ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВПР. Обществознание. 7 класс. Вариант 1 1
Система оценивания проверочной работы по обществознанию
Правильный ответ на каждое из заданий 2, 4, 6 и 8 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Номер задания
Правильный ответ
2 124 4
22133 6
14 8
к политической
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: характеристика статуса человека, связанная с его принадлежностью к определённой этнической общности;
(Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)
2) рассказ о национальной принадлежности должен включать в себя:
– указание не менее двух признаков принадлежности человека к той или иной национальности;
– объяснение того, почему человеку важно знать историю своего народа;
– указание того, каким образом могут мирно сосуществовать люди разных национальностей;
– объяснение положительных последствий содружества людей разных национальностей
1. Ответ на первый вопрос
1
Дан содержательный ответ на первый вопрос
1
Содержательный ответ на первый вопрос отсутствует
0
2. Рассказ о национальной принадлежности
3
Рассказ включает в себя ответы на каждый из четырёх вопросов в п. 1 и 2 3
Рассказ включает в себя ответы на любые три вопроса в п. 1 и 2 2
Рассказ включает в себя ответы на любые два вопроса в п. 1 и/или 2 1
Рассказ включает в себя только ответ на любой один вопрос в п. 1 и/или 2.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
4
1
© 2023 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Обществознание. 7 класс. Вариант 1 2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос и предположение:
– ответ на первый вопрос: большее количество обращений граждан связано с категорией технически сложных товаров;
(Ответ на первый вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
– предположение, например: к технически сложным товарам бытового назначения относят большой перечень продукции, которую граждане используют в повседневной жизни: холодильники, пылесосы, микроволновые печи, ноутбуки, принтеры и др. В отличие от других товаров, данную продукцию потребитель имеет право вернуть только в случае её ненадлежащего качества. Вероятно, этот факт становится причиной споров, поскольку другие виды продукции потребитель может вернуть в течение
14 дней даже в том случае, если его не устраивают цвет, форма, размер и др.;
(Может быть высказано иное уместное предположение.)
2) ответ на второй вопрос с предположением, например:
– больше тех, кто обращается по поводу товаров;
– потребители приобретают товары чаще и в большем объёме, чем услуги.
Ответ на второй вопрос и предположение могут быть даны в иной, близкой по смыслу формулировке
1. Ответ на первый вопрос и предположение
2
Дан правильный ответ на первый вопрос, высказано уместное предположение
2
Дан только правильный ответ на первый вопрос
1
Ответ на первый вопрос отсутствует / неправильный независимо от наличия предположения.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания
0
2. Ответ на второй вопрос с предположением
1
Даны ответ на второй вопрос и предположение
1
Дан только ответ на второй вопрос.
ИЛИ Дано только объяснение.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
3
3
© 2023 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Обществознание. 7 класс. Вариант 1 3
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: умение прилично вести себя в обществе, знание элементарных правил вежливости;
2) объяснение, например: основные правила давно выработаны обществом, большинство людей знают о них, но не всегда хотят следовать этим правилам.
Элементы ответа могут быть сформулированы иначе
1. Ответ на вопрос
1
Дан ответ на вопрос
1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
0
2. Объяснение
1
Приведено уместное объяснение
1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
5
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например:
– в музее / картинной галерее;
– музеи собирают, хранят объекты культурного и исторического наследия для общественного пользования;
(Ответ на первый вопрос может быть приведён в иной, близкой по смыслу формулировке.)
2) ответ на второй вопрос, например: театр, библиотека.
Могут быть названы другие учреждения культуры
1. Ответ на первый вопрос
2
Названо учреждение культуры, объяснено назначение учреждений культуры этого типа
2
Названо учреждение культуры / объяснено назначение учреждений культуры этого типа
1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
0
2. Ответ на второй вопрос
1
Названы два учреждения культуры
1
Названо только одно учреждение культуры.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
3
7
© 2023 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Обществознание. 7 класс. Вариант 1 4
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Правильный ответ должен содержать краткое (не более 5 предложений) сообщение о морали с использованием четырёх предложенных понятий, например:
Мораль– это совокупность жизненных ориентиров, основанных на представлениях человека о добре и зле. Добровсегда связано с бескорыстным и искренним стремлением к осуществлению того, что хорошо и справедливо. Зло противоположно добру и связано с намеренным причинением вреда, ущерба, страданий. Многие люди оказываются в ситуации морального выбора, который представляет собой порой весьма трудный выбор между добром и злом. Но человеку помогают его нравственные принципы и совесть.
Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием четырёх предложенных понятий.
Указание количества предложений в задании является ориентировочным
1. Содержание сообщения
1
Сообщение содержит информацию о морали
1
Сообщение не содержит информации о морали
0
2. Использование предложенных понятий
3
В сообщении корректно использованы четыре понятия
3
В сообщении корректно использованы любые три понятия
2
В сообщении корректно использованы только любые два понятия
1
В сообщении корректно использовано только одно любое понятие.
ИЛИ Ни одно из предложенных в задании понятий не использовано / не использовано корректно
0
3. Связность
1
Составленные предложения представляют собой связанное сообщение
1
Составленные предложения не связаны друг с другом
0
Максимальный балл
5
9
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный первичный балл за выполнение работы − 21.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0–8 9–13 14–18 19–21
© 2023 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки