Файл: 1. 1 Техникоэкономическая характеристика предметной области и предприятия 5.doc
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поиск необходимых данных, используемых не ежедневно, сопряжен с большими потерями времени, особенно при неэффективной организации оформления и хранения документов. Решение данной проблемы возможно только при автоматизации процессов учета предоставленных клиентам услуг.
В таблице 4 перечислены проблемные ситуации и способы их разрешения.
Таблица 4 – Проблемные ситуации и способы их разрешения
Проблемная ситуация | Мероприятия по разрешению проблемной ситуации |
1. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности (недостатка достоверной информации) | 1.1. Автоматизация процессов, протекающих в функциональных областях предприятия. 1.2. Разработка информационно–поисковых (справочных) и информационно–советующих систем. 1.3. Разработка и внедрение системы автоматизированного управления. |
2. Недостаточная квалификация сотрудников | 2.1. Проведение курсов повышения квалификации. 2.2. Подготовка необходимых кадров в специализированных учебных заведениях. 2.3. Регулярная переаттестация работников. 2.4. Внедрение автоматизированных обучающих систем. |
3. Недостаточное количество позиций ассортиментной группы, предлагаемых фирмой | 3.1. Изучение опыта работы зарубежных и отечественных предприятий, имеющих схожую специфику работы. 3.2. Расширение номенклатуры реализуемых товаров. 3.3. Тщательное изучение денежного рынка. |
Таким образом, решение данной проблемной ситуации позволит решить (хотя бы и отчасти) ряд других проблем:
– повышение достоверности информации;
– улучшение документооборота.
Известны четыре варианта стратегии автоматизации: кусочная (хаотичная) автоматизация, автоматизация по участкам, автоматизация по направлениям и комплексная автоматизация.
При кусочной (хаотичной) автоматизации предприятие приобретает без выработки конкретного стратегического плана отдельные фрагменты информационной системы, которые не всегда соответствуют потребностям предприятия. Дальнейшее развитие информационной системы предприятия связано с новыми затратами для приобретения других частей ИС или для изменения стратегии автоматизации. Преимуществом является незначительные единовременные денежные вложения.
Стратегия автоматизации по участкам предполагает автоматизацию отдельных структурных участков, которые объединены по набору выполняемых функций. Этот способ автоматизации может быть выбран при условии, если существуют участки, где применение ИС дает существенный экономический эффект, например, за счет сокращения персонала или увеличения производительности труда.
Стратегия автоматизации по направлениям предполагает автоматизацию отдельных направлений деятельности предприятия. В этом случае на предприятии осуществляется полная автоматизация работы, например, кадровой службы, торгового отдела, бухгалтерии или склада. Такой подход к автоматизации вполне приемлем, и в дальнейшем интеграция уже автоматизированных направлений в рамках всего предприятия не будет связана с серьезными проблемами.
Комплексная автоматизация достаточно трудоемка и связана со значительными финансовыми затратами. Комплексную автоматизацию желательно осуществлять при образовании нового предприятия.
В качестве стратегии автоматизации ООО «ТехноЛайт» будет выбрана стратегия автоматизации по направлениям, а именно направлением будет являться работа с договорами заказчика как основным источником получения денежных средств.
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи.
В результате анализа структуры управления предприятием было установлено следующее:
1) четко просматривается три уровня управления: высший, средний, оперативный. Между этими уровнями соответствующим образом распределены функции управления;
2) сфера управления предприятием разделена на функциональные области, каждая из которых представляет собой совокупность процессов;
3) организационно–управленческая и функциональная структуры предприятия соответствуют друг другу.
На основании вышеуказанного можно сделать вывод, что предприятие в основном удовлетворяет требованиям, предъявляемым при разработке ИС. Целесообразным изменением является расширение отдела автоматизации, чтобы ускорить решение вопросов разработки, внедрения и обслуживания автоматизированной системы.
Существуют три способа приобретения ИС: покупка готового программного продукта; покупка готовой ИС с необходимой доработкой и разработка собственной ИС.
Для покупки готового программного продукта требуются значительные денежные средства. Причем обычно кроме покупки готовой ИС нужны и лицензии для пользователей. Выбор готового продукта из числа имеющихся на рынке довольно сложен и возможно принятие неверного решения. В готовой ИС могут отсутствовать функции, которые необходимы пользователям. Также не исключено наличие функций, которые не нужны в компании.
Если для готовой ИС возможна и предприятие желает внести изменения в имеющийся набор функций, то необходима доработка, то стоимость системы будет увеличена на сумму денежных средств, требуемых для ее доработки. Кроме того, приобретенная система не сможет быть использована сразу после покупки, и потребуется дополнительное время для ввода ее в эксплуатацию. Но при доработке системы ее использование будет более эффективным, так как будут учтены требования пользователей и специфика предприятия.
Если руководство компании стремится к ее развитию, то разработка собственной ИС становится необходимым условием для компании. Разработка программного продукта позволит учесть специфику компании, требования пользователей и обеспечить их всей необходимой функциональностью. Также компания будет обладать исходным текстом системы, в который могут вноситься изменения.
1.4. Обоснование проектных решений.
1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению.
Под техническим обеспечением ИС понимается комплекс технических средств, обеспечивающих эффективное функционирование ИС.
Основной задачей разработки технического обеспечения является выбор соответствующей конфигурации технических средств, обеспечивающих не только эффективное функционирование ИС, но и его дальнейшее развитие.
