Файл: Курсовая работа по профессиональным модулям.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 326

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Также помимо первичной проверки «нуждающихся в пособии» необходим еще и текущий мониторинг (изменении ситуации после назначения пособия).

Во-вторых, если пособия выплачивать в денежной форме, то может возникнуть опасность его нецелевого использования, прежде всего в так называемых неблагополучных семьях. Здесь необходимо установить дополнительный контроль целевого использования, либо часть пособия выплачивать в натуральной форме. Адресные программы также должны поощрять встречные обязательства получателей, когда малоимущие семьи, чтобы получить помощь, обязуются отправить детей на учебу, или найти работу и пр.

В-третьих, размер пособий, по нашему мнению, должен быть достаточен (соответствовать современным реалиям, должен быть объективен) для оказания помощи. Так, например, единовременная выплата женщине в декретном отпуске (543 руб.), ежемесячная компенсация на ребенка от 1,5 до 3 лет (50 руб./мес.) в текущей экономической обстановке не могут оказать «реальной» социальной помощи. Необходимо пересматривать суммы пособий с учетом текущей экономической обстановки в государстве в целом и в регионах в частности, а также пересмотреть виды детских пособий.

Таким образом, текущая задача государства по пересмотру, сокращению детских пособий, их назначению с учетом адресности, требует тщательной проработки, иначе достигнуть поставленных целей в рамках социальной программы (стимулирование рождаемости) не удастся.

Подчеркнем, что проблемы полноценного выполнения родителями прав и обязанностей по содержанию и воспитанию детей, адекватного потребностям ребенка благосостояния семей, надлежащего качества их жизни не могут быть решены робкими, растянутыми во времени, недостаточными по объему мерами социального обеспечения. Не поможет решению этих проблем и единичное предупреждение или устранение трудной жизненной ситуации той или иной конкретной семьи, на что ориентированы многочисленные ведомства, органы власти и самоуправлении, несущие ответственность за действия в интересах детей.

Данные действия должны быть нацелены в первую очередь на комплексное, системное изменение ситуации в отношении больших и разных групп таких семей на определенной территории путем активной поддержки их самоорганизации, сотрудничества, взаимопомощи, включая решение вопросов добровольного переселения и обустройства как в сельской местности так и в городе, разработки действенных налоговых льгот для организаций, применяющих труд лиц с семейными обязанностями в удобных для них формах, и т.д..


Главенствующую роль в такой организационной работе могли бы сыграть органы социальной защиты населения совместно с социально ответственным бизнесом и общественными объединениями, создаваемыми в интересах детей.

Сказанное не отрицает, а наоборот, предполагает необходимость более активного развития законодательства о социальном обеспечении с, кратко сформулированными ниже положениями:

Ребенок нуждается в правовой и социальной защите задолго до рождения. В целях охраны здоровья каждого ребенка и гарантии его права на жизнь (включая право на рождение), блага социального обеспечения в период его внутриутробного развития должны предоставляться его матери. Хотя при беременности и родах конкретные блага предоставляются непосредственно женщине, нельзя не учитывать, что они необходимы и ребенку, т.е. одновременно выступают как его правовая защита и социальное обеспечение.

Право каждого ребенка на жизнь и здоровое развитие, как и гарантии его реализации, не может полностью зависеть от правового положения матери на момент беременности и (или) родов, например от факта ее обязательного социального страхования, состояния в браке.

Блага социального обеспечения, минимально необходимые и достаточные для вынашивания, рождения и выхаживания здорового ребенка, должны быть гарантированы каждой беременной и кормящей женщине, хотя и с учетом особенностей ее правового и материального положения.

Поскольку социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и материнства подлежат все работники, а значит, оба родителя, можно ставить вопрос и о предоставлении страхового пособия по беременности и родам неработающей жене застрахованного лица как члену его семьи. Ведь в данном случае речь идет о праве на жизнь и здоровое развитие ребенка, отец которого застрахован.

В силу международных требований и национального законодательства общество должно давать ребенку лучшее, что оно имеет, в максимально возможной степени обеспечивать его право на жизнь, здоровье, полноценный рост и развитие, предоставляя необходимые для этого блага социального обеспечения не только самому ребенку, но и лицам, занятым уходом за ним и его воспитанием.

