Файл: Автор теории самоэффективности А. Бандура С. Куперсмит.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 577

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автор теории самоэффективности – …

· А. Бандура

· С. Куперсмит

· М. Снайдер

В компаративном подходе когнитивная самооценка рассматривается как … (укажите 3 варианта ответа)

· объективный показатель самооценки

· уровневый признак самооценки

· уровневый признак когнитивного акта самооценки

· мера оцениваемого когнитивного акта

· мера оценки человеком самого себя

· составляющая самооценочного мышления

· составляющая теоретического мышления

В личностном SWOT-анализе помогут определить возможные угрозы такие вопросы, как «…» (укажите 3 варианта ответа)


· Чему вы можете и хотите научиться?


· Что вам доступно и зависит от вас?


· Что вызывает у вас беспокойство?


· Что может сделать вас сильнее?


· Что не находится под вашим контролем?


· Что вам следовало бы сделать?

В личностном SWOT-анализе при описании своих сильных сторон учитывают такие параметры, как … (укажите 4 варианта ответа)

· ресурсы

· дискомфорт

· образование

· злоупотребление чем-либо

· опыт

· умения

В личностном SWOT-анализе такие параметры, как …, относятся к внешним точкам опоры (укажите 2 варианта ответа)

· сильные стороны

· слабые стороны

· возможности

· угрозы

В случае … возникает «повторяющаяся ситуация неуспеха» (укажите 2 варианта ответа)

· неадекватно завышенной самооценки

· неадекватно заниженной самооценки

· стойкого отрицательного эмоционального состояния

· стойкого положительного эмоционального состояния

· неадекватной оценки внутренних ресурсов

В числе критериев инструмента измерения когнитивной самооценки – … (укажите 2 варианта ответа)

· совпадать с представлениями индивида об идеальном результате

· соответствовать интеллектуальному уровню индивида

· отражать сущность выполняемых индивидом действий

· позволять осуществить сопоставительный анализ результатов

· соответствовать сложности выполняемых индивидом действий

В числе методик, которые относятся к объективному подходу в исследованиях самооценки, – … (укажите 2 варианта ответа)


· опросники мотивов и интересов

· диагностики личностных качеств

· опросники ценностей и установок

· тесты интеллекта

· опросники черт личности

В числе составляющих компетенции, которые являются гарантиями ее эффективности, – … (укажите 3 варианта ответа)

· теоретические знания

· мотивы

· ценности и установки

· навыки

· психофизиологические свойства

· умения

Вопрос «Кто я?» относится к методикам «свободного самоописания»

Вопрос, который был в фокусе внимания М.Б. Позиной при разработке и проведении исследования, – «…»


· Можно ли определить объективные показатели самоценочного мышления?


· Можно ли научиться адекватно оценивать результаты своего интеллектуального труда?


· Можно ли научиться самостоятельно диагностировать уровень и качество самооценки?


· Можно ли выявить когнитивный эготизм в процессе интеллектуальной деятельности?

Говоря об отличительных чертах западных теорий самооценки, следует отметить, что … (укажите 3 варианта ответа)

· рассмотрение феномена самооценки неразрывно связано с понятием «Я» человека

· была отмечена связь формирования самооценки с развитием личности человека

· было введено и рассмотрено такое понятие как «психологические защиты», а также рассматривалась актуализация их роли в процессе самооценки

· было отмечено, что процесс самооценки вызывает сильные эмоции, направленные на «себя»

· рассматривалась глобальная самооценка как единая система оценки человеком самого себя без привязки к какой-либо конкретной ситуации или виду деятельности

· было уделено значительное внимание особенности формирования самооценки в детском возрасте

· работы, посвященные самооценке, всегда имели прикладной аспект

· самооценка изучалась на основе теории самосознания

· изучение самооценки велось в русле деятельностного подхода

Завышенная самооценка защищает человека от депрессии

Заниженная самооценка имеет последствия для психики человека: (укажите 2 варианта ответа)



· отсутствие депрессии

· непроницаемость критике

· плохая адаптация

· самоверификации

· нечувствительность к собственным ошибкам

· повышенная тревожность

К hard skills («жестким навыкам») относят … (укажите 3 варианта ответа)

· анализ данных

· критическое мышление

· планирование

· эмоциональный интеллект

· знание языков

· творческое мышление

Категория испытуемых, которая в исследованиях А.В. Захаровой и М.Э. Боцмановой достигала наиболее высоких уровней интеллектуального, познавательного и личностного развития, – это испытуемые, …

· проявлявшие при самооценке рефлексивность

· проявлявшие адекватную оценку результатов своих действий

· проявлявшие способность действовать в уме

· демонстрирующие метакогнитивные компоненты контроля мыслительной деятельности

Когда кто-либо считает себя хорошим человеком, это заключение называется общая самооценка

Компетенции всегда содержат намерение, с помощью которого мотив или свойства будут работать на результат

Концепция, которую разработал Р. Стернберг, – …

· концепция эмоционального интеллекта

· концепция практического интеллекта

· самооценочная компетенция

Косвенные исследования самооценки разделаются на невербальные и проективные

Механизм самопознания, который отвечает за формирование идентичности и самосознания, – это …

· атрибуция

· рефлексия

· идентификация

Н. Бранден выделил два вида самооценки (укажите 2 варианта ответа)

