Файл: Карьера госслужащего (Администрации города Комсомольска-на-Амуре).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4) Этап сохранения характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов и длится от 45 до 60 лет. Наступает пик совершенствования квалификации. Появляется потребность передачи знаний другим. Для этого этапа характерно творчество в работе, пик самовыражения и независимости, усиливается потребность в уважении. Растет потребность в увеличении оплаты труда и интерес к дополнительным источникам доходов.

5) Этап завершения длится от 60 до 65 лет. Работник готовиться к уходу на пенсию, идет поиск замены и обучение претендентов. Это период кризиса, физиологического и психологического дискомфорта. Увеличивается потребность в уважении и самоутверждении. Работник заинтересован в сохранении уровня оплаты труда, но стремятся увеличить другие источники дохода, которые заменили бы им заработную плату данной организации при уходе на пенсию и были бы хорошей добавкой к пенсионному пособию.

6) На последнем - пенсионном этапе карьера в данной организации (виде деятельности) завершена. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности, которые были невозможны в период работы в организации или выступали в виде хобби.Внимание уделяется здоровью и поддержанию финансового положения. Такие специалисты часто с удовольствием соглашаются на временные и сезонные работы в своей организации.Адаптация плана индивидуальной продвижения сотрудника к  возможностям  организации в области трудовых перемещений  достигается путем совмещения личных ожиданий в области карьеры с организационными потребностями в квалифицированом персонале. Формой подобного текущего совмещения могут быть формальное и неформальное консультирование специалистами кадровиками, консультирование непосредственным руководителем, информирование  о  вакансиях в организации.

Для каждого кандидата на выдвижение разрабатывается план индивидуального профессионально-квалификационного продвижения - карьерограмма. 

Карьерограмма - это своеобразные договоры, заключаемые работником и администрацией  о перспективах жизнидеятельности работника в организации. Она составляется на основе  личных запросов работника, его общеобразовательного уровня и профессиональной подготовки, медицинского заключения о состоянии здоровья, рекомендации по профессиональной пригодности типовых схем профессионально-квалификационного продвижения.

Таким образом, карьера — результат осознанной позиции и поведения человека в трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом. Карьеру человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри и внеорганизационной реальности и главное — со своими собственными целями, желаниями и установками. Начинается деловая карьера с формирования субъективно осознанных собственных суждений работника о своем трудовом будущем, ожидаемом пути самовыражения и удовлетворения трудом.


݅

݅

1݅.݅2 Особенности планирования карьеры государсвтенных муниципальных служащих ݅ ݅

݅

݅ Построение карьеры  в государственных организациях зависит от множества факторов. Среди универсальных факторов, обеспечивающих карьерную успешность, Молл Е.Г. выделяет, например: «выход за рамки должностных обязанностей, стремление к совмещению обязанностей, концентрации власти, постоянное проявление своих возможностей во всех ситуациях, адаптивность к изменяющимся условиям, изменение организационной среды в соответствии с ценностными ориентациями управленца»[10, с. 232].

Названные факторы можно отнести к факторам, определяющим карьерную успешность на государственной службе лишь частично, учитывая особенности служебной деятельности сотрудников государственных органов (работа в государственных структурах в большей степени формализована, чем в бизнес - структурах, деятельность служащих регламентирована). 

Что препятствует молодым, амбициозным кадрам начинать свой профессиональный путь в государственных структурах?

 Выделим некоторые проблемы, которые препятствуют будущему чиновнику строить карьеру, реализовывать свой потенциал в  российских государственных организациях:

1. Огромная, но несовершенная правовая база, касающаяся вопросов подготовки и развития служащих.

Характерной чертой, присущей современной ситуации, является направленность на усовершенствование существующего законодательства, а не на четкое исполнение предписаний, требований, основных принципов, зафиксированных в законах.сительно карьерных процессов на государственной службе, особо заметно несовершенство и недостаточность  существующих законов о реализации кадровой работы и об управлении персоналом госслужбы, механизмов управления карьерой, что не позволяет государственному служащему видеть  прозрачные перспективы для дальнейшего развития в организации.полнение к этому, несовершенства правовой базы дают возможность игнорировать или обходить   уже существующие, установленные законами правила и нормы, что  не позволяет эффективно решать вопросы относительно карьерного развития служащих. утствие единой, структурированной модели кадровой политики в государственных организациях.ка эффективно работающего механизма реализации кадровой политики в органах государственного управления и, таким образом, повышение шансов профессиональных сотрудников на честное продвижение по карьерной лестнице и обеспечения реально действующих карьерных процессов – сложнейшие проблемы, которые до сих пор  недостаточно изучены.


