Файл: Методические указания по выполнению домашней контрольной работы обучающимися заочной формы обучения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью
Рег. № с-130-21/02
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАРКЕТИНГ
Уровень образования: Основное общее
Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Квалификация: Операционный логист
Новосибирск 2021
2
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы обучающимися заочной формы обучения среднего профессионального образования составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины Маркетинг по специальности
38.02.03
Операционная деятельность в логистике среднего профессионального образования.
Организация-разработчик: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Разработчики:
Пичугина Лариса Валерьевна, преподаватель высшей квалификационной категории
Кожевникова Мария Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы обучающимися заочной формы обучения среднего профессионального образования прошли экспертизу методического отдела
Заведующий кафедрой инноваций и предпринимательства канд. экон. наук, доц.
Л.В. Коява
3
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4
РАЗДЕЛ 2. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
5
РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ
РАБОТЫ
7
РАЗДЕЛ 4. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ДОМАШНЕЙ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
10
РАЗДЕЛ 5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
12
4
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Место домашней контрольной работы в изучении учебной дисциплины
Маркетинг
В процессе выполнения контрольной работы студент должен:
- показать умение работать с нормативно-правовыми актами, научной литературой и другими источниками информации;
- самостоятельно обобщать, анализировать, оценивать влияние факторов, графически иллюстрировать полученный результат;
- продемонстрировать навыки решения исследуемых проблем;
- осуществить оформление контрольной работы в строгом соответствии с правилами, определенными ниже.
1.2.
Цель выполнения домашней контрольной работы
Выполнение домашней контрольной работы по учебной дисциплине Маркетинг осуществляется с целью:
- закрепления, углубления и обобщения знаний по дисциплине;
- закрепления навыков работы с научной литературой и электронными источниками;
- демонстрации навыков использования современных информационных технологий;
- формирования навыков решения практических задач в рамках дисциплины.
Написание домашней контрольной работы предусмотрено учебным планом подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике и является обязательным для всех обучающихся заочной формы обучения.
1.3.
Результаты выполнения домашней контрольной работы
Выполнение домашней контрольной работы способствует более углубленному изучению учебной дисциплиныи направлено на систематизацию и закрепление полученных знаний (З) и умений (У), а также на развитие общих и профессиональных компетенций (ОК,
ПК):
Код знания, умения
Содержание знания, умения
З 1. сущность и характерные черты современного маркетинга, историю его развития;
З 2. маркетинговую политику организации
З 3. маркетинговую среду организации
З 4. маркетинговые исследования рынка
У 1. ориентироваться в основных понятиях и категориях маркетинга
У 2. эффективно использовать маркетинговые коммуникации
У 3. использовать на практике основные принципы и инструменты маркетинговых исследований;
5
Код компетенции
Содержание компетенции
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.
Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.
ПК 1.6
Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
ПК 2.2
Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.
РАЗДЕЛ 2. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
2.1. Основные этапы выполнения домашней контрольной работы
В процессе изучения дисциплины маркетинг студент должен выполнить контрольную работу, которая является средством проверки умения применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу. Контрольная работа- это письменное задание, предполагающее наличие определенных ответов, при этом критериями оценки выполнения контрольной работы будет являться:
- соответствие предполагаемых ответов;
- правильное использование алгоритма выполнения действий (методики, технологии и т.д.);
- логика рассуждений;
- неординарность подхода к решению.
Контрольная работа определяет уровень качества усвоения требований ФГОС по дисциплине и оказывает помощь студенту при освоении данной дисциплины.
Выполнение контрольной работы включает следующие основные этапы:
- выбор темы контрольной работы;
- формулировка цели, задач, составление плана контрольной работы;
- изучение научной и учебной литературы, ознакомление с нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме контрольной работы;
- сбор необходимых данных по теме;
- написание работы (обзор литературы, обработка и анализ полученной информации с применением современных информационных технологий; формулировка выводов; разработка и обоснование предложений; решение задач и т.п.);
- оформление контрольной работы в соответствии с установленными требованиями (электронная версия, распечатка);
- представление контрольной работы преподавателю ЦСПО для проверки;
6
- устранение полученных замечаний, выполнение рекомендаций, оформление в соответствии с требованиями;
- представление работы на повторную проверку.
2.2. Выбор варианта домашней контрольной работы
Таблица выбора вариантов домашней контрольной работы:
Номер варианта домашней контрольной работы
Последняя цифра номера зачетной книжки обучающегося
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
7 7
8 8
9 9
10 0
Не допускается выполнение студентом работы, несоответствующей таблице выбора варианта.
2.3. Структура домашней контрольной работы
Основными структурными элементами домашней контрольной работы являются:
титульный лист;
рецензия;
содержание;
основная часть;
список использованных источников;
приложения (при необходимости).
2.4. Оформление домашней контрольной работы
Титульный лист является первой страницей домашней контрольной работы, при этом номер страницы не проставляется. Оформление титульного листа выполняется в соответствии с шаблоном (Приложение А).
Рецензия обучающимся не формируется, данный документ включается в общую структуру работы для заполнения преподавателем (Приложение Б).
Содержание включает наименование разделов (подразделов) основной части работы, библиографический список и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются перечисленные элементы. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка прописными буквами.
Список использованных источников является необходимым и завершающим элементом домашней контрольной работы. Список должен содержать библиографическое описание источников, непосредственно использованных обучающимся в процессе выполнения домашней контрольной работы. В данный список могут быть включены источники, как рекомендованные преподавателем (раздел 5), так и самостоятельно найденные и использованные при выполнении работы.
