Файл: Рынок систем бронирования в гостиничной индустрии (Теоретические аспекты функционирования современных систем бронирования в индустрии гостеприимства и туризма).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 История развития систем бронирования в индустрии гостеприимства и туризма
1.2 Глобальные системы бронирования в индустрии гостеприимства и туризма
2. Анализ функционирования централизованной системы бронирования на примере ООО «Ибис»
2.1 Общая характеристика гостиничного предприятия ООО «Ибис»
2.2 Анализ функционирования системы бронирования действующей в ООО «Ибис»
2.3 Оценка эффективности эксплуатации системы бронирования в ООО «Ибис»
3. Разработка основных направлений совершенствования системы бронирования в ООО «Ибис»
3.1 Основные рекомендации в сфере совершенствования системы бронирования ООО «Ибис»
4) Оцените эффективность и доступность системы бронирования ООО «Ибис» по пятибалльной системе, где 1 – очень плохо, а 5 – отлично.
Рисунок 11 - Распределение ответов на вопрос: «Оцените эффективность и доступность системы бронирования ООО «Ибис»»
Так можно сделать вывод, что средняя оценка эффективности взаимодействия ООО «Ибис», а, по мнению клиентов 3 балла.
Для оценки эффективности данной системы проведем анализ в сравнении с основным конкурентом «отель Электросталь».
Отель Электросталь применяет систему бронирования нового поколения, на базе ПО Oracle
Оценим эффективность функционирования систем бронирования двух компаний, см. табл.4
Таблица 4 - Оценка эффективности систем бронирования
Критерии оценки альтернатив |
Отель Электросталь |
Ибис |
Прибыльность |
5 |
3 |
Расширение доли рынка |
5 |
2 |
Уровень автоматизации |
4 |
4 |
Удобство работы |
4 |
2 |
Взаимодействие с потребителями |
5 |
2 |
Логичность и точность операций |
5 |
3 |
Итоговая оценка |
4,5 |
2,:6 |
Таким образом, на основании проведенного анализа можно утверждать, что система бронирования, функционирующая у компании ООО «Ибис», не отвечает современным требованиям и стандартам, так же на эффективная по сравнению с системой бронирования, действующей в отеле Электросталь.
2) Метод экспертных оценок. Так в данном опросе участвовали руководители компаний-конкурентов.
Опрос проводился так же онлайн.
Таблица 5 - Анализ свойств и качеств системы бронирования отеля ООО «Ибис»
Свойства |
Специалист 1 |
Специалист 2 |
Специалист 3 |
Эффективность взаимодействия |
4 |
4 |
4 |
Предоставление необходимой информации |
5 |
3 |
4 |
Контактность |
1 |
5 |
5 |
Комфорт |
0 |
5 |
1 |
Адаптированность |
0 |
4 |
1 |
Ответственность |
4 |
3 |
2 |
Объективность |
3 |
5 |
1 |
Оперативность |
1 |
5 |
1 |
Средний балл |
2,6 |
4,4 |
2,4 |
Далее составим график по данным свойствам.
Рисунок 12 – Выраженность свойств
Итого, средний балл системы бронирования ООО «Ибис», по итоговым оценкам экспертов составляет 3.1 Это говорит о неэффективности данного взаимодействия.
Так на основании проведенного исследования можно утверждать, что на современном этапе система бронирования ООО «Ибис» не соответствует основным требованиям и ожиданиям клиентов. Это связано с тем, что отель не занимается развитием данного направления. С того времени устарело и программное обеспечение, а также изменились основные предпочтения клиентов ООО «Ибис».
На данной основе целесообразно, внедрить качественно новую систему бронирования, которая бы отвечала современным тенденциям и требованиям.
Также можно утверждать, что эвристический потенциал и результаты эмпирических исследований организационного взаимодействия и поведения клиентов очень важны для разработки технологий контроля как инструмента регуляции и упорядочения отношений между представителями вокруг гостиничных компаний.