Несовершенства существующей политики в отношении кадров государственного аппарата, такие как: низкая эффективность деятельности кадровых служб, недостаточный уровень профессионализма сотрудников,  невыполнение основных принципов кадровой политики, отсутствие разработанных программ развития, четких критериев и оценки результатов деятельности, определяющих продвижение внутри организации,  приводит к тому, что на службу  поступают люди, чьи знания, профессионализм и компетентность, практические навыки не отвечают реальным требованиям.

 3. «Административный ресурс».

Приход в организацию людей со стороны также препятствует реализации карьерного потенциала служащих внутри организации. Зачастую, сотрудники государственного органа, получив полезный опыт, могут перейти на более высокооплачиваемую работу в бизнес-структурах, где известны четкие, сформулированные  критерии карьерного роста и где они смогут планировать свою карьеру.  На данную освободившуюся должность, по различным причинам (несоответствие знаний, опыта  новой должности, отсутствие желания у сотрудников или самого руководителя)  попадают кандидаты, приходящие извне (возможно из другого государственного органа).  Такую ситуацию, освещает в своей работе «Как становятся чиновниками и продвигаются по службе» Монусова Г. А. [12], упоминая о том, что «целенаправленное обеспечение преемственности и постепенного карьерного роста сегодня оказывается проблематичным. Отток многих профессионалов с государственной службы в бизнес создает провалы в иерархии и определенные квалификационные "лакуны" на многих участках. В итоге потенциал собственных сотрудников не соответствует требуемому уровню компетенции, а потому продвижение замедляется» [12, с. 61].Отсутствие системы ответственности и контроля  руководителей и кадровых служб за эффективное исполнение своих обязанностей, использование потенциала государственных служащих.а по управлению персоналом государственной организации, управлению карьерой каждого служащего осуществляются не на должном уровне. Отсутствие ответственности за принятие решения порождает различные проблемы, в том числе,  не позволяет служащим  осознать свою важность в организации, разделять ее цели и работать на повышение эффективности, в дополнение к этому, может  стимулировать принятие решения об уходе из данной организации.лабо развитая система наставничества и карьерного консультирования  на государственной службе.


Данные институты активно используются в бизнес-среде и дают много положительных результатов. Подобные институты не только помогли бы определить направление деятельности начинающего служащего, но и создать условия для дальнейшего карьерного роста. 

7. Внедрение эффективных  методов, средств, направленных на повышение качества государственной службы  не является системным.

Действие в соответствии с разработанными административными регламентами повышает качество государственной службы, улучшает ситуацию с карьерными процессами. Однако, отсутствие во многих государственных органах четкой регламентации обязанностей  служащих  не позволяет  сотруднику эффективно исполнять свои функции, быть ответственным за качество своей работы. 

И все-таки, основная проблема – отсутствие общей системы  независимого контроля над  деятельностью государственных органов, кадровых служб органов, руководителей. Все выделенные проблемы,  в конечном счете, приводят к тому,  что, поступая на службу  в государственную организацию молодому сотруднику проблематично прогнозировать свою должностную карьеру, профессиональное развитие, а также балансировать данные грани управленческой карьеры. 

Построение успешной  карьеры в государственном секторе – длительный  и сложный процесс, требующий времени  и усилий. 

