Файл: Самостоятельная работа по теме Цель занятия приобретение и закрепление знаний обобщении как основе деятельности педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративноприкладного искусства,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- настройтесь на положительное восприятие детей и демонстрируйте воспитанникам свое дружелюбие;

- пресекайте нарушения дисциплины, дезорганизующие действия, не нарушая при этом предыдущего правила;

- старайтесь увидеть, на кого из детей (на их знания, опыт, интерес, коммуникабельность) уже можно опереться в общении, а кого предстоит заинтересовать, убедить, организовать, «разговорить»;

- ставьте яркие и притягательные для детей данного возраста цели, показывайте интересные для них пути достижения целей;

- избегайте стереотипных негативных установок на данный класс или отдельных учеников;

- стремитесь к пониманию каждой педагогической ситуации, ситуативной внутренней настроенности детей, демонстрируйте детям своё понимание их настроения, добивайтесь взаимопонимания;

- не злоупотребляйте запретами и негативными оценками;

- в борьбе за инициативу в общении не игнорируйте и не «давите» разумные инициативы воспитанников: замечайте конструктивные идеи и помогайте детям их развить.

Стадию анализа хода и результатов педагогического общения часто называют стадией «обратной связи». Её главное назначение – диагностика и коррекция педагогического общения. При анализе:

1. Вспомните ход общения и соотнесите его с моделью. Насколько, верно, Вы смоделировали педагогическое общение? Какие отступления от модели были и почему? Насколько, верно, Вы строили общение в непредусмотренных заранее ситуациях?

2. Соотнесите поставленные задачи с полученным результатом. Насколько Вам удалось решить задачи? Какие задачи остались нерешёнными и почему?

3. Сделайте выводы. Какие ошибки Вы допустили на каждой стадии, начиная с моделирования? Как их можно устранить? Какие возможности общения Вы использовали недостаточно?

Результаты анализа учитываются при следующем моделировании и осуществлении педагогического общения. Таким образом, последовательное осуществление цикла технологических стадий способствует совершенствованию педагогического общения: педагог развивает свой коммуникативный опыт и «подстраивается» под конкретный класс, конкретных учеников, учитывая особенности и динамику их развития.