Файл: Методические указания по выполнению домашней контрольной работы обучающимися заочной формы обучения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9 2.Каковы признаки сегментирования потребительского рынка?
3. Охарактеризуйте организационные структуры управления маркетингом: функциональную, товарно-функциональную, рыночно-функциональную и др.
4. Какова классификация средств маркетинга?
5. В чём состоят цели, задачи и функции рекламы?
10 1. Укажите критерии выбора сегмента рынка.
2. Кто такие потребители (понятие, различие понятий в российских и международных нормативных документах)?
3. Что такое жизненный цикл товара, его основные этапы?
4. Представьте историю возникновения и совершенствования рекламы.
5. В чём состоят маркетинговые исследования товарных рынков?
Задание № 2
(практическое, единое для всех вариантов)
1.Выберите себе один вид товара или услуги (на своё усмотрение), который вы будете
«производить» и «продавать» на рынке.
2.Опишите товар, который вы предлагаете для продажи на рынке. Характеристики продукта
(не менее четырех по каждому элементу) оформить в таблице.
Свойства товара.
№ п
\п
Физические и функциональны е свойства
Эстетичес кие свойства
Символичес кие свойства
Дополнитель ные услуги, предоставляемы е вместе с продукцией
Цена и условия, ее сопровождаемы е.
1 2
3 4
3.Сформулируйте гипотезу (предположение) о том, какие свойства товара важны в первую очередь для покупателя. Сформулируйте, на ваш взгляд, 7-8 преимуществ продаваемого товара.
4.У вашего товара на рынке существует конкуренты (или товары-заменители), укажите трех конкурентов и назовите, какие позиции оказались:
1.наиболее привлекательными по сравнению с конкурентами:
2.наиболее проигрышные по сравнению с конкурентами:
5.Какие меры вы собираетесь предпринять, чтобы обойти конкурентов и привлечь покупателя? Объясните, чем результат этих мер будут, по вашему мнению, привлекательны со стороны покупателя.
6.Дайте определение товара новинки, какие элементы новизны могут существовать у вашего товара.
7.Применительно к выбранному товару обоснуйте целесообразность выхода на рынок.
8. Приведите пример сегментации потребителей выбранного вами товара.
9.Разработайте анкету, отвечающую целям и задачам направления вашего маркетингового исследования.
Этап 1.
Формулировка гипотезы (т.е., что вы хотите для себя уточнить, чтобы убедиться в правильности своих представлений о рынке), описывающей основные характеристики рынка. Она может отражать основные потребительские свойства товара(независимые друг от друга), половозрастные и экономические (доход ,заработная плата, размер стипендии и др.) характеристики потребителей, которые в собираетесь уточнить.
10
Этап 2.
Составление опросного листа (не менее 10 вопросов). Один из способов составления анкеты достаточно прост. С каждым пунктом гипотезы сопоставляем соответствующий вопрос.
Вопросы могут носить открытый или закрытый характер. Ответы на вопросы должны быть однозначными (в количественной или качественной форме)
Этап 3.
Оформление анкеты. Анкета начинается со специального раздела-вступления, в котором сообщаем цель анкетирования, способ заполнения и стимулы для возврата анкеты, гарантируем добросовестность в обработке информации и назначение полученных результатов.
Затем следует вступительный вопрос: потребляет опрашиваемый участник(респондент) товар или насколько он в нем заинтересован(чтобы множество ответов не оказалось вырожденным или пустым)
Далее идет группа вопросов, соответствующая логике нашей гипотезы:
1.о товаре.
2.о демографической структуре потребителей
3.о доходах
4.прочие вопросы, важные для последующего сегментирования.
Кроме того, такой порядок расположения вопросов соответствует рекомендациям психологов: не начинать опрос респондента с размеров доходов, возраста, профессии. и тд.
Этап 4. Укажите:
1.место и время проведения анкетного опроса.
2.форму (вручение, рассылка, совместное заполнение анкет и др.) проведения опросов.
10.Приведите перечень основных разновидностей каналов сбыта и укажите, какие из них вы применили бы на практике для выбранного вами товара(не менее трех.)