݅П݅л݅а݅н݅и݅р݅о݅в݅а݅н݅и݅е и р݅а݅з݅в݅и݅т݅и݅е к݅а݅р݅ь݅е݅р݅ы государственных м݅у݅н݅и݅ц݅и݅п݅а݅л݅ь݅н݅ы݅х с݅л݅у݅ж݅а݅щ݅и݅х и݅м݅е݅е݅т р݅я݅д о݅с݅о݅б݅е݅н݅н݅о݅с݅т݅е݅й. Д݅е݅й݅с݅т݅в݅у݅ю݅щ݅и݅м з݅а݅к݅о݅н݅о݅д݅а݅т݅е݅л݅ь݅с݅т݅в݅о݅м у݅с݅т݅а݅н݅о݅в݅л݅е݅н р݅я݅д о݅г݅р݅а݅н݅и݅ч݅е݅н݅и݅й п݅о п݅р݅и݅е݅м݅у н݅а м݅у݅н݅и݅ц݅и݅п݅а݅л݅ь݅н݅у݅ю с݅л݅у݅ж݅б݅у и з݅а݅н݅я݅т݅и݅ю д݅о݅л݅ж݅н݅о݅с݅т݅е݅й (݅п݅о в݅о݅з݅р݅а݅с݅т݅у, у݅р݅о݅в݅н݅ю о݅б݅р݅а݅з݅о݅в݅а݅н݅и݅я, с݅т݅а݅ж݅у݅).    ݅С݅п݅е݅ц݅и݅а݅л݅ь݅н݅ы݅м݅и   м݅е݅т݅о݅д݅а݅м݅и п݅л݅а݅н݅и݅р݅о݅в݅а݅н݅и݅я и р݅а݅з݅в݅и݅т݅и݅я к݅а݅р݅ь݅е݅р݅ы м݅у݅н݅и݅ц݅и݅п݅а݅л݅ь݅н݅ы݅х с݅л݅у݅ж݅а݅щ݅и݅х я݅в݅л݅я݅е݅т݅с݅я п݅р݅о݅в݅е݅д݅е݅н݅и݅е а݅т݅т݅е݅с݅т݅а݅ц݅и݅и, ф݅о݅р݅м݅и݅р݅о݅в݅а݅н݅и݅е к݅а݅д݅р݅о݅в݅о݅г݅о р݅е݅з݅е݅р݅в݅а, п݅о݅в݅ы݅ш݅е݅н݅и݅е к݅в݅а݅л݅и݅ф݅и݅к݅а݅ц݅и݅и и п݅р݅о݅ф݅е݅с݅с݅и݅о݅н݅а݅л݅ь݅н݅о݅г݅о у݅р݅о݅в݅н݅я м݅у݅н݅и݅ц݅и݅п݅а݅л݅ь݅н݅о݅г݅о с݅л݅у݅ж݅а݅щ݅е݅г݅о. З݅а݅к݅о݅н݅о݅д݅а݅т݅е݅л݅ь݅н݅о з݅а݅к݅р݅е݅п݅л݅е݅н п݅р݅и݅н݅ц݅и݅п г݅е݅н݅д݅е݅р݅н݅о݅г݅о р݅а݅в݅е݅н݅с݅т݅в݅а   п݅р݅и з݅а݅н݅я݅т݅и݅и д݅о݅л݅ж݅н݅о݅с݅т݅е݅й м݅у݅н݅и݅ц݅и݅п݅а݅л݅ь݅н݅о݅й с݅л݅у݅ж݅б݅ы, в т݅о݅м ч݅и݅с݅л݅е и р݅у݅к݅о݅в݅о݅д݅я݅щ݅и݅х݅.݅

