Файл: Экспо2017 энергия будущего. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 228
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
по русскому языку
Раздел: 9 | Казахстан в будущем: изобретения и энергия. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | |
ФИО педагога | Старцева Ирина Анатольевна | |
Дата: | 21.05.2021 | |
Класс: 6 «А» 6 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | ЭКСПО-2017: энергия будущего. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью | |
Цели обучения: | 6.2.4.1определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля(интервью); 6.4.3.1 образовывать степени сравнения | |
Цели урока: | Ставить знаки препинания при прямой речи Определять и сравнивать типы текстов. Образовывать степени сравнения наречий |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 1-2 мин | 1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания, используя прилагательные 2. Объявление темы и цели урока. | Улыбаются и говорят пожелания друг другу | | |
Середина урока
|
- А вы знаете, что Казахстан занимает 3 место среди стран СНГ по количеству изобретений? Задание: 1.Посмотрите видеоурок, пройдя по ссылке https://youtu.be/3r_p9VDo2X0 Повторите степени сравнения наречий 2. Выполните письменно упрр.538А II часть стр. 162, правильно оформляя прямую. 3.Выполните задание на онлайн мектеп. 4.Фото классной работы отправьте на проверку. | Отвечают на вопросы Выполняют задание Колеса, письменность, соху, законы и литературу | Дескрипторы: - правильно вставляют пропущенные буквы; | Фото Таблица Кластер |
Конец урока 7-8 мин | Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу | | | |
Краткосрочный план
по русскому языку
Раздел: 9 | Казахстан в будущем: изобретения и энергия. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | |
ФИО педагога | Старцева Ирина Анатольевна | |
Дата: | 13.05.2021 | |
Класс: 6 «А» 6 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Изобретения в Казахстане. Употребление форм степеней сравнения наречий в речи. | |
Цели обучения: | 6.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиционных особенностей различных текстов (заметка, репортаж, интервью) с учетом цели и целевой аудитории; 6.4.3.1 образовывать степени сравнения наречий в соответствии с нормой; | |
Цели урока: | Образовывать степени сравнения наречий Определять и сравнивать стили текстов. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 1-2 мин | 1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания, используя прилагательные 2. Объявление темы и цели урока. | Улыбаются и говорят пожелания друг другу | | |
Середина урока
|
- А вы знаете, что Казахстан занимает 3 место среди стран СНГ по количеству изобретений? Задание:
- Определите стиль текста. - Что значит слово «рациональное»? Найдите значение в толковом словаре в конце учебника. - Запишите словарное слово: рациональный – рационально. Определите части речи этих слов. Прилагательное и наречие. 2. - Давайте вспомним, как образуются степени сравнения наречий? При помощи суффиксов и слов. Обратите внимание на таблицу. Таблица пригодится вам при выполнении упражнения. 3. Выполните письменно упрр.510 стр. 146-147, вставляя наречия в скобках в превосходной или составной степени. Выделите суффикс наречия. 4 Для закрепления темы посмотрите видеоурок https://youtu.be/l-71ynmzrP8 5.Выполните задание на онлайн мектеп. 6.Фото классной работы отправьте на проверку. | Отвечают на вопросы Выполняют задание Колеса, письменность, соху, законы и литературу | Дескрипторы: - правильно вставляют пропущенные буквы; | Фото Таблица Кластер |
Конец урока 7-8 мин | Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу | | | |
Житель Семея Аргынбек Ахметжанов изобрел новый музыкальный инструмент под названием Альфара, передает корреспондент Tengrinews.kz. Ахметжанов известен в регионе как абаевед-композитор, поэт, журналист и мастер-прикладник по изготовлению домбры и юрты. Свыше десяти лет назад он задумал создать инструмент по дизайну очень схожую на казахскую домбру. Недавно свою мечту мастер осуществил. Из орехового дерева он вырезал трехструнный инструмент с тремя отверстиями в корпусе. Аргынбек-ата назвал свое детище Альфара. В этом слове из семи букв композитор зашифровал не только музыкальную ноту, но и имена таких великих личностей как Абай и Аль-фараби. В настоящее время новый инструмент проходит проверку. Мастер пытается сыграть на своем изобретении известные произведения Абая.
