Файл: Рынок систем бронирования в гостиничной индустрии (Теоретические аспекты функционирования современных систем бронирования в индустрии гостеприимства и туризма).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 История развития систем бронирования в индустрии гостеприимства и туризма
1.2 Глобальные системы бронирования в индустрии гостеприимства и туризма
2. Анализ функционирования централизованной системы бронирования на примере ООО «Ибис»
2.1 Общая характеристика гостиничного предприятия ООО «Ибис»
2.2 Анализ функционирования системы бронирования действующей в ООО «Ибис»
2.3 Оценка эффективности эксплуатации системы бронирования в ООО «Ибис»
3. Разработка основных направлений совершенствования системы бронирования в ООО «Ибис»
3.1 Основные рекомендации в сфере совершенствования системы бронирования ООО «Ибис»
Расчет производился по следующим формулам:
PV1 = 423 333 / (1 + 0,09) = 388378,8991
PV2 = 423 333 / (1 + 0,09)2 = 776757,7982
PV3 = 423 333 / (1 + 0,09)3 = 1165136,697
Сложив прибыль, мы видим такую картину. Доходы за 3 года (2 330 273,4 руб.), обеспечивают возврат вложений, а сумма поступлений за 3 года (1 270 000 руб.) – обеспечивает. Значит срок окупаемости больше 2 –х лет. Ищем остаток: Остаток = (1 - (2 814 000 - 2000) / 1 184 210) = 0,9 месяцев. Дисконтированный период окупаемости 9 месяцев.
Таким образом, был проведен анализ основных мероприятий для повышения эффективности деятельности ООО «Ибис».
Общая стоимость предложенных мероприятий составила – 1,270 млн. руб. На основе данных мероприятий компания, сможет значительно улучить финансовое состояние.
Так же была определена общая прибыль, от реализации данных мероприятий – 2,6448 млн.руб.
Любые затраты на проект должны окупаться, то есть приносить рост или (как минимум) сохранение прибыли при увеличении продаж. Проекты, которые в результате дают отрицательный финансовый результат — не эффективны. Эффективность проекта была рассчитана двумя методами:
Следовательно, на основании рассчитанных показателей эффективности, следует сделать вывод, что проект является эффективным и окупаемым.
Таким образом, в результате данного исследования разработан целевой, программный документ, определенным образом структурированный, и представляющий собой систему расчетов, обоснований, описание мер и действий по работе совершенствования управления материальными ресурсами на предприятии с учетом максимальной эффективности.
Заключение
Таким образом, в ходе данного квалификационного исследования были рассмотрен следующие аспекты современных централизованных систем бронирования в индустрии гостеприимства и туризма:
Бронирование - важный аспект функционирования гостиничного комплекса. На сегодня существует большое разнообразие способов забронировать гостиничный номер, однако участие в международных системах бронирования пока для российских гостиниц не очень распространен инструмент и довольно редко используется. Системы бронирования повышают эффективность деятельности гостиниц и значительно облегчают работу менеджерам по продаже тех или иных услуг.
Первая система бронирования, называемая электромеханическим резерватором, была разработана в 1946 году в результате дискуссии между генеральным директором отеля и генеральным директором IBM. Эта первая система состояла из магнитных барабанов и была чрезвычайно сложна в эксплуатации, в результате чего ее могли использовать только обученные сотрудники Отеля. Этот недостаток привел к появлению в 1953 году SABER (Полуавтоматическая среда для бизнес-исследований), за которым последовали DATAS от Delta и PARS от Trans World Airlines.
Центральная система бронирования, также известная как CRS, представляет собой тип системы, предназначенной для тех, кто работает в индустрии гостеприимства. Это позволяет профессионалам бронировать поездки для гостей и просматривать эти данные на всех компьютерах в одной системе. Внедрение CRS может помочь вам оставаться в курсе тенденций, узнавать, когда наступает ваш напряженный сезон, и узнавать, когда гости бронируют номера реже. Прежде чем приступить к реализации, вы можете рассмотреть преимущества, возможные проблемы и даже то, как работает система.
Общая характеристика гостиничного предприятия ООО «Ибис». В качестве объекта исследования нами было выбрано гостиничное предприятие «Ибис».
Проведенное исследование процесса бронирования и резервирования мест в гостинице ООО «Ибис» показало, что в отеле используют все возможные (перечисленные выше) способы, а также типы бронирования и резервирования мест.
Так на основании проведенного исследования можно утверждать, что на современном этапе система бронирования ООО «Ибис» не соответствует основным требованиям и ожиданиям клиентов. Это связано с тем, что отель не занимается развитием данного направления. С того времени устарело и программное обеспечение, а также изменились основные предпочтения клиентов ООО «Ибис». Были определены основные недостатки системы бронирования, функционирующей в ООО «Ибис»:
- устаревшее программное обеспечение системы;
- неточности и сбои в работе;
- не соответствие основным требованиям клиентов;
- отсутствие обратной связи с клиентом.
На основании вышеперечисленных недостатков, целесообразно рассмотреть проект по внедрению качественно-новой системы бронирования, которая бы отвечала требованиям посетителей и современным тенденциям компьютеризации отеля.
На данной основе целесообразно, внедрить качественно новую систему бронирования, которая бы отвечала современным тенденциям и требованиям.
Общая стоимость предложенных мероприятий составила – 1,270 млн. руб. На основе данных мероприятий компания, сможет значительно улучить финансовое состояние. Так же была определена общая прибыль, от реализации данных мероприятий – 2,6448 млн.руб., следовательно, на основании рассчитанных показателей эффективности, следует сделать вывод, что проект является эффективным и окупаемым.
