Файл: Окружающий мир. Комплект 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проверяемые заданиями, раздел и тема курса, к которым относятся задания, уровни сложности каждого из заданий, типы заданий, максимальный балл за выполнение каждого задания и примерное время, на которое рассчитано полное выполнение работы.

Вариант включает задания по двум основным разделам курса — «Человек и природа» и «Человек и общество». Распределение числа заданий по двум разделам курса выполнено с учетом тематического планирования, в котором основное учебное время отводится на изучение естественнонаучной части предмета «Окружающий мир».

Демонстрационный вариант работы по предмету «Окружающий мир», сконструирован на основании изложенных выше требований.

В демонстрационном варианте использованы задания разных типов:

  1. Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

  2. Задания с кратким ответом, к которому необходимо записать ответ, состоящий из одного слова.

  3. Задания с кратким ответом на множественный выбор правильных ответов, в которых учащемуся предлагается выбрать все верные утверждения или объекты из числа предложенных.

  4. Задание с кратким ответом на соответствие элементов.

  5. Задания с развернутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ.


В плане работы используются следующие условные обозначения:

  1. Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

  2. Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.



Примерный план работы


№ зада­ния

Проверяемое умение

Раздел / тема курса

Уровень сложности задания

Тип

задания

Максималь­ный балл за выполнение задания

Пример­ное время выполне­ния

1

Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Человек и природа/ Времена года

Б

ВО

1

2

2

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

Человек и природа/ Грибы

Б

ВО

1

2

3

Различать изученные объекты по их описанию

Человек и природа/ Полезные ископаемые

Б

КО

1

2

4

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы

Человек и природа/ Растения

Б

КО

2

3

5

Использовать готовые модели (план) для выявления свойств объектов

Человек и природа/Глобус, карта

Б

ВО

1

2

6

Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Человек и природа/ Тело человека

Б

РО

1

4

7

Соотносить конкретную дату исторического события с веком

Человек и общество/ Страницы истории Отечества

Б

ВО

1

2

8

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков

Человек и общество/ Страницы истории Отечества

Б

ВО

1

2

9

Узнавать (приводить примеры) достопримечательности столицы и родного края

Человек и общество/Наша Родина - Россия

Б

КО

1

2

10

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Правила безопасной жизни

Б

ВО

1

2

11

Использовать естественнонаучные тексты. Понимать естественнонаучную терминологию

Человек и природа/ природные зоны

П

КО

2

5

12

Выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом

Человек и природа/ природные зоны

Б

ВО

1

2

13

Приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств. Использовать естественнонаучные тексты

Человек и природа/вещества

П

КО

2

4

14

Обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе

Человек и природа/ Животные

П

РО

1

3

15

Проводить простейшую классификацию изученных объектов

Человек и природа/ Животные

П

РО

2

4

16

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты

Человек и природа/Растения

П

РО

1

4




ИТОГО: 16 заданий

Максимальный балл – 20 баллов

Общее время выполнения – 45 минут

11Б



7ВО

5КО

4РО

20 баллов

45 мин


ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы для выпускников начальной школы
по окружающему миру

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)



Демонстрационный вариант работы по окружающему миру разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по окружающему миру. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

На выполнение работы дается 1 урок.

  1. Одни животные проводят время в спячке. Другие, сменив шерсть на более светлую, охотятся или питаются сделанными заранее запасами. Эти явления характерны для


  1. птиц зимой

  2. насекомых осенью

  3. зверей зимой

  4. рыб осенью

  1. В лесу на пне Костя обнаружил съедобные грибы и сфотографировал. Какие грибы изображены на фотографии?

  1. П одосиновики

  2. Лисички

  3. Маслята

  4. Опята

  1. Какое полезное ископаемое представляет собой маслянистую жидкость почти черного цвета, которую добывают при помощи буровых установок?

Запиши ответ:

  1. В есной по берегам прудов и болот можно часто увидеть яркие желтые цветы калужницы болотной. Ниже приведен перечень свойств этого растения. Выбери из них те, которые относятся к внешнему виду калужницы. Запиши в ответе буквы всех верных утверждений.

А. Цветки калужницы яркого желтого цвета

Б. Цветет калужница обычно в мае

В. Калужницы ядовиты для домашних животных

Г. Листья калужницы по форме напоминающие сердечко

Д. Растет калужница по берегам рек и озер

Е. Калужница – многолетнее растение

Ответ: _______________

  1. Какой океан обозначен на рисунке стрелкой.



  1. Северный Ледовитый океан

  2. Индийский океан

  3. Тихий океан

  4. Атлантический океан

  1. Одним из основных условий здорового образа жизни является сбалансированное питание. Прочитай меню Сережи и ответь на вопросы.

Завтрак

  1. Пшенная каша

  2. Хлеб с маслом

  3. Стакан молока



Обед

  1. Куриный бульон

  2. Макароны с мясной котлетой

  3. Сладкий чай

  4. ___________________

Ужин

  1. Сосиска с рисом

  2. Стакан кефира





Какая группа продуктов отсутствует в рационе питания Сережи?

Ответ:

Добавь в меню обеда Сережи одно блюдо так
, чтобы его питание стало содержать указанную тобой группу продуктов. Ответ запиши на строчке меню под цифрой 4.
Прочитай небольшой текст и выполни задания №7 и №8
В семье Антона Дружинина хранится медаль, которую его предок по отцовской линии получил за храбрость в сражениях Отечественной войны 1812 г. В этой войне Россия одержала победу над вторгшейся на её территорию армией Наполеона Бонапарта.


  1. Укажи век, к которому относятся события этой Отечественной войны. Обведи номер ответа.

  1. XXI век

  2. XIX век

  3. XVII век

  4. XVIII век



  1. Кем является отец Антона по отношению к людям, воевавшим в годы войны с армией Наполеона? Обведи номер ответа.

  1. Участником событий, приведших к победе над армией Наполеона.

  2. Очевидцем героических подвигов русского народа в годы войны 1812 г.

  3. Свидетелем боевых сражений войны с армией Наполеона.

  4. Потомком одного из героев Отечественной войны 1812 г.

  1. Какие из указанных ниже достопримечательностей можно увидеть в столице нашей Родины – городе Москве? Обведи все верные ответы.



    А. Медный всадник



    Б. Большой театр



    В. Царь-колокол



    Г. Дворцовая площадь

  2. Д аша каталась на велосипеде по двору. Но потом решила выехать на улицу. Возле дороги она увидела дорожный знак:

Как должна поступить Даша, следуя правилам безопасной езды на велосипеде?

  1. Двигаться по дороге на велосипеде с небольшой скоростью и следить за встречными машинами.

  2. Не мешать пешеходам при проезде по дороге, обозначенной этим знаком.

  3. Ни в коем случае не выезжать на велосипеде на дорогу, обозначенную таким знаком.

  4. Свернуть из двора налево, так как знак запрещает велосипедам ехать направо.