Краткосрочный план
по русскому языку
Раздел: 9 | Казахстан в будущем: изобретения и энергия. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | |
ФИО педагога | Старцева Ирина Анатольевна | |
Дата: | 30.04.2021 | |
Класс: 6 «А» 6 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Что такое изобретение. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью в речи. | |
Цели обучения: | 6.2.4.1определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля(интервью); 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью; | |
Цели урока: | Знать прямую и косвенную речь. Определять и различать типы и жанры текстов. Правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой м косвенной речью. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 1-2 мин | 1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания, используя прилагательные 2. Объявление темы и цели урока. | Улыбаются и говорят пожелания друг другу | | |
Середина урока
|
Эпиграф нашего урока: Сомнение – отец изобретения. Галилео Галилей Галилео Галилей – итальянский физик, механик, астроном, философ, математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Устно ответьте на вопросы: - Что такое изобретение? - Что можно назвать изобретением? - Что изобрели древние шумеры, греки, египтяне? Задание: 1.Прочитайте толкование слова изобретение на стр.141 упр.502А 2.Подберите и запишите синонимы к слову «изобретение» 3. Прочитайте текст упр.503А стр.142. определите тип и стиль речи (устно) 4. Выполните упр.506А стр. 143. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схемы предложений с прямой речью. Будьте внимательны при постановке знаков препинания в последнем, 4 предложении. Там слова автора стоят в середине, между предложениями с прямой речью. 5.Выполните задание на онлайн мектеп. 6.Фото классной работы отправьте на проверку. | Отвечают на вопросы Выполняют задание Колеса, письменность, соху, законы и литературу | Дескрипторы: - правильно вставляют пропущенные буквы; | Кластер |
Конец урока 7-8 мин | Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу | | | |
Краткосрочный план
по русскому языку
Раздел: 9 | Казахстан в будущем: изобретения и энергия. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация | |
ФИО педагога | Старцева Ирина Анатольевна | |
Дата: | 29.04.2021 | |
Класс: 6 «А» 6 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Что такое изобретение. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью в речи. | |
Цели обучения: | 6.2.4.1определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля(интервью); 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью; | |
Цели урока: | Знать прямую и косвенную речь. Определять и различать типы и жанры текстов. Правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой м косвенной речью. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 1-2 мин | 1.Приветствие «Добрая улыбка»: улыбаемся друг другу и говорим добрые пожелания, используя прилагательные 2. Объявление темы и цели урока. | Улыбаются и говорят пожелания друг другу | | |
Середина урока
|
Эпиграф нашего урока: Сомнение – отец изобретения. Галилео Галилей Галилео Галилей – итальянский физик, механик, астроном, философ, математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Устно ответьте на вопросы: - Что такое изобретение? - Что можно назвать изобретением? - Что изобрели древние шумеры, греки, египтяне? Задание: 1.Прочитайте толкование слова изобретение на стр.141 упр.502А 2.Подберите и запишите синонимы к слову «изобретение» 3. Прочитайте текст упр.503А стр.142. определите тип и стиль речи (устно) 4. Выполните упр.506А стр. 143. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схемы предложений с прямой речью. Будьте внимательны при постановке знаков препинания в последнем, 4 предложении. Там слова автора стоят в середине, между предложениями с прямой речью. 5.Выполните задание на онлайн мектеп. 6.Фото классной работы отправьте на проверку. | Отвечают на вопросы Выполняют задание Колеса, письменность, соху, законы и литературу | Дескрипторы: - правильно вставляют пропущенные буквы; | Кластер |
Конец урока 7-8 мин | Обратная связь: выполненные задания в тетради высылаете в группу | | | |