Файл: Самостоятельная работа по теме 3 Задание Разработайте свод правил общения, учитывающих существующие этические нормы общения. При разработке обратите внимание на следующие моменты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа по теме 1.3

Задание 1. Разработайте свод правил общения, учитывающих существующие этические нормы общения. При разработке обратите внимание на следующие моменты:

  1. отношение к окружающим людям;

Среди огромного количества правил, которые регулируют общение между людьми, необходимо выделить несколько самых важных, к тому же универсальных. Первое, что необходимо сделать – наладить зрительный контакт с собеседником.

При общении следует часто отвлекаться именно на глаза партнёра. Иначе может появиться ощущение, что в разговоре собеседник не нужен, а важнее какие-либо другие дела.

Стараясь установить зрительный контакт, не стоит слишком сильно усердствовать. Старайтесь не оказываться слишком близко к собеседнику. Большинство подумают, что вы нарушаете его личное пространство, это часто приводит к разладу в разговоре. Оптимальным расстоянием считается один метр.

Необходимо знать, что человека уместнее называть по имени.

Постоянно наблюдайте за настроением партнёра – это оказывает сильное влияние на ведение разговора. Лучше всего дождаться момента, когда вам расскажут о жизненных проблемах и неурядицах.

Правила поведения, установленные обществом, гласят, что в случае знакомства представлять следует:

  • мужчину – женщине;

  • младшего по возрасту и положению – старшему в этих же категориях;

  • пришедших позднее – уже присутствующим. При этом тот, с кем знакомят, упоминается в обращении первым, например: «Мария, знакомься – Иван!» или «Александр Сергеевич, это Артём!».



  1. учёт ситуации общения;

Учет собственно ситуации общения и характеристик собеседников, их взаимоотношений приводит к выбору стиля речи, ее формы и вида, а также формул речевого этикета.

Важно, идет ли разговор один на один или при других (знакомых, посторонних, как они относятся к собеседникам); идет он в официальной или неформальной обстановке; ведете вы его у себя дома или в гостях; ограничено время для общения или нет; насколько серьезны возможные результаты общения для вас и вашего партнера; насколько близко знакомы вы и ваш партнер.


  1. реакции в конфликтных и спорных моментах

Конфликты являются частью повседневной жизни. Конфликт в социальной сфере как спор сторон, как противоречие в их интересах и целях естественен и поэтому неизбежен.

Наиболее положительными вариантами в разрешении конфликтных ситуаций являются:

  • Компромисс (конфликт базируется на уступках обоих оппонентов)

  • Консенсус (спор приводит к взаимной удовлетворенности соперников)

Чтобы правильно выбрать тактику, не бойтесь взять паузу – особенно, если конфликт начался неожиданно. Пусть собеседник откроет суть и цели неприятного разговора. Вы тем временем определите правильный путь – стратегию, которая поможет вам выйти из боя «без потерь».

  1. общение с собеседниками в отличающихся социальных статусах

Деловое общениепредставляет собой процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. В деловом общении учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

Задание 2. Составьте таблицу «Санкции и нарушения норм этики в общении».

Нормы этики

Кто контролирует

Варианты нарушений

Санкции

Правдивость и честность

Сам человек.

Чаще всего человек лжет, когда попадает в ловушку моральной дилеммы и вынужден между двумя неудовлетворяющими его альтернативами.

Не следует намеренно обманывать или пытаться обмануть других и самих себя.

Справедливость










Уважение