Файл: Cоздание и разработка фирменного стиля для сети ресторанов Sushi Club.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 707
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.1 История возникновения фирменного стиля
1.2 Понятия и цели формирования фирменного стиля
1.3 Основные функции фирменного стиля
1.4.1 Блок деловой документации
1.4.2 Печатная полиграфическая продукция
2. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ СЕТИ РЕСТОРАНОВ ЯПОНСКОЙ КУХНИ SUSHI CLUB.
2.1 Общая характеристика предприятия
2.3 Разработка фирменного товарного знака и логотипа
2.4 Разработка визитных карточек компании
2.5 Разработка дизайна сувенирной продукции
2.6 Разработка дизайна упаковочной продукции.
2.7 Разработка фирменной одежды
- Интеграция с другими решениями Adobe. Преобразование проектов для печати в проекты для сети Интернет и мобильных устройств благодаря тесной интеграции решений Adobe, таких как Photoshop, InDesign, After Effects, Acrobat и других. [ 18 ]
2.3 Разработка фирменного товарного знака и логотипа
Логотип - это специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании. Слово "логотип" означает: имя, символ или торговая марка, разработанная для легкой узнаваемости. Он состоит из символа, иллюстрации и/или графического печатного оформления. Логотип является уникальным визуальным изображением, которое представляет компанию и ее продукцию. Он нацелен на создание положительного и незабываемого образа в сознании людей. Кроме того, эффективный логотип может стимулировать продажи, донося до потребителя необходимую информацию, выполняя функции представителя компании. Он также должен выделяться среди конкурентов. Следует начать с идеи образа, которую должен отображать логотип, т. е. с того, что, по вашему мнению, логотип должен говорить о вашей компании.
В качестве логотипа выбрано растровое изображение восхода над Фудзи яма. При создании логотипа были взяты за основу симбиоз ролла (самая популярная позиция в меню японского ресторана) и восход над горой Фудзи (символ рассвета,начала, а значит восхождения и развития данной сферы обслуживания. Так же сеть ресторанов в своей сфере подразумевает фундаментальность как гора).
Шрифт логотопа исполнен в японском стиле, его едва заметные изгибы отдаленно напоминают архитектуру Японии - постойки с изогнутыми крышами.
[Приложение 1]
При разработке фирменного стиля компании одним из самых важных моментов является выбор фирменного цвета, сочетаний цветов или их оттенков. Ведь всем известно, что каждый цвет может по-своему влиять на психологию человека, вызывая положительные или отрицательные эмоции и ассоциации, тем самым задавая настроение.
Под впечатлением от цвета, люди могут подсознательно делать выбор в пользу того или иного товара.
Изначальные японские цвета - черный, красный и белый, что нам весьма близко для создания яркого, контрастоного, но в то же время сдержанного логотипа.
В качестве фирменных цветов выбрано 3 основных оттенка:
- черный C100-M100-Y100-K100
- красный С0-M100-Y100-K0
- белый C0-M0-Y0-K0
2.4 Разработка визитных карточек компании
История использования визитных карточек достаточно глубока, но к настоящему времени сложились определенные общепринятые нормы их применения. В основе их лежит простое понимание, что визитная карточка - это то, что остается у знакомого, собеседника, делового партнера после очной или заочной встречи с человеком. Карточка должна не только содержать те сведения, которые он хотел бы о себе оставить, но и содействовать сохранению у партнера того имиджа, к созданию которого человек стремится. Как правило, визитная карточка - это небольшой прямоугольник белого полуплотного картона хорошего качества с текстом, отпечатанным типографским способом.
Визитки сети ресторанов Sushi Club выполнены в стандартном формате 5 x 9 см. Выбраны визитки в двух цветовых вариациях: монохром и цветная печать. На визитках перечислены услуги и основные контакты.
Визитки двусторонние и имеют на изнаночной стороне изображение логотипа компании. В качестве фона визиток использован монохромный логотип без надписи, прозрачность которого составляет 20%. [Приложение 2]
При печати визиток рекомендуется плотная мелованная матовая бумага. Плотность такой бумаги - 270-300 г/м2. Постпечатная обработка не требует дополнительных действий, таких как скругление концов. Также применяется дополнительное ламинирование для долговечности.
2.5 Разработка дизайна сувенирной продукции
В качестве сувенирной продукции для сети ресторанов японской кухни Sushi Club выбрано следующее:
- Кружка черная с цветным логотипом компании, кружка белого цвета с нанесением монохромного фирменного логотипа . [Приложение3]
- USB носитель белого и красного цвета с нанесением фирменного логотипа. [Приложение 4]
- Подарочный пакет, выполненный из плотного картона белого цвета с нанесением цветного и монохромного логотипа компании. Объём max.5 л. [Приложение 5]
2.6 Разработка дизайна упаковочной продукции.
- Упаковочный пакет, выполненный из крафтовой бумаги с нанесением монохромного логотипа организации. [Приложение 6]
2.7 Разработка фирменной одежды
- Футболка из хлопка черного цвета с нанесением на лицевую часть логотипа компании (цветная печать), футболка красного цвета с монохромным логотипом. [Приложение 7]
2.8 Разработка дизайна элементов оформления выставок
- Выставочный стенд, выполненный в темном стиле с нанесением фирменного логотипа. Содержит информативно-рекламный характер. [Приложение 8]
- Рекламный уличный щит информационного характера (скидки, акции и т.п.) [Приложение 9]
В практической части работы был описан поэтапный процесс создания фирменного стиля сети ресторанов японской кухни Sushi Club. На начальном этапе создания фирменного стиля необходимо определить формат предприятия, его целевую аудиторию и продукцию, которую предприятие будет реализовывать.
