Файл: 1 общая характеристика объекта исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Для данной курсовой работы участками исследования были выбраны: квартал ограниченный улицами: ул. Крестьянская, ул. Кирова и пр-п Ленина, а также остановочный пункт «ул. Крестьянская» по направлению к ж/д вокзалу.

Данный квартал имеет важное значение для города Гомеля, для каждого рай-она, так как является одним из основных связующих перекрестков. Данный пере-кресток регулирует поток транспортных средств, движущихся по проспекту Ленина, которые выезжают со стороны вокзала, направляющихся в центр города, в Новобелицкий район, район Гомсельмаш, район Мельников луг, Советский район в течении дня.

Рядом с данным кварталом находятся соответственно жилые дома, остано-вочные пункты маршрутных транспортных средств (далее – МТС), различные ма-газины, банки, центральный парк, рынок и в том числе завод Коминтерн куда направляется основной поток населения.

Масштабный план квартала приведен в приложении А.



Рисунок 1.1 – Снимок квартала (приложение Б)














Рисунок 1.2 – объекты притяжения пешеходов

Главная дорога – проспект Ленина, со входа А – 3 полосы движения в сторону парка (крайняя левая – 3,5м, средняя и крайняя правая – 3,75м.), и 2 встречные по-лосы движения по 3,2 м. Со входа С – 3 полосы в сторону вокзала (крайняя правая полоса – 3,2м, средняя и крайняя левая - 3,5м) и 2 встречные полосы по 4м. Со входа В – 4 полосы движения в сторону ОП МТС «Коминтерн» по 3,25 и две встречные полосы по 3,8м. Со входа D – 4 полосы движения в сторону пр. Ленина (крайняя правая полоса и средние по 3,25м, крайняя левая – 3м.) и 3 встречные по-лосы по 3,25м. Основные потоки транспортных средств двигаются из входов А, D , направление их движения преимущественно налево. Транспортный поток состоит из легковых ТС и маршрутных транспортных средств.


Остановочный пункт маршрутных транспортных средств «ул.Крестьянская» обслуживает маршруты автобусов представленных на рисунке 1.3.



Рисунок 1.3. – Маршруты на ОП МТС «ул. Крестьянская»

Состояния посадочной площадки образцовое. Заездной карман отсутствует, имеется крытое сооружение для ожидающих автобусов и троллейбусов. Движение пеше-ходов по тротуару мешает посадке пассажиров в маршрутное транспортное средство. Длины посадочной площадки достаточно для беспрепятственной посадки пассажиров в маршрутное транспортное средство.

На рассматриваемом перекрестке установлены следующие дорожные знаки:

Со входа A – 2.1 «Главная дорога»; 5.8.1 «Направление движения по полосам»; 3.27 «Остановка запрещена», 5.16.1-5.16.2 «Пешеходный переход»; 5.33 «Стоп линия»

Со входа C – 2.1 «Главная дорога»; 5.8.1 «Направление движения по полосам»; 5.15 «Место стоянки»; 5.16.1-5.16.2 «Пешеходный переход»; 3.9 «Движение вело-сипедистов запрещено», 3.27 «Остановка запрещена», 7.5.4 «Время действия », 7.20 «Эвакуатор», 7.2.1 «Зона действия», 7.6.2 «Способ постановки ТС на стоян-ку»

Со входа B – 2.5 «Движение без остановки запрещено»; 5.8.2 «Направление движения по полосе; 5.16.1-5.16.2 «Пешеходный переход», 3.4 «Движение грузо-вых автомобилей запрещено», 7.3.3 «Направление действий», 5.8.1 «Направления движения по полосам».

Со входа D - 5.16.1-5.16.2 «Пешеходный переход», 3.1 «Въезд запрещен», 7.14 «Полоса движения», 2.5 «Движение без остановки запрещено», 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», 7.3.3 «Направление действий», 5.8.2 «Направ-ление движения по полосе; 5.27 «Указатель расстояний», 5.12.1 «Остановочный пункт автобусов и (или) троллейбусов».

Для координации водителей при подъезде к перекрестку применяется следую-щая горизонтальная дорожная разметка:

со входа A – разметка 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.12, 1.14.3 и 1.18.1-1.18.3;

со входа В – 1.1, 1.3, 1.14.3, 1.5, 1.18.1-1.18.3, 1.18.6, 1.12.

со входа C – 1.1, 1.5, 1.12,1.14.3 и 1.18.1, 1.18.3, 1.18.4.

со входа D – 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.12, 1.14.3 и 1.18.1-1.18.3.

На перекрестке присутствуют пешеходные светофоры (П.2), а так же светофоры для автомобилей оснащенный дополнительным секциями.(Т.1,Т.1л и Т.1пл) Нали-чие рекламных щитов и рекламных насаждений не создает препятствие для води-телей и пешеходов для безопасного движения. Ограждение создает дополнитель-ную безопасность для пешеходов.



Также имеются фонари, урны, канализационные люки, опоры линий электропе-редач, растяжки контактной сети троллейбусов.

Боковая видимость для «транспорт-транспорт» на входах A ̶ B хорошая, не выявлено факторов, ухудшающих видимость. На входе C ̶ В, D-C, A-D видимость плохая, так как мешает дом расположенный вдоль перекрестка находящийся слишком близко к дороге.

Боковая видимость для «транспорт-пешеход» на всех входах хорошая, не выяв-лено факторов создающим препятствие, кроме входа А. Так как при подъезде к пешеходному переходу расположенным на этом входе, находится парковка, со-здающая помеху для видимости.

Проезжая часть имеет ровное асфальтированное покрытие без наплывов, вы-боин, трещин и т.д. Покрытие проезжей части и тротуаров чистое, без мусора.

При подъезде к ОП МТС «Крестьянская» так же ровное асфальтированное покрытие (Рисунок 1.4)

Рисунок 1.4 – Остановочный пункт

В дождливую погоду исправно работает система водослива, поэтому застоев воды не наблюдается.

В темное время суток работают все фонари, поэтому проезжая часть и прилега-ющие к ней тротуары, а также технические средства регулирования движения освещены хорошо.

Состояние дорожной разметки четкая и нанесена ровно.

Уровень интенсивности автомобилей – сильнозагруженный, так как перекре-сток соединяет центр с другими районами города. На утренний и вечерний период приходится наибольшее количество пешеходов на перекрестке – сильнозагружен-ная интенсивность, так как рядом находятся места притяжения людей – остановка, школа, места работы. Так же с остановки МТС «Коминтерн» осуществляется мно-жество пересадок на другой общественный транспорт. В течении дня – среднеза-груженная интенсивность.

По результатам наблюдений и измерений строится эскизный масштабный план данного перекрестка с нанесением технических средств регулирования движения и обустройства (Приложение А). Спутниковый снимок выбранного участка улично-дорожной сети представлен на рисунке 1.5.


Рисунок 1.5 – Спутниковый снимок перекрестка
Оценка расселения:


Таблица 1.1Ведомость жилых зданий исследуемого участка

Название улицы

Номер дома (количество квартир)

Улица Крестьянская

26(56), 24(64)

Улица Кирова

8(40), 6(52)

Проспект Ленина

23(52), 25(54), 27(34)

Исходя из таблицы 1.1 количество квартир в жилых зданиях составило 312, приблизительная численность квартала составляет 936 жителей, колледж и магазины в учет не брали.