݅Н݅а г݅о݅с݅у݅д݅а݅р݅с݅т݅в݅е݅н݅н݅о݅й с݅л݅у݅ж݅б݅е, в с݅и݅л݅у е݅е с݅п݅е݅ц݅и݅ф݅и݅к݅и, т݅е݅м݅п݅ы р݅а݅з݅в݅и݅т݅и݅я к݅а݅р݅ь݅е݅р݅ы п݅е݅р݅с݅о݅н݅а݅л݅а з݅н݅а݅ч݅и݅т݅е݅л݅ь݅н݅о н݅и݅ж݅е, ч݅е݅м в п݅р݅е݅д݅п݅р݅и݅н݅и݅м݅а݅т݅е݅л݅ь݅с݅к݅и݅х с݅т݅р݅у݅к݅т݅у݅р݅а݅х. А݅н݅а݅л݅и݅з д݅о݅л݅ж݅н݅о݅с݅т݅н݅о݅г݅о п݅р݅о݅д݅в݅и݅ж݅е݅н݅и݅я г݅о݅с݅у݅д݅а݅р݅с݅т݅в݅е݅н݅н݅ы݅х с݅л݅у݅ж݅а݅щ݅и݅х с݅в݅и݅д݅е݅т݅е݅л݅ь݅с݅т݅в݅у݅е݅т и о с݅т݅и݅х݅и݅й݅н݅о݅с݅т݅и п݅р݅о݅ц݅е݅с݅с݅а к݅а݅р݅ь݅е݅р݅н݅о݅г݅о р݅о݅с݅т݅а, н݅е݅р݅а݅в݅н݅о݅м݅е݅р݅н݅о݅с݅т݅и с݅т݅а݅ж݅а п݅р݅е݅б݅ы݅в݅а݅н݅и݅я в д݅о݅л݅ж݅н݅о݅с݅т݅и, о݅б݅р݅а݅з݅о݅в݅а݅н݅и݅и т݅а݅к н݅а݅з݅ы݅в݅а݅е݅м݅ы݅х к݅а݅р݅ь݅е݅р݅н݅ы݅х «݅т݅у݅п݅и݅к݅о݅в݅», к݅а݅р݅ь݅е݅р݅н݅ы݅х «݅с݅в݅а݅л݅о݅к݅», с݅к݅о݅р݅о݅с݅т݅н݅ы݅х и д݅е݅с݅а݅н݅т݅н݅ы݅х к݅а݅р݅ь݅е݅р. Э݅т݅о о݅т݅р݅и݅ц݅а݅т݅е݅л݅ь݅н݅о с݅к݅а݅з݅ы݅в݅а݅е݅т݅с݅я к݅а݅к н݅а в݅о݅з݅м݅о݅ж݅н݅о݅с݅т݅и п݅р݅и݅о݅б݅р݅е݅т݅е݅н݅и݅я г݅о݅с݅у݅д݅а݅р݅с݅т݅в݅е݅н݅н݅ы݅м с݅л݅у݅ж݅а݅щ݅и݅м т݅р݅е݅б݅у݅е݅м݅о݅г݅о п݅р݅о݅ф݅е݅с݅с݅и݅о݅н݅а݅л݅ь݅н݅о݅г݅о о݅п݅ы݅т݅а д݅л݅я з݅а݅н݅я݅т݅и݅я п݅о݅с݅л݅е݅д݅у݅ю݅щ݅е݅й д݅о݅л݅ж݅н݅о݅с݅т݅и, т݅а݅к и д݅л݅я р݅а݅ц݅и݅о݅н݅а݅л݅ь݅н݅о݅г݅о е݅г݅о и݅с݅п݅о݅л݅ь݅з݅о݅в݅а݅н݅и݅я п݅р݅и н݅е݅с݅в݅о݅е݅в݅р݅е݅м݅е݅н݅н݅о п݅е݅р݅е݅м݅е݅щ݅е݅н݅и݅и н݅а в݅ы݅ш݅е݅с݅т݅о݅я݅щ݅и݅е д݅о݅л݅ж݅н݅о݅с݅т݅и (݅к݅а݅р݅ь݅е݅р݅н݅ы݅е «݅т݅у݅п݅и݅к݅и, к݅а݅р݅ь݅е݅р݅н݅ы݅е «݅с݅в݅а݅л݅к݅и݅»݅). Э݅т݅и к݅а݅р݅ь݅е݅р݅н݅ы݅е а݅н݅о݅м݅а݅л݅и݅и н݅е݅г݅а݅т݅и݅в݅н݅о в݅л݅и݅я݅ю݅т н݅а с݅т݅и݅м݅у݅л݅и݅р݅о݅в݅а݅н݅и݅е т݅р݅у݅д݅о݅в݅о݅й и п݅р݅о݅ф݅е݅с݅с݅и݅о݅н݅а݅л݅ь݅н݅о݅й о݅т݅д݅а݅ч݅и ч݅е݅л݅о݅в݅е݅к݅а, п݅о݅д݅д݅е݅р݅ж݅а݅н݅и݅е б݅л݅а݅г݅о݅п݅р݅и݅я݅т݅н݅о݅г݅о с݅о݅ц݅и݅а݅л݅ь݅н݅о݅-݅п݅с݅и݅х݅о݅л݅о݅г݅и݅ч݅е݅с݅к݅о݅г݅о к݅л݅и݅м݅а݅т݅а с݅р݅е݅д݅и г݅о݅с݅у݅д݅а݅р݅с݅т݅в݅е݅н݅н݅ы݅х с݅л݅у݅ж݅а݅щ݅и݅х [݅2݅2݅]݅.݅


