Файл: 5. 1 Методика изучения основных величин в начальной школе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 6. Прочитайте задачу:«В школьную столовую привезли 6 кг лимонов, яблок на 24 кг больше, чем лимонов, а груш на 12 кг меньше, чем яблок. Сколько килограммов груш привезли в школьную столовую?»

Вопросы:

¾    Каким способом (синтетическим, аналитическим или аналитико-синтетическим) лучше проводить разбор этой задачи?

¾    Покажите методику работы над арифметической задачей на примере данной задачи (этапы работы над задачей смотрите в лекции).

 Аналитико-синтаксическим

Лимоны - 6кг

Яблоки - ? на 24 кг >

Груши - ? на 12 кг <

У вопроса про груши мы обводим главный вопрос в кружок.

От яблок к лимонам проводим квадратную стрелку.

От груш к яблокам проводим квадратную стрелку.
1)24+6=30(кг)-яблоки.
2)30-12=18(кг)
Ответ:18 кг груш привезли в школьную столовую. 

Задания по теме 5.4 Доли и дроби, элементы стохастики в современном начальном математическом образовании 

Цель: формирование умений осуществлять диагностику и оценку учебных достижений учащихся; умений проектировать учебную деятельность на уроке с учетом поставленных целей и задач.

Задание 7. Разработайте контрольно-измерительные материалы для диагностики результатов обучения младших школьников по теме «Дроби». Вид контрольно-измерительных материалов по выбору. В работе должно быть не менее 10 заданий.

КИМ по теме «Дроби».

1.Укажи дробь: А) 6 Б) 600 В)   Г) Х

2. В дроби над чертой пишется:

А) числитель Б) делитель В) знаменатель Г) множитель

3. В дроби под чертой пишется:

А) множитель Б) знаменатель В) числитель Г) делитель

4. Укажи наименьшую дробь:

А)   Б)   В)   Г) 

5. Укажи наибольшую дробь:

А)   Б)   В)   Г) 


6. При сложении   и   получается:

А)   Б)   В)  Г) 

7. При вычитании   -   получается:

А)   Б)   В) 4 Г) 16

8.   часа составляет:

А) 10минут Б) 12 минут В) 15 минут Г) 30 минут

9.   метра составляет:

А) 1 дм Б) 1 см В) 1 мм Г) 10 дм

10. Чтобы найти число,   которого равны 42, надо:

А) 42 х2 : 3 Б) 42 : 3 + 2 В) 42 : 2 х 3 Г) 42 – 2 + 3

Задание 8. Изучите конспект урока.

 

Урок математики в 4 классе по теме «Доли и дроби».

Вопросы:

¾    Разработайте задания для 4 этапа урока (работа с количеством заданий – не менее 6 заданий).

¾    Какие вопросы можно предложить учащимся на этапе рефлексии?

Задания для 4 этапа урока:

1. В столовой испекли 120 пирожков. Продали ¼ всех пирожков. Сколько пирожков осталось?

2. Таня съела ½ конфет из коробки. Это 15 конфет. Сколько конфет было в коробке?

3. В стае было 10 молодых птенцов. Это ¼ от всех птиц в стае. Сколько птиц в стае?

4.Запиши в порядке

А) возрастания:



Б) убывания:



5.Сравни:



6. Реши задачи:

А) Отрезок ткани размером 125 метров разрезали на 5 равных частей. Сколько метров составляет 1 часть?



Б) Длина туристского маршрута 350 км. В первый день туристы проехали маршрута, во второй день - маршрута, а в третий день – оставшуюся часть пути. Сколько километров проехали туристы в третий день?

Возможные вопросы на этапе рефлексии данного урока:

– Какая тема урока была?

- Какие задачи мы перед собой ставили?

– Что такое доля?

– Как называется число, которое пишем над чертой?

– Что показывает числитель?

– Как называется число, которое под чертой?

– Что показывает знаменатель?

– А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали?

Задания по теме 5.5 Обучение элементам алгебры в начальной школе

Цель: формирование умений проектировать учебную деятельность с учетом возраста и индивидуальных особенностей обучающихся; умений находить и использовать методическую литературу и другие источник информации, необходимые для подготовки к урокам.

Задание 9.Разработайте дифференцированные задания для самостоятельной работы (высокого, среднего, низкого уровня сложности) для учащихся начальной школы по проверке умений и навыков решать уравнения различного вида (не менее 5 заданий по 3 уровня сложности в каждом задании).

1.Даны выражения:

81 - 29 + 27         400 + 200 + 300 - 100

72 : 9 - 3              400 + 200 + 30 - 100

8:6-7:8                 27:3 - 2:6 • 9

84-9-8                  54 + 6 • 3 - 72 : 8

1 группа. Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления.

2 группа. Разбейте выражения на три группы. Найдите значения выражений.

3группа. Выполните задание для 2-й группы. Подумайте, по какому признаку можно разбить выражения на две группы.

2.Дана задача: «В вазе лежало 5 желтых яблок и 2 зеленых яблока. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?»

1 группа. Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом.

2 группа. Решите задачу двумя способами.

3 группа. Измените задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами. Решите полученную задачу тремя способами.

Задача 3. 1 группа. Решите задачу: «Для новогодних подарков привезли 48 кг конфет. В пакетах было 12 кг конфет, в коробках в 3 раза меньше, чем в пакетах, а остальные конфеты были в ящиках. Сколько конфет было в ящиках?»

2 группа. Найдите в задаче лишние данные: «Для новогодних подарков привезли 48 кг конфет в двух коробках, трех пакетах и восьми ящиках. В пакетах было 12 кг конфет, в коробках в 3 раза меньше, чем в пакетах, а остальные конфеты были в ящиках. Сколько конфет было в ящиках?» Измените условие и решите задачу.


3 группа. Измените вопрос и условие задачи (см. задание для 2-й группы) так, чтобы общее количество конфет стало лишним данным. Запишите новую задачу и решите ее.

Задача 4. Метр шелка стоит 20 р., а метр ситца -5 р. На платье нужно 3 м шелка или 2 м 50 см ситца. Сколько шелка и ситца нужно на 1 платье?

1 уровень. Реши задачу по действиям.

2 уровень. Запиши решение задачи выражением.

3 уровень. Из какой ткани платье будет дороже и на сколько?

Задача 5. Поезд прошел без остановок 420 км со скоростью 70 км/ч, после остановки на 14 минут прошел еще 300 км со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние он преодолел?

1 уровень. Реши задачу по действиям. Какая величина в условии лишняя?

2 уровень. Запиши решение задачи выражением.

3 уровень. Какое расстояние прошел поезд обратно?

Задание 10. Составьте систему упражнений для формирования понятия «выражение» и изучения порядка действий в числовых выражениях (не менее 6 упражнений).

1.Полный бидон с молоком весит 36 кг, бидон, заполненный наполовину, весит 19 кг. Сколько весит пустой бидон?

2. Сколько нужно пятирублёвок, чтобы купить конфету за 35 рублей?

3. Поставьте вместо звездочек знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными:

12*6*2=4 12*6*2=70 12*6*2=24 12*6*2=9 12*6*2=0

4. Расставьте скобки так, чтобы равенства были верными:

25–17:4=2 3•6–4=6 24:8–2=4

5. Поставьте вместо звездочек знаки "+" или "-" так, чтобы получились верные равенства:

38*3*7=34 38*3*7=28 38*3*7=42 38*3*7=48

6. Продолжить запись так, чтобы знак "=" сохранился:

55– (21+1)=56–20... (11+7) • 4=10•4... 60:(3•20)=60:10...


Пермь - 2022