Файл: Илюшкиной Е. А. 20222023 учебный год содержание. Рекомендации для учителей Общие сведения об ученике Индивидуальный образовательный маршрут Программа психологопедагогического сопровождения Индивидуальный.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, т.к. эти упражнения им противопоказаны.
Слабовидящие дети должны размещаться ближе к естественному источнику света. При некоторых формах нарушения зрения у детей наблюдается светобоязнь. Таких детей надо размещать дальше от источника света. Свет должен падать с левой стороны или прямо.
3. Дети с нарушением слуха
Абсолютно неслышащих людей очень мало. Степень слышимости варьируется — часто люди слышат отдельные частоты, многие воспринимают определенный тембр. Слабый слух — это большая проблема для общения, но найти способы эффективного общения можно. Начиная разговор, привлеките внимание своего собеседника. Если его слух позволяет, назовите его по имени, если нет — слегка положите ему руку на плечо или похлопайте, но не резко.
Разговаривая с ребенком, у которого плохой слух, смотрите на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.
Некоторые дети могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите немного более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как ребенок утратил способность воспринимать высокие частоты.
Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо.
Если Вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты. Убедитесь, что Вас поняли. Если Вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, сложный термин, адрес, напишите ее так, чтобы она была точно понята.
Не забывайте о среде, которая Вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми.
Не меняйте тему разговора без предупреждения. Используйте переходные фразы вроде: «Хорошо, теперь нам нужно обсудить…»
При письме нужно разбирать с детьми значение каждого слова. Такие дети запоминают тексты дословно, употребляют в речи однотипные грамматические конструкции, однообразные слова и фразы, их язык беден.
Ученик, имеющий нарушение слуха, обязательно должен быть слухопротезирован, т.е. иметь индивидуальные слуховые аппараты.
Учитель, обучающий ребёнка с нарушением слуха в общеобразовательном классе, должен:
● посадить ребенка за первую парту;
● не поворачиваться спиной к нему;
● чётко задавать вопросы, обращаясь к ребёнку; проверять рабочее состояние слуховых аппаратов;
● разрешать ему оборачиваться, чтобы видеть лицо говорящего человека;
● широко применять наглядность в целях более полного и глубокого осмысления учебного материала.
Трудности в речи могут быть самыми разными — слабый голос, затрудненная речь и другие проявления. Главное, будьте терпеливы, разговаривая с ребенком, имеющим такие проблемы.
Не игнорируйте ребенка, которому трудно говорить. Не пытайтесь ускорить разговор. Не перебивайте ребенка.
Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт.
Старайтесь задавать такие вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка. Не притворяйтесь, если не поняли, что Вам сказали. Повторите то, как Вы поняли, и реакция ребенка Вам поможет.
Не стесняйтесь переспросить то, что не поняли. Если Вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.
Не забывайте, что ребенку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего.
Дети с ЗПР — это преимущественно дети с нормальным интеллектом, у которых отсутствует мотивация к учебе, либо имеется отставание в овладении школьными навыками (чтения, письма, счета).
Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания.
При организации обучения необходимо адаптировать содержание учебного материала, выделяя в каждой теме базовый материал, подлежащий многократному закреплению, дифференцировать задания в зависимости от коррекционных задач.
Обучающемуся с ЗПР необходим хорошо структурированный материал.
Необходимо тщательно отбирать и комбинировать методы и приемы обучения с целью смены видов деятельности детей, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства анализаторов; использовать ориентировочную основу действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Подобранные задания должны лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным. В дальнейшем трудность заданий следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребёнка.
Учителю необходимо:
● следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок;
● посадить ребенка на первую парту, как можно ближе к учителю, так как контакт глаз усиливает внимание;
● поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание;
● разрешать обучающимся при выполнении упражнений записывать различные шаги;
● требовать структурирования действий при делении и умножении чисел. Повторение таблицы умножения остается хорошим упражнением для слабых в счете обучающихся.
Некоторые дети с недоразвитием интеллектуальной сферы стремятся угодить собеседнику и говорить то, что, как им кажется, от них хотят услышать или сообщают формальную информацию, не понимая ее смысла. Поэтому, чтобы добиться достоверной информации, задавайте вопросы на интересующую вас тему несколько раз, несколько перефразируя их.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ОБ УЧЕНИКЕ
Общие сведения об ученике
КГУ «Весёловская средняя общеобразовательная школа» отдела образования по Глубоковскому району УО ВКО
Характеристика
ученика 4 класса Шейкина Демьяна
22.12.2011 года рождения
Шейкин Демьян до поступления в школу посещал мини-центр, класс предшкольной подготовки (обучался 2 года). 01.09.2019 года был зачислен в первый класс.
