Файл: Задание Мультимедийные жанры журналистики. Подготовьте таблицу, в которой необходимо кратко и чётко описать характеристики мультимедийных жанров журналистики каждой типологической группы (лонгрид, слайдшоу, инфографика и т д.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Мультимедийные жанры журналистики.

Подготовьте таблицу, в которой необходимо кратко и чётко описать

характеристики мультимедийных жанров журналистики каждой

типологической группы (лонгрид, слайд-шоу, инфографика и т.д.).


п/п

Группа жанров/жанр

Определение и основные характеристики жанра

I

Иллюстративные жанры

1.1.

Слайд-шоу

Слайд-шоу – это видеоряд, формированный из каких-либо картинок, отобранных по теме автора.


Данный жанр чаще всего используется для создания эффектных презентаций (в институте, для работодателя и т.д.)
Одна из самых популярных компьютерных программ для создания слайд-шоу является Microsoft PowerPoint


1.2.

Инфографика


Инфографика – это визуальное представление информации с помощью графических средств.
Цель инфографики предоставить какую-либо сложную информацию кратко, точно, и доступным визуальным языком.

Инфографика может быть любой – от картинки, до графических текстов, схем, таблиц и т.д.
Разница между обычной картинкой и инфографикой заключается в том, что в инфографике объединяются визуальная составляющая (картинки, фото, снимки) и его текстовая составляющая (подписи, текста, диаграммы, таблицы и т.д.)
Типов инфографики бывает много, но принято выделять 2 основных типа  Статичная инфографика — содержит факты и числа, показывает их зависимость и связь по отношению друг к другу. Обычно имеет форму графика и диаграммы. Динамичная  — применяется для отображения процесса и динамики развития. Этот тип применяют для визуализации экономических или социальных данных.

1.3. Фото, Рисунок, Карикатура

Вид иллюстративного жанра, визуально отображающий ту или иную ситуацию, Чаще всего – это цифровые фото, рисунки, диаграммы и тд.

Карикатура – это вид иллюстраций, цель которых визуально высмеять ту или иную персону или место действия.







II

Аудиальные жанры




2.1.

Подкасты

аудио программы, которые можно скачивать из Всемирной сети и слушать офлайн. Чаще всего имеют вид цифровых файлов в различных форматах(самый популярный – MP3)
По своей структуре похожи на радиопередачи, но с отличием, что их можно слушать не только в эфире, а в любое время
Аудиподкасты очень хорошо подходят для создания каких-либо аудиорубрик, передач или программ.

2.2.

Аудио иллюстрация

Фрагмент аудиозаписи, относящийся к определенной части текста. Его цель проиллюстрировать ту часть сообщения, в которой звуковая составляющая несет смысловую или эмоциональную нагрузку

2.3. Аудиоверсия текста

Информационный текст, который начитывает диктор.

II

Видеожанры




2.1. Видеоилюсстрация




Материал в виде аналогового или оцифрованного динамического изображения (сюжета фильма, оцифрованного киноролика, фрагмента телевизионной передачи и т.д.

2.2. Видеосюжет




Сюжетный материал, оформленный в виде видеозаписи.

2.3. Стрим(Stream)




Видеотрансляция на интернет сервисе в режиме реального времени для связи ведущего с аудиторией.
Чаще всего используется блогерами для своих видеоканалов

III

Синтетические жанры




3.1. Лонгрид

Это объёмный, длинный материал, с использованием мультимедийных единиц (используя при этом как текст, так и видео, картинки и другие инфо единицы)
С английского «long read» переводится как «долгое чтение.
Цель лонгрида детально раскрыть читателю суть темы.

3.2. Аудиослайдшоу

Современные Слайд-шоу пользуются многочисленными приёмами, которые им предоставляет то или иное цифровое приложение для создания видеоклипов. Чаще всего, помимо эффектного появления картинок (Это могут быть различные красивые переходы между фотографиями) в слайд шоу могут вставляться: приятная музыка, закадровый голос видеосюжеты, инфографика, динамические картинки(Gif) и т.д.

3.3. Интерактивная видеоколонка

Видео, внутрь которого встроены ссылки (Это могут быть баннеры, иконки, ссылки на сайт, блог и т.д.) на другие мультимедийные элементы

3.4. Интерктивный видеомост

Вид видеожанра, когда ведущий вместе со зрителями (которые могут располагаться удаленно) общается или берет интервью в прямом эфире. Пользователи могут задавать через модератора свои вопросы, смотреть параллельно ссылки по теме, сопровождающие мультимедийные материалы.

3.5. Мультискрипт




Вид подачи информации, для видео, реализованный в виде навигации и переходящим в нем ссылкам к тому или иному отрезку из данного видео.
Проще говоря, это видео, у которого есть содержание и пользователь может найти для себя нужный отрезок и перейти на него.






















Задание 2. Инфографика как мультимедийный жанр
Выполните собственную инфографику на тему «Я и книги», отобразив продолжительность, регулярность, характер чтения: предпочтительное время, место, условия (в метро, с чашечкой чая и т.п.), формат книг (печатные, электронные-текст, аудиокниги, их соотношение), любимые жанры и авторы, статистика прочитанных книг, любые интересные факты, связанные с Вашим книжным миром, в виде графики + цифр + кратких текстовых пояснений.