Файл: Закон от 29. 12. 2012 n 273фз (ред от 31. 07. 2020) "Об образовании в Российской Федерации".pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 358
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 31.07.2020)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
www.consultant.ru
Дата сохранения: 25.11.2020
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 31.07.2020)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вс...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 25.11.2020
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 2 из 209 29 декабря 2012 года
N 273-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
21 декабря 2012 года
Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2012 года
Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013
N 99-ФЗ
, от 07.06.2013
N 120-ФЗ
, от 02.07.2013
N 170-ФЗ
, от 23.07.2013
N 203-ФЗ
, от 25.11.2013
N 317-ФЗ
, от 03.02.2014
N 11-ФЗ
, от 03.02.2014
N 15-ФЗ
, от 05.05.2014
N 84-ФЗ
, от 27.05.2014
N 135-ФЗ
, от 04.06.2014
N 145-ФЗ
, от 04.06.2014
N 148-ФЗ
, от 28.06.2014
N 182-ФЗ
, от 21.07.2014
N 216-ФЗ
, от 21.07.2014
N 256-ФЗ
, от 21.07.2014
N 262-ФЗ
, от 31.12.2014
N 489-ФЗ
, от 31.12.2014
N 500-ФЗ
, от 31.12.2014
N 519-ФЗ
, от 02.05.2015
N 122-ФЗ
, от 29.06.2015
N 160-ФЗ
, от 29.06.2015
N 198-ФЗ
, от 13.07.2015
N 213-ФЗ
, от 13.07.2015
N 238-ФЗ
, от 14.12.2015
N 370-ФЗ
, от 29.12.2015
N 388-ФЗ
, от 29.12.2015
N 389-ФЗ
, от 29.12.2015
N 404-ФЗ
, от 30.12.2015
N 452-ФЗ
, от 30.12.2015
N 458-ФЗ
, от 02.03.2016
N 46-ФЗ
, от 02.06.2016
N 165-ФЗ
, от 02.06.2016
N 166-ФЗ
, от 03.07.2016
N 227-ФЗ
, от 03.07.2016
N 286-ФЗ
, от 03.07.2016
N 290-ФЗ
, от 03.07.2016
N 305-ФЗ
, от 03.07.2016
N 306-ФЗ
, от 03.07.2016
N 312-ФЗ
, от 03.07.2016
N 313-ФЗ
, от 03.07.2016
N 359-ФЗ
, от 01.05.2017
N 93-ФЗ
, от 29.07.2017
N 216-ФЗ
, от 05.12.2017
N 392-ФЗ
, от 29.12.2017
N 473-ФЗ
, от 19.02.2018
N 25-ФЗ
, от 07.03.2018
N 56-ФЗ
, от 27.06.2018
N 162-ФЗ
, от 27.06.2018
N 170-ФЗ
, от 03.07.2018
N 188-ФЗ
, от 29.07.2018
N 271-ФЗ
, от 03.08.2018
N 317-ФЗ
, от 03.08.2018
N 329-ФЗ
, от 03.08.2018
N 337-ФЗ
, от 25.12.2018
N 497-ФЗ
, от 06.03.2019
N 17-ФЗ
, от 01.05.2019
N 85-ФЗ
, от 17.06.2019
N 140-ФЗ
, от 26.07.2019
N 232-ФЗ
, от 01.10.2019
N 328-ФЗ
, от 02.12.2019
N 403-ФЗ
, от 02.12.2019
N 411-ФЗ
, от 27.12.2019
N 515-ФЗ
, от 06.02.2020
N 9-ФЗ
, от 01.03.2020
N 45-ФЗ
, от 01.03.2020
N 47-ФЗ
, от 18.03.2020
N 53-ФЗ
, от 24.04.2020
N 147-ФЗ
, от 25.05.2020
N 158-ФЗ
, от 25.05.2020
N 159-ФЗ
, от 08.06.2020
N 164-ФЗ
, от 08.06.2020
N 165-ФЗ
, от 31.07.2020
N 303-ФЗ
, от 31.07.2020
N 304-ФЗ
, с изм., внесенными Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ
(ред. 19.12.2016),
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 31.07.2020)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вс...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 25.11.2020
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 3 из 209
Постановлением
Конституционного Суда РФ от 05.07.2017 N 18-П)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 304-ФЗ)
3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
4) уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
5) квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 31.07.2020)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вс...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 25.11.2020
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 4 из 209 подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
6) федеральный государственный образовательный стандарт
- совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
7) образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;
8) федеральные государственные требования
- обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим
Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;
(п. 9 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 304-ФЗ)
10) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация
(примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
(п. 10 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 304-ФЗ)
11) общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
12) профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 31.07.2020)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вс...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 25.11.2020
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 5 из 209 знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;
13) профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
14) дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно- нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
15) обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
17) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;
18) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
19) организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
21) педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
22) учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;
23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 31.07.2020)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вс...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 25.11.2020
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 6 из 209 образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
24) практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы;
(п. 24 в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)
25) направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
26) средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;
27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
28) адаптированная образовательная программа
- образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
30) отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;
31) участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;