Файл: Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) 8082022 пкб цв.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 2693

Скачиваний: 137

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

162
Производитель ФГУП «ПО УВЗ» (рисунок Н.2):
Эластомерный поглощающий аппарат АПЭ-95-УВЗ имеет корпус амортизатора, цилиндрическая часть которого видна между упорной плитой и корпусом аппарата. Корпус амортизатора имеет диаметр приблизительно
200мм, что сопоставимо с габаритами упорной плиты и размерами корпуса амортизатора.
Эластичная вставка
Рисунок Н.2 - Поглощающий аппарат АПЭ-95-УВЗ
Производитель ООО «ЛЛМЗ-КАМАХ» (рисунок Н.3):
1) Эластомерный поглощающий аппарат 73 ZWу имеет: корпус амортизатора (диаметр приблизительно 200мм), цилиндрическая часть которого видна между упорной плитой и корпусом аппарата; упорную плиту
(имеет четыре отверстия), соединенную с корпусом четырьмя болтами.
2) Эластомерный поглощающий аппарат 73 ZW12 имеет: корпус амортизатора (диаметр приблизительно 200мм), часть которого видна между упорной плитой и корпусом аппарата; нестандартную упорную плиту толщиной 36мм (имеет четыре отверстия), соединенную с корпусом четырьмя болтами. Следует отметить, что аппараты имеют и другие отличия, однако для определения типа аппарата приведенных выше признаков достаточно. Размеры указаны приблизительные, поскольку они призваны подчеркнуть лишь визуальную разницу деталей.

163
Рисунок Н.3 - Поглощающий аппарат 73 ZW
Производитель Бежицкий сталелитейный завод «БСЗ» (рисунок Н.4):
Поглощающий аппарат ПМКП-110 разработан на базе серийного выпускаемого поглощающего аппарата ПМКП-110К-23. В нем вместо пружинного комплекта используется подпорно-возвратное устройство, представляющее собой набор упругих полимерных блоков.
Рисунок Н.4 - Поглощающий аппарат ПМКП-110
Производитель ООО «ВАГОНМАШ» (рисунок Н.5):
В качестве упругого узла в поглощающем аппарате РТ-120 применен комплект из полимерных элементов, поджатых с помощью шайбы, трех фрикционных клиньев и нажимного конуса. На корпусе в зоне контакта с клиньями расположены Н-образные канавки. В них запрессованы бронзовые вкладыши, снижающие интенсивность износа поверхностей корпуса и клиньев.

164
Рисунок Н.5 - Поглощающий аппарат РТ-120
Производитель ООО «ВАГОНМАШ» (рисунок Н.6):
1) РТ-130 класса
Т2 с улучшенными характеристиками, предназначенный для применения в автосцепном устройстве вагонов цистерн. Фрикционный узел имеет вид – конус-клин-корпус и полимерные упругие блоки. Использование полимерной подушки в роли рабочего тела гарантирует наличие повышенных показателей надежности.
Рисунок Н.6 - Поглощающий аппарат РТ-130
Производитель ОАО «АЗОВМАШ» (рисунок Н.7)
Поглощающий аппарат АПМ-120-Т1 представляет собой механизм упруго-фрикционного типа, разработан на базе серийного выпускаемого поглощающего аппарата ПМКП-110К-23. Вместо пружинного комплекта в нем используется пакет упругих элементов 6. Стабилизацию силовой характеристики пакета упругих элементов 6 обеспечивают регулировочные пластины 10 и пластина 11. Фиксацию всех деталей в аппарате обеспечивает болт стяжной 8 с гайкой 9.


165 1-конус нажимной; 2- корпус; 3- клин; 4- пластина неподвижная; 5- пластина опорная; 6- пакет упругих элементов; 7- пластина подвижная; 8- болт стяжной; 9- гайка М30-6Н.20
ГОСТ 5916-70; 10- пластина регулировочная; 11- пластина
Рисунок Н.7 - Поглощающий аппарат АПМ-120-Т1
Поглощающие аппараты пассажирских вагонов
1) Поглощающий аппарат Р-2П (рисунок Н.8) (Р — резиновый, П — пассажирский) взаимозаменяем с аппаратом ЦНИИ-Н6. Этот аппарат отличается простотой конструкции и повышенной надежностью в эксплуатации, хорошей стабильностью работы, более высокой энергоемкостью при меньшей массе по сравнению с пружинно- фрикционными аппаратами. В
передней части корпуса, имеющего форму хомута, установлена нажимная плита, опирающаяся на пакет из девяти секций резинометаллических элементов, разделенных на две части промежуточной плитой. Каждая секция резинометаллического элемента состоит из двух металлических пластин, между которыми расположен слой морозостойкой резины, соединенной с пластинами методом горячей вулканизации. Слой резины по периметру имеет параболическую выемку, что обеспечивает деформацию резины без выжимания за пределы пластин при полном сжатии аппарата.