11.Продвижение товара на рынке.
Разработайте рекламную кампанию продвижения вашего товара на рынке по следующим позициям:
1.Идея рекламного обращения
2.Текст рекламного обращения
3.Средства распространения рекламы
4.Сроки и частота появления рекламы
5.Ожидаемая эффективность рекламной кампании
12. Сделайте выводы по практической работе.
РАЗДЕЛ 4. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ДОМАШНЕЙ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Домашняя контрольная работа, подготовленная и оформленная в соответствии с установленными требованиями, представляется в Центр СПО (2 корпус, 115 кабинет) в соответствии с графиком учебного процесса.
Полученная работа обучающегося заочной формы обучения регистрируется в журнале учета домашних контрольных работ и передаётся на проверку преподавателю.
Домашние контрольные работы подлежат обязательному рецензированию преподавателем.
Домашние контрольные работы проверяются и рецензируются в срок не более 7 дней.
В отдельных случаях обучающемуся может быть разрешено сдавать выполненную домашнюю контрольную работу за пределами установленных графиком учебного процесса сроков, в том числе в период сессии. В случае сдачи работ в сессионный период вместо рецензирования преподавателем выполняется их проверка и устный прием (собеседование).
Рецензирование сданных на проверку домашних контрольных работ включает следующие этапы:
11 1) проверка и выявление ошибок;
2) составление и оформление рецензии.
При проверке работы преподаватель-рецензент устанавливает правильность выбора обучающимся варианта домашней контрольной работы, выявляет ошибки, неточности и неверные формулировки по существу контрольного задания, обращает внимание на полноту изложения теоретического задания и точность выполнения практических задач, стилистические погрешности, качество оформления работы.
После проверки преподаватель составляет индивидуальную рецензию на домашнюю контрольную работу.
Оценивание домашней контрольной работы выполняется в соответствии с критериями:
Оценка
Критерии оценки
«Зачтено»
1) содержание ответа соответствует заданию, допустимо наличие незначительных фактических ошибок, недочетов;
2) расчётные, графические работы выполнены верно;
3) продемонстрировано достаточное владение понятийно- терминологическим аппаратом дисциплины, допустимы незначительные ошибки в употреблении и трактовке терминов;
4) ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла, части ответа логически взаимосвязаны;
5) достаточная степень самостоятельности, продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения;
6) использование актуальной учебной литературы и других источников;
7) соблюдение стандарта оформления письменных работ.
«Не зачтено»
1) отсутствие ответа;
2) содержание ответа не соответствует заданию или соответствует ему в очень малой степени;
3) большое количество существенных ошибок при выполнении заданий;
4) расчётные, графические работы выполнены не верно;
5) продемонстрировано не владение или крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов;
6) ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика, части ответа не взаимосвязаны логически;
7) отсутствует аргументация изложенной точки зрения;
8) выявлено скрытое или явное использование нормативных источников, основной и дополнительной литературы, конспектов лекций и иного вспомогательного материала и источников, кроме случаев специального разрешения преподавателя;
9) использование устаревшей учебной литературы и других источников;
10) не соблюдение стандарта оформления письменных работ.
Домашняя контрольная работа оценивается недифференцированной оценкой
«зачтено» или «не зачтено», которая выставляется в рецензии и на титульном листе работы, доводится до сведения обучающегося до начала зачета или экзамена.
Работа может быть возвращена для переработки или доработки в соответствии с замечаниями преподавателя, проверявшего работу.
12
В случае возврата домашней контрольной работы для доработки или переработки, обучающийся обязан устранить замечания, высказанные преподавателем, и повторно сдать работу на проверку.
РАЗДЕЛ 5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основные источники:
1.
Барышев А. В. Маркетинг [Электронный ресурс] : учебник для СПО.–
13-е изд., стер. - Москва : Академия, 2017. – 224 с. – Режим доступа: http://www.academia- moscow.ru/reader/?id=318775 2.
Парамонова Т. Н. Маркетинг [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т.
Н. Парамонова, И. Н. Красюк ; под ред. Т. Н. Парамоновой. — Москва : КноРус, 2016. —
189 с. — Для СПО. – Режим доступа: https://www.book.ru/book/918489/view2/1 3.
