Файл: Карьера госслужащего (Администрации города Комсомольска-на-Амуре).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всего за исследуемый период численность персонала выросла на 79,44%. Увеличение численности персонала произошло, в основном, за счет роста численности сотрудников отделов.

2.2 Деятельность Администрации города Комсомольска-на-Амуре по планированию карьеры служащих

݅

Изучение статистических данных показывает, что доля служащих, имеющих высшее образование, планомерно растет: если в 2015 году высшее образование было лишь у 66% служащих Администрация города Комсомольска-на-Амуре, то в 2017 году уже у 91% служащих. Помимо объективной тенденции увеличения числа лиц с высшим образованием в стране в целом, это связано с закреплением в Федеральном законе РФ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в качестве главного квалификационного требования ко всем должностям (за исключением категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей) наличие высшего профессионального образования [3].

Анализ статистических данных об охвате различными формами дополнительного профессионального образования служащих Администрации города Комсомольска-на-Амуре показывает, что за последние 3 года их число не превышало 10% от общего числа служащих. Принимая во внимание тот факт, что повышение квалификации государственного служащего должно осуществляться «… не реже одного раза в три года», то ежегодно им должно быть охвачено около 30% от всех служащих. А учитывая сменяемость кадрового состава, это количество ежегодно должно быть существенно больше.

На основании п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальный служащий имеет право на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета. Это означает, что в муниципальном образовании должны быть [3] урегулированы вопросы периодичности, задач, форм обучения, порядка его планирования, муниципальных минимальных стандартов в этой области, нормирования расходов на повышение квалификации и другие вопросы, обеспечивающие муниципальному служащему его право на повышение квалификации, т.е. являющиеся правовыми гарантиями реализации предоставленного законом права. Обязанности муниципального образования по повышению квалификации муниципального служащего, установленные муниципальным правовым актом (актами), являются расходными обязательствами местного бюджета. При формировании бюджета, в него должны быть включены расходы на исполнение данного обязательства. Это требует очень тщательного планирования повышения квалификации муниципальных служащих, причем не на один год, а как минимум на среднесрочную перспективу.


Однако Федеральный закон о муниципальной службе устанавливает не только право муниципального служащего на повышение квалификации, но и его обязанность поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей (п. 5 ч. 1. ст. 12). Это означает, что наряду с формированием органами местного самоуправления заказа на периодическое повышение квалификации муниципальных служащих, сам служащий должен постоянно осуществлять самообразование и самообучение, отслеживать появление и изучать новые формы, методы, технологии муниципального управления, обеспечивающие высокую эффективность осуществления должностных обязанностей [3].

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона «О муниципальной службе» взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы обеспечивается посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. Это означает, что все установленные Федеральным законом «О государственной гражданской службе» требования к подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих в полной мере распространяются и на муниципальных служащих. Тем самым к правовой основе подготовки, переподготовки и повышению квалификации муниципальных служащих относятся нормы Федерального закона «О государственной гражданской службе в РФ» и положения иных законодательных актов по вопросам подготовки, переподготовки и повышению квалификации государственных гражданских служащих [3].

Надо отметить, что данные вопросы достаточно полно урегулированы в федеральном законодательстве. Основы регулирования вопросов переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, в том числе гражданских, закладывает Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ». Развивая его нормы, Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» устанавливает (ст. 53), что гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных рассматриваемым Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами РФ, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, может предоставляться право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. Соответственно, данные положения распространяются и на муниципальных служащих. В том числе требуется учитывать и положения законодательства субъектов РФ о государственной гражданской службе субъекта РФ [3].


Такие дополнительные условия на федеральном уровне установлены ч. 4 ст. 62 указанного ФЗ: основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе; включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе; результаты аттестации гражданского служащего. Они развиваются и расширяются Указом Президента РФ от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих РФ» [4]. В утвержденном этим Указом Положении «О порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими РФ» в п. 3 перечисляются вышеназванные основания с уточнением случая по результатам аттестации: решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы.

В ходе анализа выявлена тенденция снижения числа гражданских служащих Администрации города Комсомольска-на-Амуре, ежегодно получающих дополнительное профессиональное образование, что неблагоприятно сказывается на реализации принципов государственной кадровой политики в части непрерывного повышения профессионализма.

Выявленные тенденции актуализируют необходимость разработки проекта профессионального развития (начиная с этапа профессиональной подготовки), способствующих привлечению на госслужбу молодежи и обеспечению их карьерного роста в процессе прохождения службы в Администрации города Комсомольска-на-Амуре.

3 Предложения по совершенствованию деятельности Администрации города Комсомольска-на-Амуре по планированию карьеры служащих


3.1 Стратегия карьеростроительства служащих Администрации города Комсомольска-на-Амуре

݅

Оказывая содействие продвижению по службе муниципальных служащих, Администрация города Комсомольска-на-Амуре сформирует состав как руководителей, так и специалистов для всех структурных подразделений, содействует стабилизации текучести кадров и способствует повышению результативности их труда.

Целью предложений является совершенствование деятельности Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по планированию карьеры служащих на муниципальном уровне.

Предлагаемый алгоритм планирования стратегии карьеростроительства служащих Администрации города Комсомольска-на-Амуре включает в себя:

- оценку карьерного потенциала служащего;

- формирование стратегии карьерного роста служащего;

- утверждение и реализация стратегии карьерного роста служащего.

Блок-схема планирования стратегии карьеростроительства служащих Администрации города Комсомольска-на-Амуре отражена на рисунке 2.

