Файл: Тема 1 расчет суточной программы предприятия Теоретическая часть.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕМА №1 «РАСЧЕТ СУТОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ»
Теоретическая часть.
1.1. Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и капитального ремонта автомобилей и

автопоездов
Норма пробега до капитального ремонта (ресурс) LК для данных условий эксплуатации устанавливается по каждой модели подвижного состава по формуле:

км (1.1)


где

Lkн

– нормативный пробег автомобилей до КР (ресурс), км;




К1

– коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;




К2

– коэффициент корректирования от модификации подвижного состава;




К3

– то же от природно-климатических условий.


При реконструкции АТП норма пробега до капитального ремонта (ресурс) устанавливается с учетом соотношения количества новых и прошедших КР автомобилей:

, км (1.2)

где

Lкн

– норма пробега автомобилей между КР (ресурс), км;




Aн, Ак

– соответственно количество новых автомобилей и автомобилей после капитального ремонта, ед.


Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт, Lкп принимается не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей (Lкп = 0,8·Lkн, км)

Норма пробега автомобиля до ТО-1 и ТО-2 определяется из выражения:

км (1.3)

где




– нормативный пробег автомобиля до i-го технического обслуживания, км.



Для составления план-графика ТО скорректированные пробеги с учетом условий эксплуатации корректируются со среднесуточным пробегом.

Количество дней, через которое ставится автомобиль на ТО-1, находится:

, дн. (1.4)

где n – количество дней

Значение n1 – должно быть целым числом и кратное четырем. Скорректированный пробег до ТО-1 находится:

, км (1.5)

где - скорректированный пробег до ТО-1, км

сс – среднесуточный пробег автомобиля, км
Количество дней, через которое ставится автомобиль на ТО-2 находится:

, дней (1.6)

, км (1.7)

где - скорректированный пробег до ТО-2, км
1.2. Расчет количества ТО и КР (списаний) на один автомобиль (автопоезд) за цикл
Расчет количества ТО и КР (списаний) на один автомобиль (автопоезд) за цикл при проектирование АТП рассчитывается:

Пробег до КР при цикловом методе расчета принимается равным Lk=Lц, поэтому:

Количество КР (списаний):
(1.8)

Количество ТО-1 и количество ТО-2:



(1.9)

Количество ЕО:

, ( 1.10)

где



– соответственно количество КР (списаний),

ТО-1, ТО-2, ЕО выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава и ЕО выполняемое перед ТО и ТР за цикл на один автомобиль;






– соответственно скорректированные пробеги до КР, ТО-1 и ТО-2;






– среднесуточный пробег, км;




1,6

– коэффициент, учитывающий выполнение при ТР.



1.3. Расчет количества ТО и КР (списаний) на весь парк за год
Так как пробег автомобиля за год отличается от пробега автомобиля за цикл, для определения количества ТО и КР (списаний) за год необходимо сделать соответствующий пересчет полученных значений Nцk, Nц1, Nц2, Nео используя коэффициент перехода от цикла к году ηг:
(1.11)


где

Lг

– годовой пробег одного автомобиля (автопоезда), км




Драб.г

– число рабочих дней в году;




Дэц

– число дней в цикле.

Годовой пробег автомобиля:

- для проектируемого предприятия:

(1.12)
- для действующего предприятия:

(1.13)


где



– коэффициент выпуска автомобилей на линию;






– коэффициент технической готовности.

Число дней в цикле (Дэц):
(1.14)

Коэффициент технической готовности тогда рассчитывается:
(1.15)

Здесь, кроме известных величин, Дрц число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл, которое при выполнении проекта реконструкции АТП определяется из выражения:

(1.16)


где

Дк

– простой автомобиля в КР с учетом времени транспортировки на авторемонтное предприятие, дни;




Дто,тр

– удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, дни;




К4

– коэффициент изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации



Простой автомобиля в КР Дк определяется из следующего выражения:

(1.17)

где – простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, дни;

– время на транспортирование автомобиля из АТП на авторемонтный завод и обратно.
При отсутствии фактических данных Дт может быть принято в размере 10-20% от Дк.
Для проектируемого предприятия количество КР (списаний), ТО-1, ТО-2 и ЕО автомобиля за год рассчитывается:
(1.18)

где

Niг,

– соответственно количество КР, ТО-1, ТО-2 и ЕО одного автомобиля в год.


Для действующего предприятия количество воздействий за год на один автомобиль, можно определить по формуле:

(1.19)

количество ТО-1 за год:

(1.20)


где

L1

– скорректированная периодичность ТО-1.


количество ТО-2 за год на один автомобиль:

(1.21)

где

L2

– скорректированная периодичность ТО-2.


количество ЕО за год на один автомобиль:

(1.22)

Количество диагностических воздействий определяется по тем же формулам.

При определении количества воздействий на весь парк за год, полученное значение умножаем на количество автомобилей.

При известном списочном количестве автомобилей , количество КР (списаний) на весь парк в год составит:

(1.23)

где ∑Niг, – соответственно суммарное количество КР (списаний), ТО-1,

ТО-2 и ЕО на весь парк автомобилей за год.
1.4. Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год
Программа Д-1 на весь парк за год определяется из выражения:

(1.24)

Программа Д-2 на весь парк за год:

(1.25)


где

N, ∑N,г

– соответственно суммарное количество (списаний), ТО-1 и ТО-2 на весь парк автомобилей за год.



1.5. Расчет суточной производственной программы по видам ТО и диагностики

Суточная программа определяется по каждому виду воздействий ТО (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2) по формуле:

(1.26)

где

N

– годовое количество ТО и диагностических воздействий по каждому виду в отдельности (NЕОг, ∑ N, ∑ N, ∑ Nq-1г, ∑ Nq-2г)




Дiраб.г

– количество рабочих дней в году производственной зоны.


1.6. Выбор метода организации технического обслуживания и диагностики
Критерием для выбора метода технического обслуживания (поточный или метод универсальных постов) является суточная производственная программа по каждому виду обслуживания.

Поточный метод организации обслуживания рекомендуется при следующей минимальной суточной программе по видам ТО однотипных автомобилей: ЕО - 100 и более автомобилей, ТО-1 - более 12 автомобилей и ТО-2 - 5 и более автомобилей. При меньшей суточной программе принимают метод обслуживания на универсальных постах.

ТЕМА №2 «РАСЧЕТ ГОДОВЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТ АТП»