Файл: Cоздание и разработка фирменного стиля для сети ресторанов Sushi Club.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 709

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- помощь потребителю ориентироваться в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно находить нужную фирму;

- указывает потребителю взятие фирмой ответственности за произведенный товар;

- указывает обществу на стабильность и долговременность работы компании;

- сокращает затраты на рекламу и РR, одновременно усиливая ее эффект и создавая сильный бренд. [ 16 ]

Подытожив все преимущества, которые дает использование фирменного стиля, можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы. Таким образом, фирменный стиль на предприятии имеет большое значение и наряду с другими важными компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу деятельности в области стимулирования продаж и маркетинга.

1.4 Элементы фирменного стиля

Элементами фирменного стиля являются товарный знак, логотип, фирменный блок, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, фирменная одежда, подарочная продукция, сувенирная продукция, упаковка и другие фирменные составляющие.

  1. Товарный знак.

Словесный товарный знак - это название фирмы (словосочетание). В настоящее время словом sign "знак" обозначается любое графическое изображение - любой символ или жест, выражающие какую-либо информацию или команду. Знак как элемент идентификации бренда должен нести информацию о происхождении, классе или назначения товара или услуги. Отличительные функции словесного знака заключаются в его словесной конструкции, т.е. в сочетании букв. Самым сильным визуальным средством организационной идентификации является товарный знак.

В соответствии с российским законодательством («Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» - статья 1.) торговый знак трактуется как "обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. [ 3 ]

Графический товарный знак - символьное условное обозначение компании, созданное в собственной графической манере, нестандартным, запоминающимся шрифтом. При создании товарного знака важно иметь в виду, что читаемость букв, выполненных индивидуальными шрифтами, варьируется в зависимости от масштаба текста. Графический товарный знак принято разрабатывать в разных вариантах (от небольшого - для визитных карточек или документации, до крупного - для создания наружной рекламы) и проверять, как товарный знак справляется с выполнением поставленных перед ним задач.


Основные функции товарного знака:

- упрощать восприятие отличительных особенностей или создавать различия;

- присваивать продукции имена;

- упрощать узнавание продукции компании;

- стимулировать запоминание продукции;

- информировать о происхождении услуг или продукции;

- доносить до потребителя сведения о продукции;

- мотивировать потенциального и реального клиента на покупку;

- создавать доверие к продукции и предприятию.

  1. Логотип.

Логотип - это неповторимое начертание или краткое наименование компании, группы товаров, создаваемой этой организацией, либо определенного товара данной фирмы. Чаще всего логотип содержит 4-7 знаковых символов. В среднем восемь товарных знаков из десяти регистрируются в виде логотипа. Логотип индивидуален, так же как и иные стандартные аутентификаторы. Неповторимость логотипа попадает под юридическую защиту. К примеру, товарный знак проверяется на индивидуальность при его регистрации.

Логотип обязан быть узнаваемым, запоминаемым, не терять своих уникальных особенностей при работе с масштабом, обладать способностью быть нанесенным на различные фирменные элементы, такие как документация (блокнот, бланк); подарочная продукция (календарь, ручка, кружка); фирменная одежда (футболка, кепка, фартук); фирменный транспорт и т.д., быть неизменным.

  1. Фирменный цвет.

Фирменный цвет также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно.

Цветовая гамма способствует идентификации организации и потому очень часто используется в качестве стилеобразующей константы как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с другими элементами фирменного стиля создают запоминаемый образ. Так компания сотовой связи Билайн, проводя ребрендинг, основной упор сделала на наиболее запоминаемое сочетание цветов черного с оранжевым (хотя это сочетание и относится к числу агрессивных). Другая кампания сотовой связи Мегафон также ориентируется на запоминаемое, но не агрессивное сочетание зеленого цвета с белым. Ученые психологи сделали выводы по воздействию цвета на восприятие информации.


Рассмотрим психологию фирменных цветов:

Красный цвет.

Красный цвет вызывает ассоциации с огнем, солнцем, силой, борьбой, любовью, жизнью. Он горячий, красивый, сильный. Стимулирует работу головного мозга, вызывает ассоциации с агрессией и опасностью. Установлено, что если долго смотреть на красный цвет, то пульс и кровеносное давление человека могут повыситься.

Красный цвет выбирают люди эмоциональные, уверенные в себе, привыкшие быть лидерами.

Красный цвет оказывает очень сильное впечатление на сознание потребителей. Он настраивает на решительные поступки, способен вызвать сильное желание что-то совершить. Этот цвет, как никакой другой, способен зафиксировать взгляд потребителя, т.к. имеет силу притяжения.

Красный цвет стараются не использовать для рекламы товаров, ориентированных на людей старшего поколения, прежде всего из-за своей агрессивности. Красный цвет часто встречается в фирменном стиле компаний, чья деятельность связана с красотой и сферой питания.