3. Разработка основных направлений совершенствования системы бронирования в ООО «Ибис»
3.1 Основные рекомендации в сфере совершенствования системы бронирования ООО «Ибис»
Следовательно, на основании проведенного исследования во второй главе данной работы, были определены основные недостатки системы бронирования, функционирующей в ООО «Ибис»[11]:
- устаревшее программное обеспечение системы;
- неточности и сбои в работе;
- не соответствие основным требованиям клиентов;
- отсутствие обратной связи с клиентом.
На основании вышеперечисленных недостатков, целесообразно рассмотреть проект по внедрению качественно-новой системы бронирования, которая бы отвечала требованиям посетителей и современным тенденциям компьютеризации отеля.
Первоочередными мерами по совершенствованию услуг по бронированию в гостиницах должны быть создание и раскрутка сайта отеля для комплексных мер, направленных на стимулирование потребителей, корпоративных клиентов и агентств к бронированию номеров непосредственно в отеле. Ведь, если турист обратится к сайту-посредника, отель получит значительно меньший доход - до 30% стоимости (при условии, что был выбран не прямой способ бронирования).
Для активизации использования сайта в качестве канала бронирования, используется следующий алгоритм:
- генерирование спроса (более посещений сайта);
- повышение степени посещения (более проданных номеров)
- оптимизация доходов;
- удержания клиентов (программы лояльности) - генерирование нового спроса.
Для генерирования спроса на бронирование на сайте целесообразно использовать онлайн рекламу (баннерная реклама в Интернете), сотрудничество с сайтами-филиалами, маркетинг бренда отеля через поисковые системы.
Для оптимизации содержания сайта целесообразно акцентировать внимание на преимуществах расположения отеля, предоставлять информацию о размещении отеля относительно исторических памятников, театров, музеев, привести факты об отеле, уникальные особенности и услуги отеля (спа-процедуры, бесплатный Интернет и т.п.), предоставить фотографии зон отеля, номеров, конгресс-центров, фитнес-центров и т.д., и несомненно, создание адаптированных приложений систем бронирования, а также сайта гостиничного предприятия для мобильных устройств на операционных системах Android, iOS, Windows Mobile, BlackBerry OS и т.д. для быстрой регистрации, бронирование и заказ услуг, а также расчета за услуги[12][13][14].
Решение указанных проблем возможно также путем подготовки высококачественных специалистов для гостиничного и туристического бизнеса, инвестирования в обучение и повышение квалификации персонала владельцами и руководителями гостиничных комплексов. К таким мерам можно отнести проведение тренингов, семинаров, мастер-классов, отправление работников на курсы повышения квалификации и стажировки, командировки за границу и, конечно, профессиональный подход к подбору персонала, способного к обучению и самосовершенствованию. Также необходимо обратить внимание на техническое оснащение гостиничных комплексов, для устранения проблем в системе бронирования и бесперебойного функционирования гостиницы. Также для уменьшения расходов необходимо совершенствовать интернет-страницу отеля, чтобы в дальнейшем отказаться от онлайн-сайтов по бронированию гостиниц таких как: Booking, Hotelscan, Tickets.ua, Bookit и т.д.
Системы автоматизированного управления упрощают и значительно улучшают организацию производственного процесса. Поскольку все системы управления гостиницей более или менее успешно решают основные производственные задачи, связанные с бронированием и обслуживанием гостей.
Следовательно, ООО Ибис» необходимо модернизировать существующую систему бронирования, которая бы отвечала последним технологиям в данной сфере, а также для удобства гостей внедрить мобильное приложение, позволяющее гостям ООО «Ибис» беспрепятственно и легко осуществлять операции бронирования в отеле.
