Файл: С мудростью, проницательностью и юмором доктор Обри Анделин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 300
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
поисках государственной должности рискуют своим временем и ресурсами. Открытие нового коммерческого предприятия также требует риска. Любое действие, исполняемое в надежде на прибыль, несет в себе противовес риска.
Следует проводить четкую границу между тем, что существенно и ради чего стоит рисковать, и тем, что раздуто до неразумных масштабов.
Слишком часто колебания, с которыми сталкивается думающий по старинке человек, — это нехватка смелости и неготовность пойти на лишнее усилие. Излишняя осторожность чаще бывает результатом страха,
чем благоразумия. Возможно, это осознание того, что прошлые неудачи стали результатом недостаточных усилий или планирования, а новое начинание потребует большего посвящения, чем человек готов уделить.
Таким образом легко стать философом, размышляющим, сидя в кресле, и удовлетворяться мечтами, а не действиями.
Страх перед совершением действий часто имеет корни в сомнении,
которое у человека возникает в отношении его собственных идей. Важно быть открытым для новых идей, приходящих со стороны, но настолько же важно быть открытым для проблесков вдохновения, которые иногда получает сам человек. При этом есть возможность неожиданного открытия,
о котором никто другой еще никогда не задумывался. Люди очень привыкают к типовой процедуре или модели мышления, которая никогда не ставится под вопрос. Всякая попытка изменения этой модели воспринимается как ересь. Поэтому зачастую бывает трудно воспринять новую идею, особенно когда мы осознаем, что людям не нравится отличаться от других.
Когда подобные негативные мысли входят в разум человека,
стремящегося сохранить в себе дух молодости, он отталкивает их и сознательно заменяет их логичными и позитивными мыслями. Он помнит,
что мудрый не боится показаться глупым. Он помнит, что исследование новых путей укрепит разум и сохранит его молодым, несмотря на идущие годы.
Следует проводить четкую границу между тем, что существенно и ради чего стоит рисковать, и тем, что раздуто до неразумных масштабов.
Слишком часто колебания, с которыми сталкивается думающий по старинке человек, — это нехватка смелости и неготовность пойти на лишнее усилие. Излишняя осторожность чаще бывает результатом страха,
чем благоразумия. Возможно, это осознание того, что прошлые неудачи стали результатом недостаточных усилий или планирования, а новое начинание потребует большего посвящения, чем человек готов уделить.
Таким образом легко стать философом, размышляющим, сидя в кресле, и удовлетворяться мечтами, а не действиями.
Страх перед совершением действий часто имеет корни в сомнении,
которое у человека возникает в отношении его собственных идей. Важно быть открытым для новых идей, приходящих со стороны, но настолько же важно быть открытым для проблесков вдохновения, которые иногда получает сам человек. При этом есть возможность неожиданного открытия,
о котором никто другой еще никогда не задумывался. Люди очень привыкают к типовой процедуре или модели мышления, которая никогда не ставится под вопрос. Всякая попытка изменения этой модели воспринимается как ересь. Поэтому зачастую бывает трудно воспринять новую идею, особенно когда мы осознаем, что людям не нравится отличаться от других.
Когда подобные негативные мысли входят в разум человека,
стремящегося сохранить в себе дух молодости, он отталкивает их и сознательно заменяет их логичными и позитивными мыслями. Он помнит,
что мудрый не боится показаться глупым. Он помнит, что исследование новых путей укрепит разум и сохранит его молодым, несмотря на идущие годы.
1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Чувство юмора
Мужчина, обладающий духом молодости, имеет беззаботное чувство юмора. Оно избавляет от серости его повседневную работу, которая иногда становится слишком рутинной и монотонной. Способность замечать смешное в обыденной ситуации очень помогает облегчить нагрузку.
Было замечено, что одна из характеристик здорового и долго живущего человека — это чувство юмора. Оптимистичный настрой поддерживает организм в хорошей физической форме, как рацион витаминов. Такие люди осознают, что излишняя серьезность — это смертельно опасная ошибка. Жизнь продолжается в любом случае, каким бы мрачным все ни выглядело на первый взгляд.
Юмор часто позволяет яснее увидеть обстоятельства. Авраам
Линкольн был одарен в этом отношении, и этим он часто сводил гигантские проблемы к тому размеру, который был ему по силам. Огорчение и злоба невозможны, если у человека действует чувство юмора. Он приносит улыбки на лица, и все поддаются этому прикосновению человеческой теплоты.
Брюс Бартон рассказывает о Линкольне такую историю. Вокруг его стола в Вашингтоне сидели члены его кабинета, притихшие в осознании своей огромной ответственности. Это совещание было одним из самых поворотных в истории США. К их изумлению, вместо того чтобы сразу перейти к делу, Линкольн достал книгу и стал читать главу из несерьезного произведения Артемуса Барда.