Относительно детей особенно недопустимо сокращение ранее установленных прав, снижение уже достигнутых гарантий. Законодательство о социальном обеспечении детей должно развиваться лишь в направлении его улучшения, увеличения объема и повышения качества предоставляемых благ. Установленные денежные выплаты должны быть защищены от инфляции таким образом, чтобы сохранялась их реальная стоимость.



Для женщин, состоящих в трудовых отношениях, пособие по уходу за ребенком данного возраста должно соотносится в разумной пропорции с заработком, получаемым ею до ухода в отпуск по беременности и родам, а для неработающих - с минимумом материальной обеспеченности как самой матери, так и ребенка.

Право на получение благ социального обеспечения при материнстве может зависеть от материальной обеспеченности семьи, однако критерий такой обеспеченности не должен быть ограничен прожиточным минимумом.

При определении материальной обеспеченности (нуждаемости в социальном обеспечении) прожиточный минимум может быть расчетной базой, поскольку он является величиной, регулярно и официально утверждаемой. Однако при социальном обеспечении матери (другого члена семьи) и ребенка он должен учитываться не в одинарном, а в кратном исчислении, например, в двойном - тройном размере, причем в отношении не только матери (родителя), но и самого ребенка.

Нет никаких теоретических оснований возлагать все или основные материальные тяготы воспитания и развития ребенка главным образом на его родителей или только на них. Переложение всех основных тягот выращивания и содержания ребенка на его семью это также традиционный отказ от понимания факта его рождения как выполнения семьей ее социальной, а не индивидуальной (или, по крайней мере, не только индивидуальной) функции, особенно в условиях демографического кризиса.

Таким образом, мы рассмотрели проблемы по исследуемой теме, а также проиллюстрировали их на примерах из судебной практики.

Заключение

Социальное обеспечение является очень важной и неотъемлемой частью в общественной жизни, которая напрямую зависит от степени экономического развития и имеет прямую связь с политикой государства и социальной защитой населения. Содержание социального обеспечения, его тип, размер меняются постоянно, и формируются в процессе развития системы социального обеспечения (социальные гарантии) в стране.

Государственные меры, направленные на охрану материнства и поддержку семей с детьми, призваны создавать благоприятные социальные условия для рождения детей, улучшения демографической ситуации в стране. Семья и материнство находятся под высокой защитой Конституции РФ.

Забота о материнстве и детстве имеет важное социальное значение в любом цивилизованном государстве. Под материнством в целях социального обеспечения понимаются беременность, рождение ребенка и выполнение матерью обязанностей по уходу за ним.


Термин «пособие» в юридических словарях и энциклопедиях раскрывается как денежная помощь, оказываемая лицам, испытывающим экономические затруднения. Денежных выплат, называемых законодателем пособиями, достаточно много, однако не все они регулируются нормами права социального обеспечения.

Социальная поддержка семей с детьми в России осуществляется: в рамках обязательного социального страхования в связи с материнством и посредством государственного социального обеспечения. Социальная поддержка семей с детьми осуществляется как на федеральном уровне (органами ПФР), так и на уровне субъектов РФ (органами социальной защиты населения). Социальная поддержка семей, имеющих детей, на уровне субъектов РФ характеризуется, как правило, адресностью и целевым назначением.

Обеспечение граждан пособиями на детей расценивается как одна из мер демографической политики для повышения рождаемости. Однако из-за низкого уровня материального обеспечения демографический кризис еще не разрешен.

Современный этап государственно-правового развития, сопряженный как с позитивными, так и негативными последствиями интеграционных процессов в политико-правовой, социально-экономической и нравственно-культурной сферах жизнедеятельности общества, актуальным становится повышение эффективности правовой модели, обеспечивающей охрану основных прав и законных интересов человека. Преобразование в Конституции РФ общезначимых принципов и норм международного права определила законодательное признание прав и свобод человека высшей ценностью, соблюдение и защита которых поддерживается государством. Социальное обеспечение в государственно-организованном обществе – это область пересечения жизненно важных интересов граждан, имущества и расстановки юридических приемов и методов их контроля, социальной политики и социально-экономических прав. Это также сфера перемен таких общечеловеческих ценностей как равенство, социальная справедливость, гуманизм, моральные основы общества. Целевая миссия социального обеспечения, в первую очередь, это особая форма для удовлетворения потребностей средств к существованию.

В процессе написания курсовой работы мы рассмотрели историю развития законодательства о выплатах по уходу за ребенком, привели примеры из судебной практики, выявили проблемы по рассматриваемой теме.

В заключении можно сделать вывод, что современная система пособий стремительно развивается: появляются новые виды пособий, которые предназначены для ослабления новых социальных рисков, улучшить демографическую ситуацию в стране, (материнский (семейный) капитал) чтобы смягчить негативные последствия безработицы и так далее. При этом система пособий является крайне нестабильной. Эти обстоятельства указывают на необходимость выявления тенденций в развитии российского законодательства о пособиях, которые будут оказывать помощь определению стратегии дальнейшего развития законодательства в этой области и будет помогать обеспечению конституционных прав граждан на социальное обеспечение.


Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) / Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398;

  2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 18.11.2002. - № 46. - ст. 4532;

  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3;

  4. Определение Конституционного Суда РФ от 07.06.2011 N 742-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Михайлова Александра Григорьевича на нарушение его конституционных прав статьей 11.1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115562/?ysclid=ldhhm56nmd713490623 (дата обращения: 29.01.2023);

  5. ЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 14 декабря 2004 года N 204-ОЗ О ежемесячном пособии на ребенка (с изменениями на 20 декабря 2022 года) https://docs.cntd.ru/document/802019799?ysclid=ldhgrs3b3k634899393 (дата обращения: 29.01.2023);

  6. Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.1995 N 81-ФЗ (последняя редакция) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6659/?ysclid=ldhe5hnurz402895587 (дата обращения: 28.01.2023);

  7. Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29.12.2006 N 255-ФЗ (последняя редакция) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64871/?ysclid=ldhe7clivx897145873 (дата обращения: 28.01.2023);

  8. Федеральный закон от 28.12.2017 N 418-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286470/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/?ysclid=ldhfehgfdc944202405 (дата обращения: 29.01.2023);

  9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23

"О судебном решении" https://base.garant.ru/12133638/?ysclid=ldhi8ep1m0678179873 (дата обращения: 29.01.2023);



  1. Гусев А. Ю. Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение: дис. ... канд. юрид. наук / А. Ю. Гусев. - М., 2017. -180 с.

  2. Елизаров В. В. Теория и практика демографической политики в СССР. Статистика и Экономика. 2017;(5):71-84.

  3. Григорьев, И. В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 426 с. Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. с. 233 — URL: http://biblio-online.ru/bcode/467058/p.233 (дата обращения: 02.10.2020);

  4. Каюрина Светлана Владимировна Актуальные вопросы установления пособий семьям с детьми: Федеральный уровень правового регулирования // Отечественная юриспруденция. 2018. №7 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-ustanovleniya-posobiy-semyam-s-detmi-federalnyy-uroven-pravovogo-regulirovaniya (дата обращения: 29.01.2023);

  5. Мирзоян, А. А. К вопросу о государственной поддержке семей с детьми / А. А. Мирзоян. — Текст: непосредственный // Исследования молодых ученых: материалы XIV Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2020 г.). — Казань: Молодой ученый, 2020. — С. 43-46. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/382/16073/ (дата обращения: 29.01.2023);

  6. Мун В. А. Государственно-правовая охрана материнства и детства в России в середине XIX - начале XX в.: специальность 12.00.01 «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве». Дисс. ... кандидата юридических наук. Саратовская государственная юридическая академия. Саратов; 2020. 262 с.;

  7. Мухин И. В., Малых И. В. Право работающей женщины на пособие по уходу за ребенком до полутора лет: история и современность. Право и политика. 2019;(3):75-96;

  8. Пособия на ребенка в Свердловской области. https://posobie-na-rebenka.ru/regionyi/ekaterinburg/?ysclid=ldhh2ijs9h319517757 (дата обращения: 29.01.2023);

  9. Размер детских пособий в Екатеринбурге и Свердловской области в 2022 году: кому положено и сколько