Файл: Изменились ли мотивы учебной деятельности Автор проекта Защихин Данил, 11А класс Руководитель проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 599

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Согласно результатам исследования доминирующим мотивом учебной деятельности является: у немцев, с показателем 93,9 %, — «иметь в будущем интересную и престижную профессию»; у 60 % из числа сербов — «пожить студенческой жизнью»; 44 % из русских — «получение новых знаний, повышение эрудированности». На втором месте: у немцев — «получение новых знаний» (42,4 %); у сербов — «научиться самостоятельности» (53,3 %); у русских — «усвоение отдельных интересных им предметов» (41,2 %). На третьем: 1/3 часть из числа немцев и почтим половина (46,7 %) из сербов — «возможность в будущем иметь достойную зарплату»; каждый третий русский указал на «интерес к профессии» и «получение любимой специальности».

В отличие от мотивов студентов Сербии и Германии перечень мотивов россиян более широкий, что, в частности отражает общественно-политическую ситуацию в стране. Например, молодые люди в России поступают учиться в высшее учебное заведение только лишь для того, чтобы получить отсрочку от армии, данный факт выявлен и в нашем исследовании (27 % от общего числа). С учетом того, что в опросе принимали участие, как юноши, так и девушки, а в армию призываются только лица мужского пола, нами рассмотрено влияние пола на этот показатель. Результаты показали, что 75 % от числа российских юношей, попавших в выборку исследования, указали именно этот мотив.

У студентов Сербии прослеживается наличие неосознанных мотивов, отсутствие интереса к познавательному процессу, слабая мотивация в целом к учебной деятельности.

Следует заметить, что практически каждый пятый (20 %) поступил учиться в вуз для того, чтобы угодить родителям.

Мнения студентов вузов Германия значительно отличаются от России и Сербии. Наблюдается более сконцентрированная профориентационная мотивация к получению знаний, т. е. имея четкую цель в получении интересной и престижной профессии, немцами движут внутренние личностные побудительные мотивы, ориентированные на получение новых знаний, самостоятельность и раскрытие своих способностей и талантов. В отличие от сербских и русских, никто из немецких студентов не указал такие мотивы, как «пожить студенческой жизнью», «найти свое место в обществе», «угодить родителям» и т. п.

Полученные результаты дают основание для предположения, что в Германии ведется целенаправленная работа по профессиональной ориентированности, изучение которой не входило в задачи данного исследования, но это дает повод для продолжения научного поиска в заданном направлении.


2. Практическая часть

2.1. Анкетирование

Приступая к разработке проекта, был проведен социологический опрос обучающихся и людей разных возрастов.

Всего в опросе приняло участие 50 человек. Из них 15 человек в возрасте от 7 до 12 лет, 15 человек в возрасте от 12 до 16 лет, а также 20 человек в возрасте от 20 до 25 лет.
По итогам опроса, 66% опрошенным нравится учиться. 16% - не хотят учиться усерднее, для 58% образование нужно для поступления в вуз, для 22% образование требуется для дальнейшей жизни, 8% - образования для будущей профессии и 12% - образование необходимо для карьеры. Для 84% опрошенных, образование считается важным.

Так же было выявлено, что лишь у 10% учеба находится на 1 месте, у 16% учеба на 2 месте и самое большое число людей, у которых учеба находится на 4 месте — это 26%

Заключение

В ходе исследования можно сделать вывод, что мотивация обучающихся по сравнения со старшим поколением немного изменилась, так же это связано с формой обучения, и с тем, в какое время обучалось то или иное поколение. Мне удалось понять, почему же у нынешнего поколения мотивация к учебе слабеет, и это все связано по большей части с воспитанием. В первую очередь родители вкладывают мотивацию в ребенка, желание и причину, почему это надо ребенку.

Список источников


  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мотивация

  2. https://www.sravni.ru/text/vidy-i-sposoby-motivaczii/

  3. https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8385/


Приложение 1



Приложение 2



Приложение 3



Приложение 4