Чтение прерывалось частыми усмешками, но они исходили только от президента. Секретари были слишком шокированы для этого. Юмор в такой момент — это было слишком кощунственно! Не обращая внимания на их протестующие взгляды, Линкольн дочитал главу, закрыл книгу и со вздохом посмотрел на их мрачные лица.
«Джентльмены, почему вы не смеетесь? — воскликнул он. — Если бы я при такой бешеной круглосуточной нагрузке не смеялся, я бы умер. Вы так же, как и я, нуждаетесь в этом лекарстве».
Эти характеристики молодости не образуют исчерпывающего списка,
но их достаточно для описания натуры молодого человека. Всегда следует помнить, что молодость — это состояние ума, а не вопрос лет. Когда мужчина имеет это качество, он добавляет широту к своей личности, что является редким качеством. Оно указывает на зрелость и находится в резком контрасте с похожими на детей мужчинами, тоскующими по старым добрым временам и о шалостях своей юности.
Иногда мужчины боятся учиться и принимать для себя эти качества молодости, опасаясь потерять собственное достоинство. Но только неуверенные имеют в себе это чувство. Или, возможно, мужчина позволил жизни настолько избить себя, что искра в нем потухла. Это, конечно, одна из тех ужасных трагедий, которые мы видим слишком часто.
К счастью, истинно то, что мужчина не обязан принимать вещи
такими, как они есть. Большинство людей недооценивают способность человека приспосабливаться. Даже давно укоренившиеся привычки можно изменить.
17
СМИРЕНИЕ
Смирение — это свобода от гордости или надменности. Смиренный человек может иметь много достоинств и достижений, но он осознает свои слабости, ошибки и ограничения. Он не превозносится в гордости над своей женой, детьми или другими мужчинами. Его достижения не закрывают ему глаза на то, что он должен еще много чему научиться и много что сделать. Он также признает и ценит достижения других, включая вклад тех, чьи усилия обыденны, но существенны для общественного благополучия. Он видит в них силу, которой сам не обладает. Несмотря на его собственные достижения, он не ищет в них славы, а смотрит на добрые дела других и старается чему-то научиться.
Однако смирение — это не унижение самого себя, при котором человек сознательно недооценивает себя. Такое отношение неоправданно.
Смирение — это правильная самооценка, соответствующая тому, какими нас видит Бог. Смирение — это не притворная скромность, при которой мы сдерживаем хвастовство, стараясь произвести на других впечатление.
Должно быть внутреннее качество, которое заставляет человека по- настоящему чувствовать свои собственные ограничения и слабости.
Спаситель показал превосходный пример смирения. Хотя Он был избранным Божьим Сыном, не имел греха и был способен все преодолеть,
все же Он жил среди обычных людей и ел с грешниками. Хотя Его ученики поклонялись Ему, Он не возвышался над ними, считая их людьми второго сорта. Он продемонстрировал Свое смирение, когда склонился перед ними и вымыл им ноги. Сделав это, Он драматическим образом запечатлел у них в сознании требование к мужчинам: оставаться смиренными. Как может кто-либо превозносить себя над другими, если он помнит этот поступок
Спасителя?
Смирение — одно из самых желанных качеств человеческого характера. Без него ни один из мужчин не способен достичь истинного величия. Оно свидетельствует об уважении к жизни и величии духа.
Смиренный мужчина признает себя и других участниками божественного плана, который прославляет человеческий потенциал и признает, что из самых неблагоприятных источников может подниматься величие.
Смирение добавляет бархата мужчине, имеющему в своем характере твердую сталь и сбалансированную самоуверенность. Без смирения
самоуверенность превращается в надменность.
Надменность или гордость
Смирение легче всего понять, рассматривая противоположные термины — надменность и гордость. Надменность — это необоснованное чувство превосходства над другими и неспособность увидеть свои собственные слабости и ограничения.
Этот недостаток обычно наблюдается в следующих областях жизни.
1. Мирские блага. Обладание богатством заставляет многих превозноситься в гордости. Богатство часто выставляется напоказ, и, к сожалению, слишком многие считают его мерилом успеха. Так как семена гордости есть во всех, и они растут так легко, искушение использовать богатство таким образом почти непреодолимо.
Тем, кто приобретает богатство жертвами, риском и годами труда,
нетрудно увидеть себя в возвышенном положении по сравнению с теми,
кто не прилагал таких же усилий, как они. Демонстрация своих владений приносит им чувство собственной важности и удовлетворения. Эта гордость, которая презренна в глазах Божьих, заставляет мужчин хвалиться тленными мирскими вещами, не имеющими вечной ценности, вещами,
которые не только не облагораживают, но и ослепляют мужчин, мешая им увидеть подлинные ценности.
