Файл: Cоздание и разработка фирменного стиля для сети ресторанов Sushi Club.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 707

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Интеграция с другими решениями Adobe. Преобразование проектов для печати в проекты для сети Интернет и мобильных устройств благодаря тесной интеграции решений Adobe, таких как Photoshop, InDesign, After Effects, Acrobat и других. [ 18 ]

2.3 Разработка фирменного товарного знака и логотипа

Логотип - это специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании. Слово "логотип" означает: имя, символ или торговая марка, разработанная для легкой узнаваемости. Он состоит из символа, иллюстрации и/или графического печатного оформления. Логотип является уникальным визуальным изображением, которое представляет компанию и ее продукцию. Он нацелен на создание положительного и незабываемого образа в сознании людей. Кроме того, эффективный логотип может стимулировать продажи, донося до потребителя необходимую информацию, выполняя функции представителя компании. Он также должен выделяться среди конкурентов. Следует начать с идеи образа, которую должен отображать логотип, т. е. с того, что, по вашему мнению, логотип должен говорить о вашей компании.

В качестве логотипа выбрано растровое изображение восхода над Фудзи яма. При создании логотипа были взяты за основу симбиоз ролла (самая популярная позиция в меню японского ресторана) и восход над горой Фудзи (символ рассвета,начала, а значит восхождения и развития данной сферы обслуживания. Так же сеть ресторанов в своей сфере подразумевает фундаментальность как гора).

Шрифт логотопа исполнен в японском стиле, его едва заметные изгибы отдаленно напоминают архитектуру Японии - постойки с изогнутыми крышами.
[Приложение 1]

При разработке фирменного стиля компании одним из самых важных моментов является выбор фирменного цвета, сочетаний цветов или их оттенков. Ведь всем известно, что каждый цвет может по-своему влиять на психологию человека, вызывая положительные или отрицательные эмоции и ассоциации, тем самым задавая настроение.

Под впечатлением от цвета, люди могут подсознательно делать выбор в пользу того или иного товара.

Изначальные японские цвета - черный, красный и белый, что нам весьма близко для создания яркого, контрастоного, но в то же время сдержанного логотипа.

В качестве фирменных цветов выбрано 3 основных оттенка:

- черный C100-M100-Y100-K100


- красный С0-M100-Y100-K0

- белый C0-M0-Y0-K0

2.4 Разработка визитных карточек компании

История использования визитных карточек достаточно глубока, но к настоящему времени сложились определенные общепринятые нормы их применения. В основе их лежит простое понимание, что визитная карточка - это то, что остается у знакомого, собеседника, делового партнера после очной или заочной встречи с человеком. Карточка должна не только содержать те сведения, которые он хотел бы о себе оставить, но и содействовать сохранению у партнера того имиджа, к созданию которого человек стремится. Как правило, визитная карточка - это небольшой прямоугольник белого полуплотного картона хорошего качества с текстом, отпечатанным типографским способом.

Визитки сети ресторанов Sushi Club выполнены в стандартном формате 5 x 9 см. Выбраны визитки в двух цветовых вариациях: монохром и цветная печать. На визитках перечислены услуги и основные контакты.

Визитки двусторонние и имеют на изнаночной стороне изображение логотипа компании. В качестве фона визиток использован монохромный логотип без надписи, прозрачность которого составляет 20%. [Приложение 2]

При печати визиток рекомендуется плотная мелованная матовая бумага. Плотность такой бумаги - 270-300 г/м2. Постпечатная обработка не требует дополнительных действий, таких как скругление концов. Также применяется дополнительное ламинирование для долговечности.

2.5 Разработка дизайна сувенирной продукции

В качестве сувенирной продукции для сети ресторанов японской кухни Sushi Club выбрано следующее:

- Кружка черная с цветным логотипом компании, кружка белого цвета с нанесением монохромного фирменного логотипа . [Приложение3]

- USB носитель белого и красного цвета с нанесением фирменного логотипа. [Приложение 4]

- Подарочный пакет, выполненный из плотного картона белого цвета с нанесением цветного и монохромного логотипа компании. Объём max.5 л. [Приложение 5]

2.6 Разработка дизайна упаковочной продукции.

- Упаковочный пакет, выполненный из крафтовой бумаги с нанесением монохромного логотипа организации. [Приложение 6]


2.7 Разработка фирменной одежды

- Футболка из хлопка черного цвета с нанесением на лицевую часть логотипа компании (цветная печать), футболка красного цвета с монохромным логотипом. [Приложение 7]

2.8 Разработка дизайна элементов оформления выставок

- Выставочный стенд, выполненный в темном стиле с нанесением фирменного логотипа. Содержит информативно-рекламный характер. [Приложение 8]

- Рекламный уличный щит информационного характера (скидки, акции и т.п.) [Приложение 9]

В практической части работы был описан поэтапный процесс создания фирменного стиля сети ресторанов японской кухни Sushi Club. На начальном этапе создания фирменного стиля необходимо определить формат предприятия, его целевую аудиторию и продукцию, которую предприятие будет реализовывать.

Ресторан Sushi Club - то место, где можно расслабиться и насладиться блюдами настоящей японской кухни. Товары реализуются методом прямых продаж.

Далее была рассмотрена компьютерная программа Adobe Illustrator, используемая для создания фирменного стиля сети ресторанов японской кухни Sushi Club, а также описаны её основные функции и преимущества.