· подлинная

· возрастная самооценка

· псевдосамооценка

· самооценка в конкретном виде деятельности

· полярная

Начать процесс актуализации Я-концепции следует на … работы

· I этапе

· II этапе

· III этапе

· IV этапе

Опросник, в основе которого лежит представление о самооценке как об иерархической, многоаспектной модели Я-концепции, – …

· методика косвенного измерения системы самооценок (КИСС)

· PASCI

· методика Q-сортировки

Основная тенденция в исследованиях самооценки – это …

· поиск адекватных субъективных суждений при выполнении конкретного вида деятельности

· поиск средств и способов объективизации и измерения самооценочного акта

· выявление особенностей самопознания в процессе самооценивания

· выявление новаций в системе оценивания результатов труда


Отечественные психологи, которые занимались оценочными суждениями и развитием рефлексии в оценочных суждениях при решении творческих задач:

· А.З. Зак, Е.А. Милерян, Н.Е. Шафажинский

· М.В. Дубровина, А.В. Санников

· О.И. Карпухин, Т.3. Козлова

· М.В. Давер, Л.В. Бороздина, А.А. Дергач, О.Н. Молчанова

Оценочные опросники и шкалы, применяемые при диагностике самооценки прямыми методами, включают …

· тест Кеттелла

· опросник Куперсмита

· шкалы Д. Векслера

· шкалы Бине-Симона

· шкала Розенберга

· тест Сегена

· методику Q-сортировки

Профессиональная деятельность человека по отношению к содержанию предмета деятельности предполагает …рефлексию

Психология личности – это раздел психологической науки, изучающий личность и различные индивидуальные процессы, в частности традиционную самооценку

Психологу в период работы сотрудников по актуализации своей Я-концепции необходимо воздержаться от психологической интервенции, т.е. от психологического вмешательства в личностное пространство человека

Расположите в очередности их формирования стадии построения «зеркального Я», как их определил социолог Ч. Кули:

1. как, по нашему мнению, нас воспринимают другие1

2. как, по нашему мнению, другие реагируют на то, что видят2

3. как мы отвечаем на воспринятую нами реакцию других людей3

Расположите методы исследования самооценки в правильном порядке их разработки и применения:

1. прямые методы4

2. проективные методы2

3. экспериментальные методы3

4. психосемантические методы1

Результат совпадения выбора профессии и Я-концепции личности – это …

· самоактуализация

· самооценка

· самопознание

Самооценка уровня освоения текста – обязательное действие на всех этапах исследования

Самооценка является … составляющей Я-концепции

· оценочно-волевой

· аффективной

· когнитивной

Самооценочное мышление формируется в процессе обратной связи

Самооценочное мышление формируют … компоненты

· аффективные

· социальные

· метакогнитивные

Согласно допущению, лежащему в основе прямых методов исследования самооценки, получаемая от испытуемого информация …

· амбивалентна экспертной оценке

· может объективно отражать его представление о себе

· может адекватно отражать его представление о себе

Согласно концепции А. Маслоу, к основным источникам поддержания самооценки следует отнести … (укажите 2 варианта ответа)


· достижения

· мнение окружающих

· восприятие мнения окружающих

· репутацию

· притязания

· ценности

Согласно теории Н. Брандена самооценка, основанная на экстернальных источниках, подпитывающихся восхищением или одобрением окружающих людей, – это …

· истинная самооценка

· псевдосамооценка

· неустойчивая самооценка

Теория когнитивного диссонанса объясняет отсутствие корреляции между самоотчетами и отчетами экспертов

Термин «…» применяется при описании отрицательного эмоционального состояния, возникающего в ответ на неуспех, и характеризуется или отрицанием самого факта неуспеха, или переложением ответственности за него на других

· казуальная атрибуция

· аффект неадекватности

· аккумулятивной аффект

Тип мыслительной деятельности, позволяющий индивиду оценивать качество понимания информации, – это … мышление

· творческое

· интуитивное

· рациональное

· самооценочное

· критическое

· эмпирическое

Укажите последовательность приоритетов при формировании рефлексивной компетенции:

1. формирование личностного компонента1

2. формирование коммуникативных умений2

3. потребность в самореализации3

Установите последовательно задач при проведении исследования самооценки:

1. операционализировать необходимый аспект самооценки1

2. измерить аспект самооценки в ситуации конкретной деятельности2

3. осуществить анализ объективных и субъективных показателей на основе сопоставительного подхода3

Установите последовательность действий испытуемых на втором и третьем этапах исследования:

1. сравнение первичного и вторичного текстов1

2. дополнение или исправление изложения2

3. оценка уровня усвоения текста3

Установите последовательность обсуждения вопросов в процессе групповой рефлексии:

1. анализ трудностей и проблем в работе1

2. оценка вклада в работу микрогрупп и отдельных участников2

3. выявление слабых сторон деятельности3

4. обсуждение путей эффективной реализации планов4

Установите последовательность появления направлений исследований самооценки:

1. исследование гендерной специфики различий в уровне самооценки мужчин и женщин1

2. исследование формы социального поведения2

3. мониторинг уровня самоуважения и самооценки у детей и подростков в разных странах3

4. анализ самооценки у различных этнических групп4