Очень популярно сочетание красного и белого цветов в фирменном стиле всемирно известных компаний. Оно содержит два чистых цвета без каких-либо оттенков. Это сочетание немного агрессивное, но очень выразительное и запоминающееся.

Черный цвет.

Черный цвет вызывает у людей неоднозначные эмоции. С одной стороны, он ассоциируется с печалью и скорбью. Может вызвать меланхолию и уныние, ощущение одиночества и изоляции от всего вокруг.

С другой стороны, черный – это стильный, классический цвет. Цвет солидности и престижа. Если мы видим мужчину или женщину в черном, выходящих из черной машины, то на подсознательном уровне мы воспринимаем их, как серьезных, авторитетных людей.

Черный смокинг, «маленькое черное платье», черный лимузин – все это ассоциируется с солидностью, достатком и престижем.

Черный отлично сочетается с любым цветом. Так, например, сочетание черного и белого вызывает ощущение загадки и таинственности

Добавив черный цвет в фирменный стиль компании, вы придадите ему солидности, изысканности и роскоши. Он создаст ощущение элегантности, тайны и власти.

Белый цвет.

Белый – это цвет открытости, невинности, чистоты, верности, свободы. Этот цвет не вызывает никаких неприятных ассоциаций или ощущений.

Работники медицинских учреждений, традиционно, одевают белые халаты. Наверное, это связано со свойством этого цвета вызывать ощущение спокойствия, доверия и чистоты.

Белый цвет можно встретить в сочетании с другими цветами в фирменном стиле многих компаний. [ 21 ]


4. Фирменный комплект шрифтов.

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «деловой» и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д. Шрифты могут имитировать старославянское, греческое, клинописное, иероглифическое письмо, рукописное начертание букв, детский почерк и т.д. [ 7 ]

Таким образом, можно сформировать следующие требования к фирменному шрифту: он должен легко прочитываться, он должен соответствовать психологическому замыслу и целевой аудитории, он должен соответствовать специфике деятельности компании. Так же как и к фирменному цвету, потребитель привыкает и к фирменному шрифту. Поэтому менять его не следует.[ 14 ]

5. Фирменная одежда.

Фирменный стиль в современной спецодежде указывает не только на принадлежность работника к фирме, но и соответствовать параметрам профессии.

В ряде американских фирм пишут специальные кодексы какую одежду можно носить. Главное требование - элегантность, консерватизм и чувство меры. При этом следует помнить, что элегантность - понятие интернациональное. Достижение единства в разнообразии и разнообразия в единстве - путь развития фирменного стиля в одежде. [ 13 ]

Внедряя принципы корпоративной культуры необходимо быть очень осторожным. Нельзя нарушать проявление индивидуальности сотрудника, особенности его личности. Поэтому попытка одеть всех в униформу и даже в строгие классические костюмы может привести к активному противостоянию сотрудников и снижению продуктивности труда. Прежде всего, это касается творческих организаций и ряда других. [ 5 ]

6. Другие фирменные элементы.

Перечень других фирменных элементов постоянно растет, включая такие экзотические как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда ("байка") и многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля. Среди таких констант - различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками.


Элементами фирменного стиля можно также назвать фирменные особенности дизайна. Например, рисунок радиаторной решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик машин этой фирмы постоянно меняется. [ 12 ]

Основные носители фирменного стиля.

Используя составляющие фирменного стиля в качестве модулей, можно задавать фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать:

1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари и т.п.

2. Средства пропаганды: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т.д.

3. Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, ручки, настольные приборы, открытки и др.

4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т. д.), фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные ежедневники, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.

5. Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, бэджи и др.

6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.

7. Другие носители: фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д. [ 6 ]

1.4.1 Блок деловой документации

Основными носителями фирменного стиля являются визитки, фирменные бланки фирменные конверты - так называемый "деловой комплект" компании. В фирменном стиле изготавливают и некоторую другую продукцию: папки, рекламные сувениры, пакеты и т.д.

  1. Визитки являются видом деловой полиграфии, включает информацию о своем владельце или компании. В зависимости от содержащейся в ней информации и назначения различают личные и корпоративные визитки. [ 10 ]

Корпоративная визитная карточка, как правило, не содержит имён и фамилий. При печати в ней указывается информация о компании, сфера деятельности, перечень предоставляемых услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб-страницы. [ 17 ]

  1. Фирменный бланк является элементом деловой печатной продукции и представляет из себя лист формата А4, на котором напечатаны некоторые элементы фирменного стиля: логотип организации и контактные данные этой фирмы. Оформление бланка подразумевает применение фирменной цветовой палитры организации. Возможны вариации печати на различной бумаге, соответствующей цветовой палитре компании.
  2. Конверты. Корпоративный конверт создается с применением фирменных цветов, дизайн конверта разрабатывается строго в едином фирменном стиле. На конверте указываются контактные данные организации и фирменный знак.