Для оформления Списка использованных источников следует руководствоваться требованиями – ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание.
Общие требования и правила составления».
7
Список использованных источников оформляется как нумерованный арабскими цифрами список по алфавиту, при этом точка после номера источника не проставляется. В одном списке разные алфавиты не смешиваются: иностранные источники размещают в конце перечня всех материалов. Независимо от алфавитного порядка первыми должны быть размещены нормативные акты в соответствии с их юридической силой.
Приложения (в случае их использования в домашней контрольной работе) обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Ë, З, Й, О, Ч, Ь, Ы. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Каждое Приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его буквенного значения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают на второй строке по центру с прописной буквы отдельной строкой. В тексте работы на все Приложения должны быть даны ссылки.
При ссылке следует писать слово «Приложение» с указанием его буквенного значения. Сами
Приложения располагают в последовательности, соответствующей порядку обращения к ним в тексте работы.
При выполнении домашней контрольной работы необходимо соблюдение общих требований по оформлению письменных работ.
Страницы текста домашней контрольной работы должны соответствовать формату А4
ГОСТ 9327. Текст должен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа белой бумаги. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков для основного текста должна составлять 14 пунктов, межстрочный интервал - 1,5, форматирование текста по ширине, абзацный отступ – 1,25.
При использовании текстового редактора MicrosoftWord рекомендуется использовать стандартную гарнитуру шрифта TimesNewRoman. Поля страницы: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. Повреждения листов работы, помарки не допускаются.
Страницы текста работы нумеруются арабскими цифрами, при этом должна соблюдаться сквозная нумерация страниц по всему тексту. Отсчет страниц начинается с первого
(титульного) листа, но нумерация страниц проставляется после Титульного листа и
Содержания. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа.
Сдается выполненная работа в папке-скоросшивателе.
РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ варианта
Задание №1
(теоретическое)
1 1.Представьте понятия: маркетинг, рынок, конъюнктура рынка.
2. Раскройте содержание деятельности маркетолога при позиционировании товара.
3. Что такое окружающая среда маркетинга: понятие; виды; факторы, формирующие окружающую среду?
4. В чём состоят особенности маркетинговых решений на каждом этапе жизненного цикла товара?
5. Приведите схему маркетинговых исследований.
2 1. Назовите основные этапы истории возникновения и развития маркетинга.
2. Дайте определение понятий: нужда, потребность, спрос. В чём состоит их общность и различия?
3. Какова микросреда маркетинга: понятие, субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации.
4. Что такое ценовая и сбытовая политика?
5. Что собой представляет маркетинговая информация: назначение, источники
(внутренние и внешние), принципы отбора?
3 1. В чём состоит необходимость возникновения и совершенствования
8 маркетинга в современных условиях?
2. Представьте классификацию потребностей и дать краткую характеристику отдельных видов и разновидностей потребностей.
3. Какова макросреда маркетинга: понятие, субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду организации.
4. Представьте основные понятия: цена, ценовая политика и стратегия ценообразования.
5. Укажите классификацию маркетинговой информации.
4 1. Дайте характеристику основных концепций развития маркетинга.
2. Укажите виды спроса и дать их краткую характеристику.
3.Представьте понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организации и товаров, конкурентные преимущества.
4. Охарактеризуйте виды цен, характерные для разных стратегий, основания для выбора стратегий ценообразования.
5. Что такое маркетинговая информационная система (МИС)?
5 1. Представьте классический комплекс маркетинга и его ключевые элементы: товар, цену, распространение (сбыт), стимулирование (продвижение) товара.
2. Какими бывают маркетинговые мероприятия при разных видах спроса?
3. В чём состоит необходимость конкуренции в рыночных условиях?
4. Охарактеризуйте основные понятия: сбыт, распределение, реализация товаров, сбытовая политика.
5. Каким образом используется бухгалтерская отчетность, отчеты менеджеров, других структурных подразделений при сборе маркетинговой информации?
6 1. Каковы составляющие элементы структуры маркетинговой деятельности?
2. Охарактеризуйте субъекты: юридические и физические лица, осуществляющие маркетинговую деятельность?
3. Что такое конкурентная среда, её характерные черты, условия возникновения, способы создания и поддержания?
4. Каковы методы изучения рынка?
5. Что такое личная продажа, моральное и материальное стимулирование, паблик рилейшенз, их возможности, достоинства и недостатки?
7 1. Охарактеризуйте основные виды маркетинга по сфере применения и по приоритетности задач.
2. Какими бывают службы и отделы маркетинга в организациях, специализированные маркетинговые организации (фирмы)?
3. Как можно организовать маркетинговое исследование?
4. Охарактеризуйте методику проведения наблюдений и опросов, виды и разновидности опросов.
5. Укажите методы маркетинговых исследований: экспериментальные и аналитические, возможности их применения.
8 1. Каковы группы маркетинга в зависимости от широты охвата рынка и их отличительные особенности?
2. Каковы требования к специалисту по маркетингу.
3. Что такое конкурентоспособность организаций и товаров (критерии оценки, их конкурентных преимуществ)?
4. Каковы аналитические методы: анализ и оценка окружающей среды, анализ поведения потребителей?
5.
Каковы важнейшие направления маркетинговых исследований: исследования рынка, товаров, цен, продвижения товаров, доведения их до потребителя?
9 1.В чём состоит назначение сегментирования?