Затем в практической части была описана разработка каждого элемента фирменного стиля ресторанов Sushi Club:

- разработка фирменного логотипа;

- разработка визитных карточек компании;

- разработка сувенирной продукции;

- разработка упаковочной продукции;

- разработка фирменной одежды;

- разработка фирменных элементов оформления выставок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Опираясь на работы таких известных авторов как Н.С. Добробабенко, В.М. Перция, С.А. Сидоров, а также работы зарубежных исследователей М.Хэли, Рэнделл Дж., я исследовала проблемы создания фирменного стиля, и на основе исследований описала поэтапную разработку фирменного стиля и его элементов на примере сети ресторанов японской кухни Sushi Club.

Фирменный стиль - это неповторимость компании, вынесенная на обозрение.

Фирменный стиль - это элемент формирования положительного образа компании, а также своеобразный "носитель информации", потому что его компоненты упрощают для потребителя поиск продукции или услуги данной марки, формируя у клиента положительное впечатление о вашей организации, которая проявила заботу о нем, упростив процесс выбора товара или отбора информации.


Качественный фирменный стиль укрепляет уверенность в надежности компании, подтверждая образцовую порядочность в производстве и во всех прочих аспектах деятельности организации.

Основные функции фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.

Первым этапом на пути создания фирменного стиля является разработка фирменного логотипа. Логотип – это оригинальное изображение, отображающее полное или сокращенное название фирмы, либо ее товара. Благодаря созданию логотипа, можно вызвать интерес клиента к продукции предприятия. Логотип является отражением нынешней, и, возможно, будущей деятельности компании.

Можно отметить, что комплекс элементов фирменного стиля включает в себя: торговую марку, логотип, фирменный шрифт, фирменные цвета, пакет деловой документации, сайт, а также множество дополнительных элементов, которые определяются уже непосредственно спецификой деятельности компании. Дизайн фирменного стиля отображает в себе специфику предприятия и создает определенный образ, который повышает его престижность в глазах, как партнеров, так и потребителей.

Во второй главе на примере сети ресторанов японской кухни Sushi Club, я разработала фирменный стиль: дала общую характеристику предприятия (целевая аудитория, расположение фирменных отделов, меню и ценообразование).

Далее описала компьютерные программы для создания фирменного стиля и их основные функции;

Разработала логотип, создала индивидуальный шрифт, подобрала цветовую палитру фирменного стиля компании.

На основе вышеперечисленного, я разработала визитную карточку, дизайн сувенирной и упаковочной продукции, дизайн фирменной одежды, а так же дизайн оформления элементов выставок.

В заключении, необходимо отметить, что фирменный стиль играет важнейшее значение при разработке торговой марки. В свою очередь, торговая марка с положительной репутацией обеспечивает стабильный объем производства и доходов. Устойчивая марка весьма устойчива к изменениям на рынке, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.

Фирменный стиль важен не только для организаций, действующих в условиях конкурентного рынка, но и для предприятий рыночной структуры, с невысокой численностью конкурентов. Он может увеличивать производительность труда и ответственность сотрудников за качество товара или услуги.


Качественный фирменный стиль привлекает клиентов, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных покупателей, на которых основано долгосрочное благополучие компании.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Аакер Д., Йохимштайлер Э.: Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. - 380 с.
  2. Барлоу Д., Стюарт П.: Сервис, ориентированный на бренд. Новое конку рентное преимущество. - М.: Олимп Бизнес, 2007. - 271с.
  3. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. – М: Инфра-М., 1999. – 400 с.
  4. Манн И.: Маркетинг на 100%. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.- 236с.
  5. Надо Р.: Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008. - 276 с.
  6. Ньюман М.: 22 непреложных закона рекламы. - М.: АСТ, 2008. - 318с.
  7. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 364 с.
  8. Перция В.М., Мамлеева Л.: Анатомия бренда. - М.: Вершина, 2007. - 288 с.
  9. Рожков И.Я., В.Г. Кисмерешкин: От брендинга к бренд-билдингу. - М.: Гелла-Принт, 2004. - 317 с.
  10. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2002. - 544с.
  11. Рэнделл Дж. Брендинг: Основы брендинга; Реклама бренда; Планирование и организация брендинга: Краткий курс. - М: Фаир-Пресс /Гранд, 2005. - 305с.
  12. Середа К.Н.: Справочник по рекламе. - М.: Феникс Ростов, 2010. - 301с.
  13. Сидоров С.А.: Психология дизайна и рекламы. - М.: Современная школа, 2009. - 254с.
  14. Хэли М.: Что такое бренд. - М.: АСТ, 2008. - 253с.
  15. Чармессон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы» – СПб: Питер, 1999. – 222 с.
  16. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003. – 496 с.
  17. Визитная карточка [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0
  18. Основные функции Adobe Illustrator CS6 [Электронный ресурс] http://www.arssoft.ru/mycatalog/view_post.php?id=148
  19. Разработка фирменного стиля [Электронный ресурс]

https://www.logaster.ru/corporate-identity/

  1. Ресторан [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD
  2. Физиология и значение цвета [Электронный ресурс] http://gopsy.ru/psihologija/znachenie-cveta-v-psixologii.html
  3. Флаер [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D1%80
  4. Adobe_Illustrator [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Illustrator