Ресторан Sushi Club - то место, где можно расслабиться и насладиться блюдами настоящей японской кухни. Товары реализуются методом прямых продаж.
Далее была рассмотрена компьютерная программа Adobe Illustrator, используемая для создания фирменного стиля сети ресторанов японской кухни Sushi Club, а также описаны её основные функции и преимущества.
Затем в практической части была описана разработка каждого элемента фирменного стиля ресторанов Sushi Club:
- разработка фирменного логотипа;
- разработка визитных карточек компании;
- разработка сувенирной продукции;
- разработка упаковочной продукции;
- разработка фирменной одежды;
- разработка фирменных элементов оформления выставок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Опираясь на работы таких известных авторов как Н.С. Добробабенко, В.М. Перция, С.А. Сидоров, а также работы зарубежных исследователей М.Хэли, Рэнделл Дж., я исследовала проблемы создания фирменного стиля, и на основе исследований описала поэтапную разработку фирменного стиля и его элементов на примере сети ресторанов японской кухни Sushi Club.
Фирменный стиль - это неповторимость компании, вынесенная на обозрение.
Фирменный стиль - это элемент формирования положительного образа компании, а также своеобразный "носитель информации", потому что его компоненты упрощают для потребителя поиск продукции или услуги данной марки, формируя у клиента положительное впечатление о вашей организации, которая проявила заботу о нем, упростив процесс выбора товара или отбора информации.
Качественный фирменный стиль укрепляет уверенность в надежности компании, подтверждая образцовую порядочность в производстве и во всех прочих аспектах деятельности организации.
Основные функции фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.
Первым этапом на пути создания фирменного стиля является разработка фирменного логотипа. Логотип – это оригинальное изображение, отображающее полное или сокращенное название фирмы, либо ее товара. Благодаря созданию логотипа, можно вызвать интерес клиента к продукции предприятия. Логотип является отражением нынешней, и, возможно, будущей деятельности компании.
Можно отметить, что комплекс элементов фирменного стиля включает в себя: торговую марку, логотип, фирменный шрифт, фирменные цвета, пакет деловой документации, сайт, а также множество дополнительных элементов, которые определяются уже непосредственно спецификой деятельности компании. Дизайн фирменного стиля отображает в себе специфику предприятия и создает определенный образ, который повышает его престижность в глазах, как партнеров, так и потребителей.
Во второй главе на примере сети ресторанов японской кухни Sushi Club, я разработала фирменный стиль: дала общую характеристику предприятия (целевая аудитория, расположение фирменных отделов, меню и ценообразование).
Далее описала компьютерные программы для создания фирменного стиля и их основные функции;
Разработала логотип, создала индивидуальный шрифт, подобрала цветовую палитру фирменного стиля компании.
На основе вышеперечисленного, я разработала визитную карточку, дизайн сувенирной и упаковочной продукции, дизайн фирменной одежды, а так же дизайн оформления элементов выставок.
В заключении, необходимо отметить, что фирменный стиль играет важнейшее значение при разработке торговой марки. В свою очередь, торговая марка с положительной репутацией обеспечивает стабильный объем производства и доходов. Устойчивая марка весьма устойчива к изменениям на рынке, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.
Фирменный стиль важен не только для организаций, действующих в условиях конкурентного рынка, но и для предприятий рыночной структуры, с невысокой численностью конкурентов. Он может увеличивать производительность труда и ответственность сотрудников за качество товара или услуги.
Качественный фирменный стиль привлекает клиентов, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных покупателей, на которых основано долгосрочное благополучие компании.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Аакер Д., Йохимштайлер Э.: Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. - 380 с.
- Барлоу Д., Стюарт П.: Сервис, ориентированный на бренд. Новое конку рентное преимущество. - М.: Олимп Бизнес, 2007. - 271с.
- Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. – М: Инфра-М., 1999. – 400 с.
- Манн И.: Маркетинг на 100%. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.- 236с.
- Надо Р.: Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008. - 276 с.
- Ньюман М.: 22 непреложных закона рекламы. - М.: АСТ, 2008. - 318с.
- Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 364 с.
- Перция В.М., Мамлеева Л.: Анатомия бренда. - М.: Вершина, 2007. - 288 с.
- Рожков И.Я., В.Г. Кисмерешкин: От брендинга к бренд-билдингу. - М.: Гелла-Принт, 2004. - 317 с.
- Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2002. - 544с.
- Рэнделл Дж. Брендинг: Основы брендинга; Реклама бренда; Планирование и организация брендинга: Краткий курс. - М: Фаир-Пресс /Гранд, 2005. - 305с.
- Середа К.Н.: Справочник по рекламе. - М.: Феникс Ростов, 2010. - 301с.
- Сидоров С.А.: Психология дизайна и рекламы. - М.: Современная школа, 2009. - 254с.
- Хэли М.: Что такое бренд. - М.: АСТ, 2008. - 253с.
- Чармессон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы» – СПб: Питер, 1999. – 222 с.
- Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003. – 496 с.
- Визитная карточка [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0
- Основные функции Adobe Illustrator CS6 [Электронный ресурс] http://www.arssoft.ru/mycatalog/view_post.php?id=148
- Разработка фирменного стиля [Электронный ресурс]
https://www.logaster.ru/corporate-identity/
- Ресторан [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD
- Физиология и значение цвета [Электронный ресурс] http://gopsy.ru/psihologija/znachenie-cveta-v-psixologii.html
- Флаер [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D1%80
- Adobe_Illustrator [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Illustrator