Библиографический список
- Глушко А. По своему маршруту: взгляд потребителя и производителя на эффективность систем бронирования // Отель. - 2017. - № 1. - С. 67-69
- Дементьева С. В. Отельный менеджмент : учеб. пособие / С. В. Дементьева ; Ольборг. ун-т, Ин-т истории, междунар. и социал. исслед. - Ольборг : [Б. и.], 2018.– 160 с.
- Заведений М.А. Информационные технологии в туризме / М.А. Заведений, Н.С. Мороз, Н.С. Морозова. - М.: Академия, 2018.
- Зленко Д. Г. Использование информационных технологий в туризме // Науч. вестн. ЮИМ. - 2017. - № 4. - С. 19-22
- Иконников В. Ф. Информационные технологии в индустрии туризма : учеб.-метод. пособие / В. Ф. Иконников, М. Н. Садовская. - Минск : РИПО, 2017. - 78 с.
- Котенко Д. А. Исследование вопросов совершенствования организации деятельности службы приема и размещения гостиниц и иных средств размещения // Экономика и социум. – 2016. – № 11 (30). – С. 762-765
- Круль, Я. Основы гостиничного дела: Учеб. пособие. [Текст] / Г.Я. Круль // М: Центр учебной литературы, 2016. - 368 с.
- Крюков В. Ю. Рынок интернет–бронирования гостиниц в современной России: особенности и актуальные тенденции развития // Креативная экономика. – 2017. – № 10(94). – С. 139–146.
- Крюков В. Ю. Рынок интернет–бронирования гостиниц в современной России: особенности и актуальные тенденции развития // Креативная экономика. – 2017. – № 10(94). – С. 139–146.
- Крюков Вячеслав Юрьевич Рынок интернет-бронирования гостиниц в современной России: особенности и актуальные тенденции развития // КЭ. 2017. №10 (94). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-internet-bronirovaniya-gostinits-v-sovremennoy-rossii-osobennosti-i-aktualnye-tendentsii-razvitiya
- Крюков Вячеслав Юрьевич Рынок интернет-бронирования гостиниц в современной России: особенности и актуальные тенденции развития // КЭ. 2017. №10 (94). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-internet-bronirovaniya-gostinits-v-sovremennoy-rossii-osobennosti-i-aktualnye-tendentsii-razvitiya
- Лысенкова Е. Продаем больше, лучше, дороже // Отель. – 2017. – № 9. – С. 19–22.
- Михина Илона Сергеевна, Ляшенко Елена Геннадьевна Современные тенденции развития электронных систем бронирования туристских услуг в России // КЭ. 2017. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-elektronnyh-sistem-bronirovaniya-turistskih-uslug-v-rossii
- Шпырня О.В. Обзор консолидированных систем бронирования туристских услуг // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. - Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2017. - С. 285-288
-
Зленко Д. Г. Использование информационных технологий в туризме // Науч. вестн. ЮИМ. - 2017. - № 4. - С. 19-22 ↑
-
Глушко А. По своему маршруту: взгляд потребителя и производителя на эффективность систем бронирования // Отель. - 2017. - № 1. - С. 67-69 ↑
-
Иконников В. Ф. Информационные технологии в индустрии туризма : учеб.-метод. пособие / В. Ф. Иконников, М. Н. Садовская. - Минск : РИПО, 2017. - 78 с. ↑
-
Котенко Д. А. Исследование вопросов совершенствования организации деятельности службы приема и размещения гостиниц и иных средств размещения // Экономика и социум. – 2016. – № 11 (30). – С. 762-765 ↑
-
Круль, Я. Основы гостиничного дела: Учеб. пособие. [Текст] / Г.Я. Круль // М: Центр учебной литературы, 2016. - 368 с. ↑
-
Крюков В. Ю. Рынок интернет–бронирования гостиниц в современной России: особенности и актуальные тенденции развития // Креативная экономика. – 2017. – № 10(94). – С. 139–146. ↑
-
Крюков Вячеслав Юрьевич Рынок интернет-бронирования гостиниц в современной России: особенности и актуальные тенденции развития // КЭ. 2017. №10 (94). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-internet-bronirovaniya-gostinits-v-sovremennoy-rossii-osobennosti-i-aktualnye-tendentsii-razvitiya ↑
-
Крюков В. Ю. Рынок интернет–бронирования гостиниц в современной России: особенности и актуальные тенденции развития // Креативная экономика. – 2017. – № 10(94). – С. 139–146. ↑
-
Шпырня О.В. Обзор консолидированных систем бронирования туристских услуг // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. - Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2017. - С. 285-288 ↑
-
Заведений М.А. Информационные технологии в туризме / М.А. Заведений, Н.С. Мороз, Н.С. Морозова. - М.: Академия, 2018. ↑
-
Дементьева С. В. Отельный менеджмент : учеб. пособие / С. В. Дементьева ; Ольборг. ун-т, Ин-т истории, междунар. и социал. исслед. - Ольборг : [Б. и.], 2018.– 160 с. ↑
-
Крюков Вячеслав Юрьевич Рынок интернет-бронирования гостиниц в современной России: особенности и актуальные тенденции развития // КЭ. 2017. №10 (94). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-internet-bronirovaniya-gostinits-v-sovremennoy-rossii-osobennosti-i-aktualnye-tendentsii-razvitiya ↑
-
Лысенкова Е. Продаем больше, лучше, дороже // Отель. – 2017. – № 9. – С. 19–22. ↑
-
Михина Илона Сергеевна, Ляшенко Елена Геннадьевна Современные тенденции развития электронных систем бронирования туристских услуг в России // КЭ. 2017. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-elektronnyh-sistem-bronirovaniya-turistskih-uslug-v-rossii ↑