Файл: Задание Мультимедийные жанры журналистики. Подготовьте таблицу, в которой необходимо кратко и чётко описать характеристики мультимедийных жанров журналистики каждой типологической группы (лонгрид, слайдшоу, инфографика и т д.).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1. Мультимедийные жанры журналистики.
Подготовьте таблицу, в которой необходимо кратко и чётко описать
характеристики мультимедийных жанров журналистики каждой
типологической группы (лонгрид, слайд-шоу, инфографика и т.д.).
№ п/п | Группа жанров/жанр | Определение и основные характеристики жанра | |
I | Иллюстративные жанры | ||
1.1. Слайд-шоу | Слайд-шоу – это видеоряд, формированный из каких-либо картинок, отобранных по теме автора. Данный жанр чаще всего используется для создания эффектных презентаций (в институте, для работодателя и т.д.) Одна из самых популярных компьютерных программ для создания слайд-шоу является Microsoft PowerPoint | ||
1.2. Инфографика | Инфографика – это визуальное представление информации с помощью графических средств. Цель инфографики предоставить какую-либо сложную информацию кратко, точно, и доступным визуальным языком. Инфографика может быть любой – от картинки, до графических текстов, схем, таблиц и т.д. Разница между обычной картинкой и инфографикой заключается в том, что в инфографике объединяются визуальная составляющая (картинки, фото, снимки) и его текстовая составляющая (подписи, текста, диаграммы, таблицы и т.д.) Типов инфографики бывает много, но принято выделять 2 основных типа Статичная инфографика — содержит факты и числа, показывает их зависимость и связь по отношению друг к другу. Обычно имеет форму графика и диаграммы. Динамичная — применяется для отображения процесса и динамики развития. Этот тип применяют для визуализации экономических или социальных данных. | ||
1.3. Фото, Рисунок, Карикатура | Вид иллюстративного жанра, визуально отображающий ту или иную ситуацию, Чаще всего – это цифровые фото, рисунки, диаграммы и тд. Карикатура – это вид иллюстраций, цель которых визуально высмеять ту или иную персону или место действия. | ||
| | ||
II | Аудиальные жанры | | |
2.1. Подкасты | аудио программы, которые можно скачивать из Всемирной сети и слушать офлайн. Чаще всего имеют вид цифровых файлов в различных форматах(самый популярный – MP3) По своей структуре похожи на радиопередачи, но с отличием, что их можно слушать не только в эфире, а в любое время Аудиподкасты очень хорошо подходят для создания каких-либо аудиорубрик, передач или программ. | ||
2.2. Аудио иллюстрация | Фрагмент аудиозаписи, относящийся к определенной части текста. Его цель проиллюстрировать ту часть сообщения, в которой звуковая составляющая несет смысловую или эмоциональную нагрузку | ||
2.3. Аудиоверсия текста | Информационный текст, который начитывает диктор. | ||
II | Видеожанры | | |
2.1. Видеоилюсстрация | | Материал в виде аналогового или оцифрованного динамического изображения (сюжета фильма, оцифрованного киноролика, фрагмента телевизионной передачи и т.д. | |
2.2. Видеосюжет | | Сюжетный материал, оформленный в виде видеозаписи. | |
2.3. Стрим(Stream) | | Видеотрансляция на интернет сервисе в режиме реального времени для связи ведущего с аудиторией. Чаще всего используется блогерами для своих видеоканалов | |
III | Синтетические жанры | | |
3.1. Лонгрид | Это объёмный, длинный материал, с использованием мультимедийных единиц (используя при этом как текст, так и видео, картинки и другие инфо единицы) С английского «long read» переводится как «долгое чтение. Цель лонгрида детально раскрыть читателю суть темы. | ||
3.2. Аудиослайдшоу | Современные Слайд-шоу пользуются многочисленными приёмами, которые им предоставляет то или иное цифровое приложение для создания видеоклипов. Чаще всего, помимо эффектного появления картинок (Это могут быть различные красивые переходы между фотографиями) в слайд шоу могут вставляться: приятная музыка, закадровый голос видеосюжеты, инфографика, динамические картинки(Gif) и т.д. | ||
3.3. Интерактивная видеоколонка | Видео, внутрь которого встроены ссылки (Это могут быть баннеры, иконки, ссылки на сайт, блог и т.д.) на другие мультимедийные элементы | ||
3.4. Интерктивный видеомост | Вид видеожанра, когда ведущий вместе со зрителями (которые могут располагаться удаленно) общается или берет интервью в прямом эфире. Пользователи могут задавать через модератора свои вопросы, смотреть параллельно ссылки по теме, сопровождающие мультимедийные материалы. | ||
3.5. Мультискрипт | | Вид подачи информации, для видео, реализованный в виде навигации и переходящим в нем ссылкам к тому или иному отрезку из данного видео. Проще говоря, это видео, у которого есть содержание и пользователь может найти для себя нужный отрезок и перейти на него. | |
| | | |
| | |
Задание 2. Инфографика как мультимедийный жанр
Выполните собственную инфографику на тему «Я и книги», отобразив продолжительность, регулярность, характер чтения: предпочтительное время, место, условия (в метро, с чашечкой чая и т.п.), формат книг (печатные, электронные-текст, аудиокниги, их соотношение), любимые жанры и авторы, статистика прочитанных книг, любые интересные факты, связанные с Вашим книжным миром, в виде графики + цифр + кратких текстовых пояснений.