166
Рисунок Н.8 - Поглощающий аппарат Р-2П
2) Резинометаллический поглощающий аппарат Р-5П (рисунок Н.9) состоит из корпуса-хомута, упорной и промежуточных плит, а также комплекта из 16 резинометаллических элементов. Эти элементы аналогичны элементам для аппарата Р-2П, однако толщина их уменьшена до 33 мм, а поперечные размеры увеличены до 310x220 мм, что стало возможным благодаря исключению специального корпуса, используемого в аппарате
Р-2П, который ограничивал поперечные размеры резиновых элементов в горизонтальной плоскости (в аппарате Р-5П этот размер ограничен лишь расстоянием между стенками хребтовой балки). Корпус-хомут, в котором непосредственно размещены резинометаллические элементы, отличается от обычного хомута наличием площадки, опирающейся на задние упоры, и увеличенными размерами отверстия для клина.
Ход аппарата увеличен до 80 мм, и поэтому для его полной реализации требуется постановка аппарата на вагон с укороченной ударной розеткой.
Установочные размеры аппарата полностью сохранены.
Рисунок Н.9 - Поглощающий аппарат Р-5П

167 3) Поглощающий аппарат Т-7П (рисунок Н.10) с полимерными упругими элементами для сцепных и автосцепных устройств (далее –
Аппарат). Встраивается в сцепное устройство с целью рассеивания энергии удара при маневровых операциях, смягчения ударов, рывков и уменьшения вредных динамических воздействий на конструкцию вагона и пассажиров при движении поезда.
Аппарат изготавливается в двух исполнениях:
- Т7П.00.00.000 – для использования на пассажирском подвижном составе стандартной конструкции;
- Т7П.00.00.000-01 – для использования на пассажирском подвижном составе, оборудованной системой пассивной безопасности (креш-системой).
Исполнение отличается наличием «юбки» у основания аппарата, ограничивающей рабочий конструкционный ход аппарата.
Рисунок Н.10 - Поглощающий аппарат Т-7П


168
Таблица Н.1 – Поглощающие аппараты автосцепного устройства вагонов
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Тип
аппарата
Класс аппарата
Номинальная
энергоемкость
при силе 2МН,
кДж
Ход,
мм
Номинальная
скорость
соударения
вагонов массой
100т, км/ч
Масса,
кг
Ш-1-Т, Ш-1-
ТМ, Ш-2-Т,
Ш-2-В
Т0
50
90 7.3 134
ПМК-110К-23
65
110 8.7 158
Ш-6-ТО-4У
65
120 8.7 307
РТ-120
Т1
Неопасные грузы
(платформы, полувагоны, крытые и др.)
70
120 9.2 120
ПМКП-110,
МПП-110А-
ЛУ, ПМК-
110А
70
120 9.2 150
АПМ-120-Т1
70
120 9.2 132
73ZW, 73ZWу
Т2
Опасные грузы
(нефть, нефтепродукты, хим. вещества)
110
90 10.5 214
АПЭ-95-УВЗ
108
95 10.5 170
АПЭ-90-А
100
90 10.5 160
73ZW-12,
73ZW-12М,
73ZWу2
Т3
Опасные грузы
(сжиженные газы, ядовитые вещества)
140
120 12.5 200
АПЭ-120-И
157
120 13.5 155
Р-2П
Пассажирские вагоны
20-25
70
116
Р-5П
40-50
80
253

169
ПРИЛОЖЕНИЕ П
(справочное)
Сроки проведения плановых видов ремонта пассажирских вагонов
Таблица П-1 – Сроки проведения капитального, деповского ремонтов и технического обслуживания ТО-3 пассажирских вагонов
№ ПП
Типы вагонов
Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта
ТО-3
Деповской ремонт
Капитальный ремонт
Пробег км
Календ.
Срок не более
Пробег км
Календ. срок не более
КР-1
КР-2
КВР не ранее
I
Цельнометаллические пассажирские вагоны курсирующие в международном сообщении между государствами
Содружества, Латвии,
Литвы, Эстонии
1.1
Вагоны-рестораны всех модификаций
-
6 мес
-
1 год
4 года
16 лет
24 1.2
Вагоны- дизельэлектростанции
-
6 мес
-
1 год
5 лет
20 лет
20 лет
1.3
Купейные, некупейные, межобластные
150000 6 мес
300000 2,5 5 лет
20 лет
20лет
1.4
Габарита РИЦ, мягкие и СВ 150000 6 мес
300000 2,5 5 лет
20 лет
20лет
1.5
Багажные, почтовые, почтово-багажные, вагоны для спецконтингента
-
6 мес
-
1 год
5 лет
20 лет
-
II
Цельнометаллические пассажирские вагоны специального назначения
1
Вагоны служебные
-
1 год
-
3 года
10 лет
-
-
1.2
Вагоны для перевозки высших должностных лиц государства
-
1 год
-
2 года
6 лет по решению ж.д. админист рации
2
Вагоны специально- технические
2.1
Тормозо-измерительные, врачебно-санитарные, вагоны-клубы, динамометрические вагоны, рельсошлифовальные и др.
-
1 год
-
2 года
10 лет
20 лет
-