Кадровая служба (специалист по кадровой работе) осуществляет консультирование служащих Администрации города Комсомольска-на-Амуре и их непосредственных руководителей по вопросам планирования стратегии карьерного роста, а также обеспечивает организационное и методическое сопровождение ее подготовки и утверждения.

При разработке стратегии карьерного роста муниципальным служащим должны быть самостоятельно определены профессиональные интересы и цели, а также методы их реализации, то есть должность, которую он хотел бы занять (либо иные цели). При этом непосредственным руководителем сопоставляются возможности муниципального служащего и его требования к интересующим должностям, определяется, является ли данный план развития карьеры реалистичным.

Служащий Администрации города Комсомольска-на-Амуре

Администрация города Комсомольска-на-Амуре

Самооценка

(определение целей развития карьеры и методов их реализации)

Оценка карьерного потенциала сотрудника (профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности)

Кадровая служба

Непосредственный

руководитель

оценка результатов профессиональной служебной деятельности,

оценка мотивации,

предложения по стимулированию,

предложения по росту (ротации)


анкетные данные (возраст, образование, стаж),

результаты конкурсных испытаний, прохождения аттестаций и сдачи квалификационных экзаменов

Формирование стратегии карьерного роста

(вертикальное/горизонтальное продвижение)

Мероприятия по подготовке к замещению целевой должности

(профессиональное развитие): повышение квалификации

профессиональная переподготовка

стажировка

самоподготовка

Целевая (планируемая) должность

Рисунок 2 – Блок-схема планирования стратегии карьеры

служащих Администрации города Комсомольска-на-Амуре

Предлагаемый план мероприятий кадровой службы (специалиста по кадровой работе) в разрезе основных этапов, связанных с организацией работы по планированию стратегии карьерного роста служащих Администрации города Комсомольска-на-Амуре отражен в таблице 2.

Таблица 2 – Предлагаемые мероприятия, по планированию стратегии карьерного роста служащего Администрации города Комсомольска-на-Амуре

№ п/п

Мероприятие

Кто проводит

Ожидаемый результат

1

2

3

4

1.

Назначение в кадровой службе Администрации города Комсомольска-на-Амуре должностного лица ответственного за планирование и развитие карьеры муниципальных служащих либо возложение дополнительных обязанностей на специалиста по кадровой работе

Руководитель кадровой службы Администрации города Комсомольска-на-Амуре

Определение лица, ответственного за реализацию стратегии

2.

Планирование рабочих мест и возможных вакансий на 3-5 лет (уход на пенсию, призыв на службу в армию, отпуска по беременности и родам, введение новых рабочих мест и пр.)

Специалист кадровой службы, ответственный за планирование и развитие карьеры служащих (специалист по кадровой работе)

Составление плана рабочих мест и возможных вакансий на 3-5 лет

3.

Выявление круга муниципальных служащих, в отношении которых

будет осуществляться разработка стратегии карьерного роста

Специалист кадровой службы, ответственный за планирование и развитие карьеры муниципальных служащих (специалист по кадровой работе) совместно с руководителями структурных подразделений Администрации города Комсомольска-на-Амуре

Определение примерного списка муниципальных служащих для должностного роста либо ротации

4.

Подготовка предложений руководителю Администрации города Комсомольска-на-Амуре

о замещении планируемых рабочих мест

Руководитель кадровой службы (специалист по кадровой работе) совместно с руководителями структурных подразделений

Согласование возможных схем продвижения муниципальных служащих

5.

Формирование муниципального кадрового резерва из числа должностных лиц, в отношении которых осуществляется разработка стратегий карьерного роста

Специалист кадровой службы, ответственный за планирование и развитие карьеры муниципальных служащих (специалист по кадровой работе) совместно с руководителями структурных подразделений

Синхронизация стратегического планирования карьеры муниципальных служащих с работой по формированию муниципального кадрового резерва

1

2

3

4

6.

Консультирование муниципальных служащих и их непосредственных руководителей по вопросам разработки

стратегий карьерного роста

Специалист кадровой службы, ответственный за планирование и развитие карьеры муниципальных служащих (специалист по кадровой работе)

Повышение качества разработки стратегий карьерного роста муниципальных служащих

7.

Организационное и методическое сопровождение разработки стратегии карьерного роста служащего

Специалист кадровой службы, ответственный за планирование и развитие карьеры муниципальных служащих

(специалист по кадровой работе) совместно с непосредственным руководителем служащего

Соблюдение основных требований и сроков разработки стратегии карьерного роста муниципального служащего

8.

Организация утверждения стратегии карьерного роста

Специалист кадровой службы, ответственный за планирование и развитие карьеры муниципальных служащих (специалист по кадровой работе)

Соблюдение установленного порядка

9.

Приобщение к личному делу стратегии карьерного роста муниципального служащего, ведение реестра утвержденных стратегий

Специалист кадровой службы, ответственный за планирование и развитие карьеры муниципальных служащих (специалист по кадровой работе)

Систематизация и учет разработанных стратегий карьерного роста муниципальных служащих

10.

Мониторинг реализации и корректировка стратегий карьерного роста муниципальных служащих

Специалист кадровой службы, ответственный за планирование и развитие карьеры муниципальных служащих (специалист по кадровой работе)

совместно с непосредственным руководителем муниципального служащего

Актуализация стратегий карьерного роста, приведение их в соответствие с современными этапами развития карьеры муниципального служащего