В неоправданном возвышении значения материальных вещей не следует винить только самих богачей. Им воздается великое почтение благодаря их деньгам. Другие расшаркиваются и кланяются перед ними,
культивируя в них чувство собственного превосходства. Для искоренения этого зла из нашего общества важно, чтобы мы не превозносили ни себя,
ни кого-либо другого из-за мирских благ. Богатство само по себе не является показателем превосходства или ценности.
2. Знания. Люди, получившие блестящее образование, иногда чувствуют свое превосходство над другими, так как они достигли того положения, которое для многих недосягаемо. Такому человеку может показаться трудным принять новую идею от того, кто не так высоко образован. Истинно образованный человек обладает открытым разумом,
но, к сожалению, многим не хватает на это образования.
Ключ к сохранению смирения — это осознание того, что знания предназначаются не только высокообразованным людям. Иногда Бог вкладывает их в умы заурядных людей посредством вдохновения. Даже
Надменность или гордость
Смирение легче всего понять, рассматривая противоположные термины — надменность и гордость. Надменность — это необоснованное чувство превосходства над другими и неспособность увидеть свои собственные слабости и ограничения.
Этот недостаток обычно наблюдается в следующих областях жизни.
1. Мирские блага. Обладание богатством заставляет многих превозноситься в гордости. Богатство часто выставляется напоказ, и, к сожалению, слишком многие считают его мерилом успеха. Так как семена гордости есть во всех, и они растут так легко, искушение использовать богатство таким образом почти непреодолимо.
Тем, кто приобретает богатство жертвами, риском и годами труда,
нетрудно увидеть себя в возвышенном положении по сравнению с теми,
кто не прилагал таких же усилий, как они. Демонстрация своих владений приносит им чувство собственной важности и удовлетворения. Эта гордость, которая презренна в глазах Божьих, заставляет мужчин хвалиться тленными мирскими вещами, не имеющими вечной ценности, вещами,
которые не только не облагораживают, но и ослепляют мужчин, мешая им увидеть подлинные ценности.
В неоправданном возвышении значения материальных вещей не следует винить только самих богачей. Им воздается великое почтение благодаря их деньгам. Другие расшаркиваются и кланяются перед ними,
культивируя в них чувство собственного превосходства. Для искоренения этого зла из нашего общества важно, чтобы мы не превозносили ни себя,
ни кого-либо другого из-за мирских благ. Богатство само по себе не является показателем превосходства или ценности.
2. Знания. Люди, получившие блестящее образование, иногда чувствуют свое превосходство над другими, так как они достигли того положения, которое для многих недосягаемо. Такому человеку может показаться трудным принять новую идею от того, кто не так высоко образован. Истинно образованный человек обладает открытым разумом,
но, к сожалению, многим не хватает на это образования.
Ключ к сохранению смирения — это осознание того, что знания предназначаются не только высокообразованным людям. Иногда Бог вкладывает их в умы заурядных людей посредством вдохновения. Даже
если мужчина и имеет огромное количество информации на различные темы, существует более обширная сфера обучения, о которой он знает мало или ничего.
3. Навыки, способности или таланты. Мужчина, который с большой легкостью способен применять какой-либо навык в результате естественного таланта, может почувствовать, что его уровень выше, чем уровень мужчины, который вынужден прикладывать много усилий к приобретению того же самого навыка. Например, учащийся ПТУ или студент техникума может заметить, что он выделяется среди остальных благодаря применению своих естественных способностей. Вероятно, в этих обстоятельствах он будет чувствовать свое превосходство.
Другие мужчины приобретают навыки и компетентность не только за счет таланта, но и благодаря годам опыта и прилежной работы. Такой мужчина может относиться к новичкам в своей сфере как к людям второго сорта. И все же некоторые замечательные мужчины способны сохранить свое смирение, несмотря на огромный опыт. Они с молодых лет с энтузиазмом ищут пути совершенствования и готовы помочь другим достичь того, что уже имеют сами. Они не боятся, что их положение снизится, если они помогут еще кому-то достичь того положения, которое занимают сами.
Я знаю врача, который развил особые навыки и защитил несколько ученых степеней вдобавок к стандартной степени магистра. Однако этот мужчина был человеком уникального смирения. Когда к нему в штат поступил молодой специалист, он обращался за советом к этому молодому врачу, спрашивал его о последних открытиях медицинской науки и с уважением воспринимал идеи молодого человека.
4. Свершения, достижения, почести, положение и статус. Кажется,
что в природе человечества заложено стремление расслаиваться на общественные классы, причем к некоторым из них проявляется особое отношение. Есть многие вещи, которые могут привести мужчину на вершину. По определению вершина — это позиция, дающая особые преимущества. Так как существует врожденное стремление к такому статусу, его достижение может превратиться для мужчины в цель его жизни. Человеку легко подумать, что обращенные к нему похвалы и внимание обусловлены его личностью. (Например, государственные деятели иногда, покидая свой пост, разочаровываются, узнав, что овации предназначались не им лично, а их должности.) Место в центре внимания дает возможность научиться смирению, преодолевая всеобщие усилия,
направленные на достижение противоположного результата.
