Файл: Конспект нод по нравственнопатриотическому воспитанию в средней группе (45лет) Тема Моя Махачкала.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«детский сад №24»
Методическаяразработкаучастника
Фестивалялучшихпедагогическихпрактикдошкольногообразования
«Палитрамастеров»
Тема разработки: «Моя Махачкала»
Форма проведения: образовательная деятельность
Адресат: воспитанники средней группы
Составитель: Бахтиярова А.М
Должность: воспитатель.
Махачкала
2022
Конспект НОД
по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе (4-5лет)
Тема: «Моя Махачкала».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
Образовательные задачи: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с символикой Махачкалы (герб) и ее достопримечательностями , формировать представление о малой Родине; уточнить и расширить знания о родном городе.
Развивающие задачи: развивать связную речь, активизировать словарь по теме.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю.
Материалы и оборудование: иллюстрации столицы Дагестана : фотографии улиц и главных достопримечательностей ,герб и гимн Махачкалы
Предварительная работа:
-
Целевые прогулки по улицам города (просмотр слайд шоу на интерактивной доске) -
Знакомство с общественными зданиями и их назначением. -
Беседы о домашних адресах.
Организационный момент. Здравствуйте ребята. Нашу встречу я хочу начать с замечательной композиции. Звучит гимн Махачкалы
-
О чем поется в гимне?(о Махачкале) -
Что мы можем сказать о Махачкале -
Ответы детей -это столица нашей родины Дагестан
Основная часть. Беседа о Родине.
Воспитатель -Скажите, что такое Родина?
Дети - (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место , по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
Воспитатель - Да каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
А как называется, наша малая Родина?
Дети:Дагестан
Воспитатель: Правильно, а как называется столица Дагестана?
Дети: Махачкала.
Воспитатель- А знаете ли вы, что наша столица названа в честь героя дагестанского революционера Махача Дахадаева и у нашего города есть свой герб
Показ герба Махачкалы(рассказывают о значении герба).
Красный (червлень) — символизирует храбрость, любовь, мужество, смелость, великодушие, а также кровь, пролитую за веру, отечество. Синий (лазурь) — символизирует красоту, величие, верность, доверие, безупречность, а также развитие, движение вперед, надежду и мечту.
Воспитатель: С каждым годом Махачкала растет, процветает. Появляется много улиц и микрорайонов. Ребята. Какие улицы нашего города вам знакомы?
Давайте сыграем в игру «Назови улицу»
Дети - Я знаю улицу Ленина, здесь находится самая большая библиотека нашей республики. И целых два театра Русский театр и Кукольный
--- Я знаю улицу Имама Шамиля, она названа в честь предводителя всех горцев.
---- Я знаю улицу Ярагского, она названа в честь лезгинского Алима Магомеда Ярагского
----- улица Гаджиева в честь героя Магомеда Гаджиева
----- А моя бабуля живет на улице Омарова, названной в честь генерала Магомеда Омарова
Воспитатель: Достаточно ребята. Я вижу вы хорошо знаете свой улицы нашего города. Предлагаю немного отдохнуть перед увлекательной прогулкой к достопримечательностям Махачкалы
Физминутка
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться на увлекательную прогулку к многочисленным достопримечательностям Махачкалы
Дети с воспитателем подходят к стендам , называют достопримечательности и названия улиц на которых они расположены :
– Джума-мечеть
– Гора Тарки-Тау и смотровая площадка
– Памятник Махачу Дахадаеву
– Родопский бульвар
– Бульвар Сулеймана Стальского
– Пешеходная улица Буйнакского
– Площадь Ленина
– Национальный музей
– Махачкалинский маяк – Успенский собор
– Владимирская церковь
– Русский драматический театр М. Горького
– Аварский театр
– Кумыкский театр
– Театр поэзии
– Театр кукол
– Центр этнической культуры
– Музей истории Махачкалы
– Музей изобразительных искусств
– Исторический парк «Россия — моя история»
– Памятник Русской учительнице
– Памятник Расулу Гамзатову
– Озеро Ак-Гёль
– Парк Ак-Гёль
– Дом вверх дном
– Парк Ленинского Комсомола
– Сквер и памятник Фазу Алиевой
– Национальная библиотека Республики Дагестан
Игра-задание «Собери картинку»
Дети проходят к столам на которых разложены картинки с изображением части достопримечательности. Воспитатель предлагает собрать картинки и назвать изображенную достопримечательность.
Воспитатель – молодцы ребята, хорошо справились с заданием
А теперь , предлагаю сыграть в еще одну игру .Называется она
«передай сердечко и скажи словечко»
Дети передают сердечко и говорят за, что они любят Махачкалу :
-Я люблю Махачкалу, потому что она красивая
-Я люблю Махачкалу, потому что она многонациональна
- Я люблю Махачкалу, за то что тут много парков и скверов и т.д
Рефлексия
- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Малой Родине. Сегодня вы узнали много нового.
И красива, и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
- Молодцы, ребята!