Файл: Отчет по преддипломной практике студента 4 курса, Ибатуллиной Ирины Александровны, Педагогического образования, направление и профиль подготовки 44..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 311
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчет по преддипломной практике студента «4» курса, Ибатуллиной Ирины Александровны, Педагогического образования, направление и профиль подготовки 44.03.01 «Дошкольное образование», проходившего практику МБДОУ «Детский сад №296 общеразвивающего вида», Орджоникидзевского района городского округа город Уфа в период с 09.10.2017 по 20.11.2017г.
1. Краткая характеристика особенностей образовательного учреждения:
В ходе беседы с заведующей МБДОУ Детским садом № 296 Сайфуллиной Л.А. выяснила основные сведения о дошкольном учреждении:
Статус Учреждения:
- организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное бюджетное учреждение;
- тип – дошкольное образовательное учреждение
- вид – детский сад
Детский сад №296 осуществляет образовательную деятельность по лицензии серия 02Л01 №0005557 от 24 февраля 2016г. рег. № 3920
Местонахождение (юридический и фактический адрес): - 450065, Республика Башкортостан, город Уфа, Орджоникидзевский район, ул. Богдана Хмельницкого, д.135 корп. 1
В ДОУ функционирует 6 групп детей с 2 до 7 лет
Плановая наполняемость: 110 воспитанников
Количество воспитанников – 194
Функционирование и развитие системы образования в Учреждении было направлено на:
- содержательное и учебно-методическое обеспечение реализации программ на уровне федеральных государственных образовательных стандартов;
- дифференциация и индивидуализация образовательного процесса;
- совершенствование системы профессиональной компетентности кадров и их аттестация.
Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад №296 разработанная в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с ФГОС ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного возраста;
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
4) создания благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Приоритетным направлением работы ДОУ является художественно-эстетическое развитие.
Обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с учебными планами и задачами ДОУ.
Педагогами детского сада используется интегрированный подход, активно применяются различные парциальные программы. Продумано их сочетание. Это такие программы как:
Федеральный компонент:
Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
Парциальная программа экологического образования дошкольников «Наш дом природа» Автор Н.А. Рыжова.
Парциальная программа по развитию речи О.С. Ушаковой.
Парциальная программа «Безопасность» Авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
Парциальная программа по ФЭМП «Математические ступеньки» и «Подготовка к обучению грамоте» Е.В. Колесниковой.
Национально-региональный компонент:
Парциальная программа-руководство по формированию у дошкольников основ национальной культуры «Земля отцов» Р.Х. Гасановой.
Парциальная программа-руководство по работе с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению детей к культуре родного народа. Автор Р.Л. Агишева.
Парциальная программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства А.В. Молчевой
Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка.
Основные формы работы с воспитанниками – рассматривание, наблюдение, беседа, разговор, экспериментирование, исследование, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и др.
Применяются опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых).
Мотивы образования – интерес воспитанников к определенным видам деятельности.
Взрослый, уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, предоставляет ему возможность выбора: участвовать или не участвовать вместе с другими воспитанниками в совместном деле.
Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы в соответствии с учетом потребностей и интересов воспитанников.
Цель и задачи образовательного процесса на 2017-2018 учебный год:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
-
Создание условий для формирования у детей нравственных качеств, представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края. -
Совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы. -
Привести в систему использование здоровьесберегающих технологий и методик обучения, обеспечивающих сохранность и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
В соответствии с интеграцией образовательных областей, разнообразием видов детской деятельности и комплексно-тематическим планированием образовательного процесса работа в ДОУ строится на адекватных возрасту формах работы с воспитанниками, основной из которых является игра - ведущий вид детской деятельности. Большое внимание уделяется разностороннему развитию воспитанников в игровой деятельности: умение решать игровые задачи и проблемные ситуации, вступать во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, проявлять самостоятельность, исследовательские навыки.