170 вагоны специально- технического назначения
2.2
Вагоны дефектоскопы, путеизмерители
-
6 мес
-
2 года
10 лет
20 лет
-
2.3
Вагоны турные (для персонала, обслуживающего путевую технику ж.д.)
-
1 год
-
3 года
10 лет
-
-
2.4
Вагоны восстановительных и пожарных поездов, путеобследовательские и мостообследовательские, дорожные лаборатории службы пути
-
1 год
-
4 года
15 лет
-
-
2.5
Вагоны товароразвозки, вагоны лавки
-
1 год
-
2 года
10 лет
-
-
2.6.
Вагоны-автомобилевозы, вагоны-гаражи на базе пассажирских вагонов
-
6 мес
-
2,5 года
5 лет
20 лет
20лет
3
Специальные вагоны:
-
1 год
-
3 года
12 лет
24 года
-
4
Вагоны организаций и промышленных предприятий
4.1
Вагоны Центробанка
-
1 год
-
2 года
10 лет
20 лет
-
4.2
Вагоны министерств и ведомств
-
1 год
-
3 года
10 лет
20 лет
-
5
Вагоны узкой колеи
5.1
Постройки по 1980 год включительно
-
6 мес
-
1 год
6 лет
20 лет
-
5.2
Постройки с 1981 года
6 мес
-
2 года
8 лет
20 лет
-
6
Вагоны поездов международного сообщения курсирующих между железными дорогами колеи
1435 и 1520 мм
- при скорости поезда до 120 км/ч;
-
6 мес
-
2 года
5лет
20 лет
20лет
- при скорости поезда 121-
160 км/ч";
7
Вагоны поездов курсирующих в скоростных пассажирских поездах со скоростью
161-200 км/ч
150000 6 мес
300000 1 год
5 лет
10 лет
-
Примечание:
1. При производстве всех видов ремонта и технического обслуживания

171
пассажирских вагонов запрещается обезличивание тележек.
2. Все пассажирские вагоны, кроме цельнометаллических пассажирских вагонов
специального назначения, указанных в части 2, после постройки и прошедшие КР-2 и КВР
первым деповским ремонтом ремонтируются через два года, первым капитальным
ремонтом КР-1 через 6 лет.
3. Тележкам колеи 1435 мм международного сообщения производить ТО-3 через
каждые 6 месяцев после постройки и планового вида ремонта.
4. Сроки производства деповского, капитального (КР-1 и КР-2) ремонта вагона
специального назначения, предусмотренным настоящей таблицей, устанавливаются
железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры.
5. Допускается переоборудование пассажирских вагонов под служебно-технические
и другие типы вагонов.
(в ред. Протокола 73 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств -
участников Содружества от 27.11.2020)
6. Вагон, не прошедший капитальный ремонт в объеме КР-2, может быть
отремонтирован в объеме капитально-восстановительного ремонта (КВР) не ранее 20
лет.
Таблица П-2 – Периодичность и сроки проведения ТО-3 и ДР пассажирских вагонов, оборудованных деталями повышенного ресурса
Тип пассажирских вагонов
Периодичность, тыс.км/месяц для пассажирских вагонов с колесными парами с роликовыми подшипниками для пассажирских вагонов с колесными парами с кассетными подшипниками
ТО-3
ДР
ТО-3
ДР
I. Цельнометаллические пассажирские вагоны, используемые в пассажирских перевозках
1.1. Мягкие, СВ, габарита РИЦ
250/12 500/36 300/12 600/36 1.2. Купейные, некупейные, межобластные
1.3. Вагоны-рестораны всех модификаций
1.4. Вагоны всех типов с назначенным сроком службы 40 лет
1.5. Багажные, багажно-почтовые
250/12 500/24 300/12 600/24 1.6. Вагоны, эксплуатирующиеся со скоростями движения
141-200 км/час
150/6 300/24 150/6 300/24 1.7. Вагоны габарита РИЦ, 1-ВМ, эксплуатируемые в международном сообщении, и тележек колеи 1435 мм
-/6
-/12
-/6
-/12
II. Цельнометаллические пассажирские вагоны специального назначения
1. Вагоны пассажирские служебные