В результате обследования адаптации к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Демьяна недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.
У мальчика недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности есть нарушения, ребёнок не всегда умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, иностранному языку, литературному чтению, казахскому языку, познанию мира, естествознанию
У ребёнка преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито слабо. Замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал, но даже это не всегда оказывает ему помощь.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы слабо. Он не активен в ходе урока, не поднимает руку, даже не отвечает на устно поставленные вопросы, так как не знает учебный материал. Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Не может воспроизвести учебную информацию (правила, тексты, содержания задач) самостоятельно и даже с помощью учителя, применить изученный материал на уроке не может.
Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный, иногда замкнутый. Равнодушно относится ко всякого рода новым знаниям. Неаккуратен. Склонен говорить неправду.
По русскому языку – программный материал не знает, так как до сих пор знает не все буквы, не может дать характеристику гласных, согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). Не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, искажает написание букв, (при письме присутствуют элементы дисграфии). Не может выполнять перенос слов, пользуясь правилом. Письмо под диктовку не пишет совсем (просто набор букв), не может правильно вставить пропущенные буквы в словах, так как не умеет читать, вставляет наугад. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы); не умеет применять изученные правила на письме. Словарные слова не запоминает. Сочинения, изложения и диктанты писать не умеет.
На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел довольно быстро, но часто допускает ошибки, в том числе при вычитании столбиком с переходом через
десяток, знает таблицу умножения. Не умеет самостоятельно решать задачи. Может решить простую арифметическую задачу по аналогии. Умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, не может назвать и записать числа под диктовку. Геометрические фигуры знает не все, но поскольку плохо сформирована мелкая моторика
Слабовидящие дети должны размещаться ближе к естественному источнику света. При некоторых формах нарушения зрения у детей наблюдается светобоязнь. Таких детей надо размещать дальше от источника света. Свет должен падать с левой стороны или прямо.
3. Дети с нарушением слуха
Абсолютно неслышащих людей очень мало. Степень слышимости варьируется — часто люди слышат отдельные частоты, многие воспринимают определенный тембр. Слабый слух — это большая проблема для общения, но найти способы эффективного общения можно. Начиная разговор, привлеките внимание своего собеседника. Если его слух позволяет, назовите его по имени, если нет — слегка положите ему руку на плечо или похлопайте, но не резко.
Разговаривая с ребенком, у которого плохой слух, смотрите на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.
Некоторые дети могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите немного более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как ребенок утратил способность воспринимать высокие частоты.
Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо.
Если Вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты. Убедитесь, что Вас поняли. Если Вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, сложный термин, адрес, напишите ее так, чтобы она была точно понята.
Не забывайте о среде, которая Вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми.
Не меняйте тему разговора без предупреждения. Используйте переходные фразы вроде: «Хорошо, теперь нам нужно обсудить…»
При письме нужно разбирать с детьми значение каждого слова. Такие дети запоминают тексты дословно, употребляют в речи однотипные грамматические конструкции, однообразные слова и фразы, их язык беден.
Ученик, имеющий нарушение слуха, обязательно должен быть слухопротезирован, т.е. иметь индивидуальные слуховые аппараты.
Учитель, обучающий ребёнка с нарушением слуха в общеобразовательном классе, должен:
● посадить ребенка за первую парту;
● не поворачиваться спиной к нему;
● чётко задавать вопросы, обращаясь к ребёнку; проверять рабочее состояние слуховых аппаратов;
● разрешать ему оборачиваться, чтобы видеть лицо говорящего человека;
● широко применять наглядность в целях более полного и глубокого осмысления учебного материала.
-
Дети с речевыми нарушениями
Трудности в речи могут быть самыми разными — слабый голос, затрудненная речь и другие проявления. Главное, будьте терпеливы, разговаривая с ребенком, имеющим такие проблемы.
Не игнорируйте ребенка, которому трудно говорить. Не пытайтесь ускорить разговор. Не перебивайте ребенка.
Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт.
Старайтесь задавать такие вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка. Не притворяйтесь, если не поняли, что Вам сказали. Повторите то, как Вы поняли, и реакция ребенка Вам поможет.
Не стесняйтесь переспросить то, что не поняли. Если Вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.
Не забывайте, что ребенку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего.