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций
Так основными мероприятиями в сфере совершенствования системы бронирования в отеле ООО «Ибис» стали:
- модернизация действующей системы бронирования на сайте компании ООО «Ибис», путем привлечения квалифицированных сотрудников для настраивания и переустановки системы, а также при помощи покупки нового программного обеспечения;
- внедрение мобильного приложения для бронирования номеров в отеле ООО «Ибис».
Так на данное мероприятие необходимы следующие финансовые ресурсы.
Таблица 6 - Основные затраты на реализацию проекта
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Стоимость проекта |
1200000 |
Оплата за установку |
50 000 |
Организационные расходы |
20000 |
Итого |
1 270 000 |
Следовательно, на организацию данного мероприятия потребуется 1270000 руб. Планируется привлечь специалиста сроком на 14 дней.
Исследование отношения к компании и к компании проводилось 05 мая 2019 года путем анализа мнения фокус-группы (20 человек), собранной из:
- - постоянных клиентов (20%);
- - средних клиентов, обращавшихся в компанию не более 5 раз в год (30%);
- - разовых клиентов (10%);
- - клиентов, отказавшихся от услуг компании (20%);
- - потенциальных клиентов, работающих с конкурентами (20%).
Основная цель опроса фокус-группы: узнать сильные и слабые стороны в работе.
По итогам исследования оказалось, что сильные стороны компании – это высокий профессиональный и культурный уровень отелей и хорошие, доверительные отношения с постоянными клиентами, за счет которых осуществляется 70% объема предоставленных услуг. Также положительный момент – это оперативность оказания услуг и соблюдение сроков.
Таким образом, в ходе данного исследования было установлено, что с целью минимизации рисков, а также повышения эффективности взаимодействия ООО «Ибис», рекомендуется, осуществить модернизацию действующей системы бронирования, а также разработать мобильное приложение. Общая стоимость данной системы, с учетом установки составляет 1 270 000 руб.
Так были предложены основные пути для эффективного управления ООО «Ибис». Далее необходимо рассмотреть основные пути их достижения и оценить эффективность от их внедрения.
Рассчитаем основные доходы от внедрения данных мероприятий:
Для этого необходимо определить:
- количество постоянных клиентов (1,6 тыс.человек);
- среднее значение прибыли с 1 клиента (на основании статистических данных конкурентов и компании) (1 653 руб.);
Так компания на данный момент имеет 1,6 тыс. постоянных клиентов, как показывает опыт модернизации системы бронирования, данная программа позволит увеличить количество клиентов на 25%.
Так после внедрения целевого продукта планируется увеличение постоянных клиентов на 1,5 тыс. человек.
Так рассчитаем доход от внедрения данных мероприятий:
1 600*1 653=2,6448 млн.руб.
Можно сделать вывод о целесообразности данных мероприятий в связи с положительной тенденцией роста всех важных финансовых показателей.
Для того, чтобы в полном объеме оценить эффективность предложенных мероприятий, необходимо провести анализ данного проекта.
Для расчета приведенных показателей, необходимо все затраты и мероприятия сгруппировать в таблицу.
Анализ эффективности реализации проекта определяется посредством следующих этапов:
Расходы проекта составили 2,6448 млн.руб.
Графически изобразим результаты:
Рисунок 13 – Анализ динамики продаж ООО «Ибис»
В результате применения рекомендаций по повышению эффективности использования оборотных активов и источников их финансирования, предполагается, что продажи вырастут по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 30%.
Следовательно, общая сумма предложенных мероприятий составляет 1 270 000 млн.руб. Данную сумму разделим на период 3 года. Ставка дисконта будет равняться 9%.
Итак, рассчитаем дисконтированный доход по за период 3 года
Таблица 7 - Расчетные данные для показателя NPV
Период |
Сумма вложений |
Расчет суммы дисконтированного дохода (PV) |
2020 |
423333 |
388378,9 |
2021 |
423333 |
776757,8 |
2023 |
423333 |
1165136,7 |
NPV |
2 330 273,4 |