ИС должна обеспечивать хранение всей введенной информации и обеспечивать доступ к ней с ПК, включенных в локальную вычислительную сеть (ЛВС) предприятия. На ПК должна быть установлена операционная система WINDOWS XP, WINDOWS VISTA или WINDOWS 7. Для работы ИС необходима установка на ПК пакета Microsoft Access. Требования к компьютеру для разработки БД в среде Access аналогичны требованиям для установки пакета Microsoft Office. Минимальные требования перечислены в таблице 5.
Таблица 5 – Требования к ПК
Компьютер | ПК 32–разрядный (x86) или 64–разрядный (x64) процессор с тактовой частотой 1 гигагерц (ГГц) или выше |
Память | 1 гигабайт (ГБ) (для 32–разрядной системы) или 2 ГБ (для 64–разрядной системы) оперативной памяти (ОЗУ) |
Жесткий диск | 16 гигабайт (ГБ) (для 32–разрядной системы) или 20 ГБ (для 64–разрядной системы) пространства на жестком диске |
Дисковод | Дисковод для компакт–дисков |
Экран | графическое устройство DirectX 9 с драйвером WDDM версии 1.0 или выше |
Периферийные устройства | Мышь Microsoft Mouse или совместимое устройство |
Эти требования являются минимально необходимыми. Любое улучшение аппаратуры по сравнению с минимальным составом оказывает положительное влияние на производительность работы программного средства. Принтер рекомендуется струйный или лазерный, так как обеспечивает более плотное, быстрое и качественное заполнение информации на листе, к тому же печать отчетов в графическом режиме будет выводиться на матричном принтере более длительное время.
Программа работоспособна практически при любых конфигурациях сети (одноранговой, с выделенным сервером) и топологиях. Единственное требование предъявляется к пропускной способности сети, для удовлетворительной работы в сети рекомендуемая пропускная способность не менее 10Мбит в секунду для 10 пользователей. ИС нормально функционирует на сетях Microsoft. ИС был разработан под существующую сеть Ethernet 10–T, поэтому тестирование на других сетях не требовалась.
Выбранный состав технического обеспечения удовлетворяет требованиям, предъявляемым к комплексу технических средств, и обеспечивает выполнение условий технической интеграции ИС.
1.4.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.
Понятие информационного обеспечения возникло с созданием автоматизированных систем управления (АСУ).
Информационное обеспечение состоит из внутри машинного, которое включает массивы данных (входные, промежуточные, выходные), программы для решения задач, и вне машинного, которое включает системы классификации и кодирования оперативных документов, нормативно–справочной информации (НСИ).
Одно из важных требований к информационному обеспечению – это достоверность данных информационной базы.
Необходимая достоверность данных в информационных базах обеспечивается высокой степенью контроля на всех стадиях работы с данными.
Особенности технологии обработки данных связаны с такими факторами, как: функционирование в режиме диалога с пользователем, наличие накопителей информации, исключение бумажных технологий для обработки информации.
Ввод, обработка и выдача информации производятся в диалоговом режиме. В основе диалогового режима лежит динамическое взаимодействие машины и человека посредством приема и передачи данных через устройства ввода/вывода. При диалоговом режиме обеспечивается поиск необходимой информации, быстрая обработка команд, сообщений, активное воздействие пользователя на ход обработки данных.
Организация диалога осуществляется посредством установки связей между данными, которые представляют собой информационные модели.
Для автоматизации выбранного направления, а именно работы с договорами заказчиков входными документами служит информация по договорам, которая включает в себя реквизиты клиентов и список ассортиментных групп. Договоры ООО «ТехноЛайт» связаны с поставкой или куплей – продажей товаров, поэтому не являются типовыми, и необходимо использовать оригинальные шаблоны договоров.
Для удобства работы с нормативно–справочной и входной информацией желательно использовать разработанные формы, которые позволят пользователям избежать ошибок ввода, так как основная часть ввода будет производиться на основе справочников.
Результатной информацией будут являться отчеты за указанный пользователем период, поэтому для получения итоговых данных необходимо указать в определенных полях даты начала и окончания периода и выбрать вид отчета. Отчет может быть получен в виде экранной формы или распечатан на принтере. Для формирования периода запроса и выбора типа отчетности необходимо разработать форму.
На предприятии не используются международные, общесистемные, отраслевые классификаторы, поэтому в ходе проектирования будет определен состав локальных классификаторов, которые должны использоваться при работе с договорами клиентов.
По способу установления связей между данными различают реляционную, иерархическую и сетевую модели. Реляционная модель является простейшей и наиболее привычной формой представления данных в виде таблиц. Иерархическая и сетевая модели предполагают наличие связей между данными, имеющими какой–либо общий признак. В иерархической модели такие связи могут быть отражены в виде дерева–графа, в сетевой возможны связи «всех со всеми».
В настоящее время реляционные системы лучше соответствуют техническим возможностям персональных компьютеров. Скоростные характеристики этих СУБД поддерживаются специальными средствами ускоренного доступа к информации и индексирование баз данных.
В качестве информационной базы будет выбрана реляционная БД как наиболее отвечающая требованиям времени и предусматривающая разграничение прав доступа и работу в локальной вычислительной сети (ЛВС) предприятия.
Промежуточной информации при разработке ИС не предусматривается, а результатная информация получается при организации запросов к таблицам с нормативно–справочной и входной информацией. При корректировке имеющихся сведений результатная информация отражает все изменения в информационной базе, и не требуется внесения изменений в какие–либо другие ранее полученные таблицы.