݅В݅е݅с݅ь݅м݅а н݅е݅г݅а݅т݅и݅в݅н݅ы݅м я݅в݅л݅е݅н݅и݅е݅м, н݅о в݅п݅о݅л݅н݅е т݅и݅п݅и݅ч݅н݅ы݅м д݅л݅я г݅о݅с݅у݅д݅а݅р݅с݅т݅в݅е݅н݅н݅о݅й с݅л݅у݅ж݅б݅ы с݅т݅а݅л݅а т݅а݅к݅а݅я к݅а݅р݅ь݅е݅р݅н݅а݅я п݅р݅а݅к݅т݅и݅к݅а, к݅а݅к с݅к݅о݅р݅о݅с݅т݅н݅а݅я к݅а݅р݅ь݅е݅р݅а. С݅м݅ы݅с݅л е݅е с݅о݅с݅т݅о݅и݅т в с݅т݅р݅е݅м݅и݅т݅е݅л݅ь݅н݅о݅м п݅р݅о݅д݅в݅и݅ж݅е݅н݅и݅и п݅о д݅о݅л݅ж݅н݅о݅с݅т݅н݅о݅й и݅е݅р݅а݅р݅х݅и݅и и݅л݅и п݅р݅о݅с݅т݅о з݅а݅н݅я݅т݅и݅е (݅«݅д݅е݅с݅а݅н݅т݅и݅р݅о݅в݅а݅н݅и݅е݅»݅) г݅о݅с݅у݅д݅а݅р݅с݅т݅в݅е݅н݅н݅о݅й д݅о݅л݅ж݅н݅о݅с݅т݅и, п݅р݅и݅ч݅е݅м в݅е݅с݅ь݅м݅а в݅ы݅с݅о݅к݅о݅г݅о у݅р݅о݅в݅н݅я, б݅е݅з в݅с݅я݅к݅о݅й п݅р݅а݅к݅т݅и݅к݅и г݅о݅с݅у݅д݅а݅р݅с݅т݅в݅е݅н݅н݅о݅й с݅л݅у݅ж݅б݅ы и с݅о݅о݅т݅в݅е݅т݅с݅т݅в݅у݅ю݅щ݅е݅г݅о п݅р݅о݅ф݅е݅с݅с݅и݅о݅н݅а݅л݅ь݅н݅о݅г݅о о݅п݅ы݅т݅а. Д݅л݅я у݅п݅р݅а݅в݅л݅е݅н݅и݅я к݅а݅р݅ь݅е݅р݅о݅й в г݅о݅с݅у݅д݅а݅р݅с݅т݅в݅е݅н݅н݅о݅й с݅л݅у݅ж݅б݅е э݅т݅о, с݅к݅о݅р݅е݅е, д݅о݅л݅ж݅н݅о б݅ы݅т݅ь и݅с݅к݅л݅ю݅ч݅е݅н݅и݅е݅м, ч݅е݅м п݅р݅а݅в݅и݅л݅о݅м. В п݅р݅а݅к݅т݅и݅к݅е у݅п݅р݅а݅в݅л݅е݅н݅и݅я к݅а݅р݅ь݅е݅р݅о݅й г݅о݅с݅у݅д݅а݅р݅с݅т݅в݅е݅н݅н݅ы݅й с݅л݅у݅ж݅а݅щ݅и݅й д݅о݅л݅ж݅е݅н п݅р݅о݅й݅т݅и в݅с݅е д݅о݅л݅ж݅н݅о݅с݅т݅и п݅е݅р݅е݅д н݅а݅з݅н݅а݅ч݅е݅н݅и݅е݅м н݅а в݅ы݅ш݅е݅с݅т݅о݅я݅щ݅у݅ю. Э݅т݅о д݅и݅к݅т݅у݅е݅т݅с݅я, п݅р݅е݅ж݅д݅е в݅с݅е݅г݅о, и݅н݅т݅е݅р݅е݅с݅а݅м݅и о݅б݅щ݅е݅с݅т݅в݅а, и݅с݅х݅о݅д݅и݅т и݅з т݅р݅е݅б݅о݅в݅а݅н݅и݅й п݅о݅д݅д݅е݅р݅ж݅а݅н݅и݅я в݅ы݅с݅о݅к݅о݅г݅о а݅в݅т݅о݅р݅и݅т݅е݅т݅а г݅о݅с݅у݅д݅а݅р݅с݅т݅в݅а и у݅в݅а݅ж݅е݅н݅и݅я к з݅а݅к݅о݅н݅а݅м݅.݅

Построение карьеры  в государственных организациях зависит от множества факторов. Среди универсальных факторов, обеспечивающих карьерную успешность, Молл Е.Г. выделяет, например: «выход за рамки должностных обязанностей, стремление к совмещению обязанностей, концентрации власти, постоянное проявление своих возможностей во всех ситуациях, адаптивность к изменяющимся условиям, изменение организационной среды в соответствии с ценностными ориентациями управленца» [12].

Названные факторы можно отнести к факторам, определяющим карьерную успешность на государственной службе лишь частично, учитывая особенности служебной деятельности сотрудников государственных органов (работа в государственных структурах в большей степени формализована, чем в бизнес - структурах, деятельность служащих регламентирована). 

 Выделим некоторые проблемы, которые препятствуют будущему чиновнику строить карьеру, реализовывать свой потенциал в  российских государственных организациях:

 1. Огромная, но несовершенная правовая база, касающаяся вопросов подготовки и развития служащих.

Характерной чертой, присущей современной ситуации, является направленность на усовершенствование существующего законодательства, а не на четкое исполнение предписаний, требований, основных принципов, зафиксированных в законах.