3. Навыки, способности или таланты. Мужчина, который с большой легкостью способен применять какой-либо навык в результате естественного таланта, может почувствовать, что его уровень выше, чем уровень мужчины, который вынужден прикладывать много усилий к приобретению того же самого навыка. Например, учащийся ПТУ или студент техникума может заметить, что он выделяется среди остальных благодаря применению своих естественных способностей. Вероятно, в этих обстоятельствах он будет чувствовать свое превосходство.
Другие мужчины приобретают навыки и компетентность не только за счет таланта, но и благодаря годам опыта и прилежной работы. Такой мужчина может относиться к новичкам в своей сфере как к людям второго сорта. И все же некоторые замечательные мужчины способны сохранить свое смирение, несмотря на огромный опыт. Они с молодых лет с энтузиазмом ищут пути совершенствования и готовы помочь другим достичь того, что уже имеют сами. Они не боятся, что их положение снизится, если они помогут еще кому-то достичь того положения, которое занимают сами.
Я знаю врача, который развил особые навыки и защитил несколько ученых степеней вдобавок к стандартной степени магистра. Однако этот мужчина был человеком уникального смирения. Когда к нему в штат поступил молодой специалист, он обращался за советом к этому молодому врачу, спрашивал его о последних открытиях медицинской науки и с уважением воспринимал идеи молодого человека.
4. Свершения, достижения, почести, положение и статус. Кажется,
что в природе человечества заложено стремление расслаиваться на общественные классы, причем к некоторым из них проявляется особое отношение. Есть многие вещи, которые могут привести мужчину на вершину. По определению вершина — это позиция, дающая особые преимущества. Так как существует врожденное стремление к такому статусу, его достижение может превратиться для мужчины в цель его жизни. Человеку легко подумать, что обращенные к нему похвалы и внимание обусловлены его личностью. (Например, государственные деятели иногда, покидая свой пост, разочаровываются, узнав, что овации предназначались не им лично, а их должности.) Место в центре внимания дает возможность научиться смирению, преодолевая всеобщие усилия,
направленные на достижение противоположного результата.
Когда мужчина заслужил свою славу усилиями и посвящением, он не может не чувствовать удовлетворения своим достижением. Это оправданное чувство, но оно ни в коем случае не должно заставлять его считать себя человеком высшего сорта.
Стоит лишь взглянуть на некоторых знаменитых музыкантов и артистов прошлого, чтобы осознать, что, хотя они имели талант и часто великое посвящение намеченной цели, как и другие люди, они были полны слабостей. Почти каждый из них представлял из себя не человека высшего класса, а лишь артиста высшего класса. Таким образом, у них были все причины для смирения.
Но опять же, зачастую именно шумная толпа заставляет знаменитого человека чувствовать себя человеком высшего разряда. У него просят автографы, узнают на улицах и восхищаются каждым произнесенным им словом. Если мы будем воздавать знаменитым людям лишь то, что им причитается, у них будет не такой искаженный взгляд на самих себя.
5. Добрые дела или праведность. Гордость за то, что мы считаем своими праведными делами, была великой слабостью фарисеев, саддукеев и книжников в библейские дни.
Они гордились своими долгими постами, молитвами на улицах,
соблюдением субботы и ритуалов, установленных предками. Они напускали на себя набожный вид, чтобы произвести на людей впечатление.
Для них отводились особые места в храме, они избегали контактов с мытарями и грешниками, которых считали недостойными себя. Эта группа притворных святых получила от Спасителя наиболее строгий нагоняй. Он упрекал их не за их верность, а за недостаток смирения.
Кажется, что люди склонны к самоправедности. Они считают, что превосходят других, что они честнее, справедливее, щедрее, надежнее и лучше, чем кто-либо другой. По этой причине мы критикуем, презираем или даже осуждаем другого человека. Мы не даем ему права на ошибку.
Напротив, мы судим. Корни такого негативного отношения в недостатке смирения. Если бы мы могли увидеть себя так, как нас видит Бог, мы бы осознали свои слабости. Это не только ограничило бы нас в наших нападках на других, но и заставило бы постыдиться.
Можно быть уверенным, что любому, кто ищет чужие недостатки и быстр на критику, не хватает смирения. Он может считать себя смиренным и приводить доводы в пользу этого, но он не смиренный. Глубоко внутри он видит себя человеком высшего сорта. Он не мерит себя той же меркой,
что и других.
Так как наши недостатки различны, критиковать легко. Один человек