Педагоги планомерно работают над раскрытием детского потенциала, творческих и коммуникативных способностей ребенка с помощью осуществления комплексного процесса социализации детей. Создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей исходя из его интересов и потребностей, осуществляется также посредством организации дополнительных образовательных услуг. Так, в ДОУ работают кружки по следующим направлениям: художественно-эстетического направления - «Юный художник», «Юные театралы», «Пчёлка», «Мастерилки», «Вдохновение», «Маленькие волшебники», познавательное развитие - «Юный эколог», «Я начинаю считать», «Говорилки», «Игралочка», «АБВГДЕЙКИ», «Маленький гений», «Раз-словечко, два- словечко». Всего принимают участие в организации кружковой работы 10 педагогов, получают дополнительные услуги 94% воспитанников.
В детском саду созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, создана предметно-пространственная среда, стимулирующая разнообразную деятельность ребенка.
В ДОУ обеспечивается баланс между ООД, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка, организован двигательный режим. С целью профилактики и снижения заболеваемости воспитанников в ДОУ проводятся закаливающие и оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, ООД по физическому развитию, прогулки на открытом воздухе).
В ДОУ созданы условия для укрепления здоровья воспитанников и их физического развития:
- оборудован спортивный зал, оснащенный необходимым спортивным инвентарем;
- имеется спортивная площадка на участке ДОУ;
Вывод: Образовательный процесс в детском саду строится в соответствии с ФГОС ДО. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возможностями и способностями воспитанников. Такие мероприятия позволяют каждому проявить свои творческие способности. Работа учреждения направлена на продолжение реализации приоритетных направлений деятельности учреждения во взаимодействии детского сада, семьи и общественности.
Сведения о педагогическом составе
Ф.И.О. | должность | Образование что (наименование учреждения) и когда закончил | Пед. стаж | Стаж работы в данной должности дата назна- чения |
Сайфуллина Л.А. | Заведующий | БГПУ им. Акмуллы факультет информатики-2010г. | 10 лет | С 03.12.2014 |
Каткова М.М. | Педагог психолог | БашГУ факультет психологии – 2013г | 4 года | 30.09.2013 |
Берсенёва Е.Л. | Воспитатель | ВЭГУ 2009г. организатор-методист дошкольного образования | 13 лет | 19.09.2001-12.01.2012, с15.10.2014г |
Жеребцова К.Ф. | воспитатель | Студент 4 курса ВЭГУ | 5 лет | С 01.08.12г. |
Ибатуллина И.А. | Воспитатель | Высший лицей №39 1997г. Студент 4 курса ВЭГУ | 5 лет | 01.07.2012г |
Мельникова К. А. | Воспитатель | УПУ № 1, дошкольное образование, воспитатель дошкольных учреждений, 2001 | 31 лет | 03.06.1986 |
Бикбаева Л. П. | Воспитатель | УПУ № 1, дошкольное образование, воспитатель в дошкольных учреждениях, 1999 | 21 лет | 01.10.1996 |
Шаймарданова Г.Я. | Воспитатель | УПУ № 1, дошкольное воспитание, воспитатель детского сада, 1989 | 28 лет | 27 лет 23.08.1989 |
Нафикова З.А. | Воспитатель | БГПУ им. Акмуллы, 2009 | 9 лет | 6 лет 01.10.2010 |
Тулаева Г.М. | Воспитатель | БГПУ им. Акмуллы, филологический, учитель русского языка и литературы, 2007 | 7 лет | 6 лет 01.09.2011 |
Дунаева К. П. | Ст.воспитатель | Оренбургский ГПИ им. Чкалова, физмат, учитель математики, 1979 | 39 лет | 5 лет 15.05.2012 |
Баранова Л. Н. | Воспитатель | УПУ № 1, дошкольное воспитание, воспитатель детского сада, 1985 | 45лет | 44 года 15.09.1972 |
Асадуллина А. Х. | Музыкальный руководитель | | | |
Вахнина Р.С. | воспитатель | | | |
Андреянова Е.А. | воспитатель | | | |