-
Дети с ЗПР
Дети с ЗПР — это преимущественно дети с нормальным интеллектом, у которых отсутствует мотивация к учебе, либо имеется отставание в овладении школьными навыками (чтения, письма, счета).
Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания.
При организации обучения необходимо адаптировать содержание учебного материала, выделяя в каждой теме базовый материал, подлежащий многократному закреплению, дифференцировать задания в зависимости от коррекционных задач.
Обучающемуся с ЗПР необходим хорошо структурированный материал.
Необходимо тщательно отбирать и комбинировать методы и приемы обучения с целью смены видов деятельности детей, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства анализаторов; использовать ориентировочную основу действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Подобранные задания должны лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным. В дальнейшем трудность заданий следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребёнка.
Учителю необходимо:
● следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок;
● посадить ребенка на первую парту, как можно ближе к учителю, так как контакт глаз усиливает внимание;
● поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание;
● разрешать обучающимся при выполнении упражнений записывать различные шаги;
● требовать структурирования действий при делении и умножении чисел. Повторение таблицы умножения остается хорошим упражнением для слабых в счете обучающихся.
Некоторые дети с недоразвитием интеллектуальной сферы стремятся угодить собеседнику и говорить то, что, как им кажется, от них хотят услышать или сообщают формальную информацию, не понимая ее смысла. Поэтому, чтобы добиться достоверной информации, задавайте вопросы на интересующую вас тему несколько раз, несколько перефразируя их.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ОБ УЧЕНИКЕ
Общие сведения об ученике
Ф. И.О.: Шейкин Демьян Дата рождения: 22.12.2011 Класс: 4 |
Ф.И.О. родителей: Шейкина Татьяна Петровна, Шейкин Андрей Анатольевич Домашний адрес/телефон: с.Весёловка, ул. Тюленина 15 |
Ф.И.О. классного руководителя: Илюшкина Екатерина Александровна |
Заключение и рекомендации ПМПК: Задержка психического развития. Общее недоразвитие речи 3 уровня. Обучение по адаптированной общеобразовательной программе. Занятия с логопедом, психологом. |
Ф.И.О. специалистов сопровождения: Педагог-психолог: Кадирова Д.К. |
Форма обучения: в обычном классе |
График посещения индивидуальных занятий: Классный руководитель: 2 раза в неделю ( русский язык, математика, литературное чтение) – 1 час с педагогом –психологом- 1 раз в неделю 30 минут казахский язык, английский язык – 1 раз в неделю – 1 час |
КГУ «Весёловская средняя общеобразовательная школа» отдела образования по Глубоковскому району УО ВКО
Характеристика
ученика 4 класса Шейкина Демьяна
22.12.2011 года рождения
Шейкин Демьян до поступления в школу посещал мини-центр, класс предшкольной подготовки (обучался 2 года). 01.09.2019 года был зачислен в первый класс.
В результате обследования адаптации к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Демьяна недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.
У мальчика недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности есть нарушения, ребёнок не всегда умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, иностранному языку, литературному чтению, казахскому языку, познанию мира, естествознанию
У ребёнка преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито слабо. Замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал, но даже это не всегда оказывает ему помощь.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы слабо. Он не активен в ходе урока, не поднимает руку, даже не отвечает на устно поставленные вопросы, так как не знает учебный материал. Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Не может воспроизвести учебную информацию (правила, тексты, содержания задач) самостоятельно и даже с помощью учителя, применить изученный материал на уроке не может.
Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный, иногда замкнутый. Равнодушно относится ко всякого рода новым знаниям. Неаккуратен. Склонен говорить неправду.
По русскому языку – программный материал не знает, так как до сих пор знает не все буквы, не может дать характеристику гласных, согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). Не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, искажает написание букв, (при письме присутствуют элементы дисграфии). Не может выполнять перенос слов, пользуясь правилом. Письмо под диктовку не пишет совсем (просто набор букв), не может правильно вставить пропущенные буквы в словах, так как не умеет читать, вставляет наугад. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы); не умеет применять изученные правила на письме. Словарные слова не запоминает. Сочинения, изложения и диктанты писать не умеет.
На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел довольно быстро, но часто допускает ошибки, в том числе при вычитании столбиком с переходом через
десяток, знает таблицу умножения. Не умеет самостоятельно решать задачи. Может решить простую арифметическую задачу по аналогии. Умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, не может назвать и записать числа под диктовку. Геометрические фигуры знает не все, но поскольку плохо сформирована мелкая моторика