Михалева Е. П. Маркетинг [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО /
Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2017. — 213 с. —
(Профессиональное образование).
—
Режим доступа: https://biblio- online.ru/viewer/2CDBBA69-9128-4A68-9154-551C3D290B59#page/1
Дополнительные источники:
1.
Кузьмина Е. Е. Маркетинг [Электронный ресурс] : учебник и практикум для СПО / Е. Е. Кузьмина. — Москва : Юрайт, 2017. — 383 с. — (Профессиональное образование). — Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/8A23049A-F2D5-41EF-A002-
54F10F4A564B#page/1 2.
Основы маркетинга. Практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие для
СПО / С. В. Карпова [и др.] ; под общ. ред. С. В. Карповой. — Москва : Юрайт, 2017. — 325 с.
—
(Профессиональное образование).
— Режим доступа: https://biblio- online.ru/viewer/FBBE8F8D-71A9-4652-BF2E-88C43EC7A949#page/1 3.
Карпова С. В. Основы маркетинга [Электронный ресурс] : учебник для СПО /
С. В. Карпова ; под общ. ред. С. В. Карповой. — Москва : Юрайт, 2017. — 408 с. —
(Профессиональное образование).
—
Режим доступа: https://biblio- online.ru/viewer/C7EB260A-4BC3-4090-844C-03B7AC3113D7#page/1 4.
Реброва Н. П. Основы маркетинга [Электронный ресурс] : учебник и практикум для СПО / Н. П. Реброва. — Москва : Юрайт, 2017. — 277 с. —
(Профессиональное образование). — Режим: https://biblio-online.ru/viewer/782CA950-0240-
4EA0-97C5-BE8E55B0642F#page/1 5.
Маркетинг [Электронный ресурс] : учебник / под ред. В. П. Федько. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М : Академ-центр, 2017. – 368 с. — (Среднее профессиональное образование).
–
Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=881385 6.
Информационные технологии в маркетинге [Электронный ресурс] : учебник и практикум для СПО / С. В. Карпова [и др.] ; под общ. ред. С. В. Карповой. — Москва :
Юрайт, 2017. — 367 с. — (Профессиональное образование). — Режим доступа: https://biblio- online.ru/viewer/6412735F-CEF1-40BC-AF5C-364E934E00B7#page/1
Периодические издания:
1.
Маркетинг и маркетинговые исследования.
2.
Маркетинг в России и за рубежом
3.
Экономист
Интернет-ресурсы:
1. http://uisrussia.msu.ru/
2. http://economy.gov.ru/minec/main
3. http://www.gks.ru/
4. http://fedsfm.ru/
13
Приложение А
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
учебной дисциплине Маркетинг
Номер варианта домашней контрольной работы:
Специальность СПО: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Ф.И.О студента:
Номер группы:
Номер зачетной книжки:
Дата регистрации домашней контрольной работы:
Проверил:
Оценка:
Новосибирск 2019
14
Приложение Б
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью
РЕЦЕНЗИЯ
на домашнюю контрольную работу студента заочной формы обучения
ФИО студента
________________________________________________________________________________
______________
Курс________________Группа_____________________________________________________
Код ____________ Наименование специальности_____________________________________
Учебная дисциплина _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ФИО (ученая степень, звание, должность) преподавателя, проверившего домашнюю контрольную работу
________________________________________________________________________________
№ п/п
Показатели работы
Критерий оценки
5 4
3 2
1
Полнота и обоснованность ответа на теоретическое задание
2
Систематизация и приобретение новых знаний посредством использования литературы
3
Наличие собственных выводов, предложений
4
Умение применять теоретические знания при выполнении практического задания
5
Правильность решения задач, упражнений, выполнения практического задания
6
Правильность ответа на тестовые задания
7
Соблюдение требований по оформлению домашней контрольной работы
Оценочное заключение
________________________________________________________________________________
(
зачтено /не зачтено / на доработку)
________________________________________________________________________________
Преподаватель _____________________________Дата «___» __________20_____г.