Файл: Практическая работа6 Получение водорода и изучение его свойств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа№6

«Получение водорода и изучение его свойств».
Цель работы: научиться использовать лабораторное оборудование и посуду для получения, собирания и доказательства наличия водорода, исследовать свойства водорода.
1. Способ получения водорода – взаимодействие активных металлов с кислотами.

Zn + 2HCl = ZnCl2 + Н2↑ + Q - при обычных условиях

Наблюдения:

  • реакция взаимодействия гранул цинка с соляной кислотой идет сначала медленно, затем очень бурно, пробирка разогревается

  • из газоотводной трубки выделяется бесцветный газ

  • при упаривании полученного раствора на стеклянной пластинке остается белый порошок

2. Приборы для получения и собирания водорода

 

Рис1. Прибор для получения водорода – автоматический, который позволяет в любой момент остановить реакцию с помощью зажима (прибор Кирюшкина).

Собирание газа методом вытеснения воды – возможно, т.к. водород малорастворим в ней.



Рис2. Собирание газа методом вытеснения воздуха – держа пробирку-приемник вверх дном, т.к. – следовательно, водород легче воздуха                                             

3. Обнаружение водорода – проверка его на чистоту

 

Рис. 3.



Наблюдения:

  • при сжигании первой порции газа раздается резкий лающий звук

  • при сжигании второй порции газа слышен легкий хлопок 

4. Свойство водорода – активный восстановитель




Рис.4.



Наблюдения:

  • порошок меняет цвет с черного на медный

  • на стенках пробирки появляются бесцветные капельки жидкости

Вывод:

Одним из способов получения водорода в лаборатории является взаимодействие цинка с разб. соляной кислотой, при этом образуется соль (хлорид цинка) и водород. Водород – бесцветный газ, без запаха, малорастворим в воде, легче воздуха, в смеси с воздухом взрывоопасен, восстанавливает металлы из их оксидов.

Оформите результаты практической работы в виде таблицы.

п/п, название опыты

Что делаю?

Уравнения реакции, выводы.

1. Способ получения водорода

Собираю прибор (рис. 1) и т. д.




2. Приборы для получения и собирания водорода







3. Обнаружение водорода – проверка его на чистоту







4. Свойство водорода – активный восстановитель