассоциация – линия со стрелкой).
Также на разработанной диаграмме показаны отношения включения (пунктирные линии со стрелками). Отношения включения применяется в тех ситуациях, когда имеется какой-либо фрагмент поведения системы, который повторяется более чем в одном варианте использования. С помощью таких связей обычно моделируют многократно используемую функциональность. В данном случае с помощью отношений включения на диаграмме показаны все варианты работы с оперативной, справочной и результатной информациями.
Рис. 2. Диаграмма прецедентов
2. ПОСТРОЕНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ
Планирование структуры базы данных начнем с построения концетуальной модификации. Мировозренческая форма предполагает собою высокоуровневый взгляд в настоящую область. В данном этапе никак не предусматривается форма сведений а также физиологические нюансы представления а также сохранения сведений, планирование в одинаковой мере с целью каждой основы данных.
Одним с наиболее известных способов проектирования базы данных считасясоздание модификации «сущность-связь», кроме того популярных как ER-модели (англ.entityrelationshipmodel). Форма, выстроенная подобным способом, именуется ER-диаграммой. В этой многокурсовой труде с целью данной миссии применяется выговор «Crow\'s Foot».
Прогнозирование вместе с применением модификации «сущность-связь» подразумевает:выделение в предметной области важных сущностей;
описание их атрибутов и взаимосвязей.
Связи характеризуют в том числе мощность отношений между объектами сущностей. Наиболее важными типами таких отношений являются функциональные бинарные отношения:
-
«один-к-одному», -
«один-ко-многим», -
и «многие-ко-многим».
При рассмотрении предметной обрасти деятельности туристических агентств можно выделить семь информационных сущностей:
-
Страны; -
Города; -
Виды транспорта; -
Туристы; -
Отели; -
Туры; -
Путевки.