Файл: Отчет по преддипломной практике студента 4 курса, Ибатуллиной Ирины Александровны, Педагогического образования, направление и профиль подготовки 44..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 312
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На базе детского сада есть все условия для оказания дополнительных образовательных услуг, материально-техническое оснащение и специалисты ДОУ в полной мере отвечают требованиям ФГОСТ.
2.Выполнение задач практики:
Так как я являюсь воспитателем младшей группы где возраст воспитанников от 3 до 4 лет знаю, что количество детей в группе 30. Девочек больше, чем мальчиков на 2 ребенка. Учебно-воспитательную работу осуществляю на основе программы "Обучения и воспитания" под редакцией М.А. Васильевой, как дополнительные использую методические пособия Колесниковой и Помораевой И.А. по обучению детей ФЭМП; развитию речи Гербовой В.В.; Л.И.Пензулаева «Физическое воспитание в ДОУ»; М.В.Карпеева «Формирование целостной культуры мира»; Р.Х.Гасанова «Я Родину свою хочу познать»; Е.В.Фешина «ЛЕГО – конструирование в детском саду».
Я провела всего – 25 занятий, из них зачетных мероприятий – 6; занятий по ФЭМП – 3; познавательное развитие – 3; художественно-эстетических – 5 занятий; по физической культуре – 5; речевому развитию – 3 занятия.
Наиболее удачно прошли занятия зачетных мероприятий, так как методические приемы по подготовке, оказали положительное влияние на заинтересованность у детей, вызвали интерес и стимулировали желание принять активное участие в ходе мероприятия.
Особенно удавались Дидактические и Подвижные игры, в силу возрастных особенностей детей, так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Затруднения были с теми детьми, которые очень редко посещают детский сад.
Мною были проведены диагностические исследования индивидуального развития воспитанников в образовательных областях, в ходе которых были получены следующие результаты:
«Физическое развитие» - навыки сформированы у 23%, находится в стадии становления 57%, не сформированы 20%;
«Художественно- эстетическое развитие» - сформированы у 9%, находится в стадии становления 55%, не сформированы 36%;
«Социально- коммуникативное развитие» - навыки сформированы у 20,3%, находится в стадии становления 60,2%, не сформированы 19,5%;
«Познавательное развитие» - сформированы у 10%, находится в стадии становления 58,5%, не сформированы 31,5%;
«Речевое развитие» - навыки сформированы у 8%, находится в стадии становления 50%, не сформированы 42%;
Проведенное мною диагностическое исследование имело большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств. Это задание было не простым, но очень интересным, оно выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснения различным фактам, событиям, различным проявлениям личности.
По результатам диагностического исследования в образовательном процессе велась индивидуальная работа с детьми, у которых есть затруднения в освоении знаний. Итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.
Также по результатам наблюдения за воспитанниками, ежедневно в режимных моментах проводится индивидуальная работа с детьми во всех образовательных областях: отработка основных движений, прорисовывание отдельных элементов, заучивание скороговорок и чистоговорок, индивидуальные трудовые поручения.
На высоком уровне велась работа в плане оформления наглядной информации для родителей. Яркие, красочные, со вкусом оформленные стенды и папки-ширмы привлекают внимание родителей и оказывают немаловажное значение в их педагогическом просвещении. Также мной проводились консультации и индивидуальные беседы.
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя.
На педсовете, который прошел в ноябре, выступила с темой «Требование ФГОС ДО к индивидуальному развитию дошкольника», на котором поделилась опытом организацией интеллектуальных игр и пополнением предметно пространственной среды по интеллектуальному развитию: д\игры «Веселые прищепки», «Чудесные резиночки».
3.Содержание и форма помощи, оказанная в ходе практики:
Заведующая – Сайфуллина Лидия Альбертовна в своей деятельности руководствуется: созданием оптимальной – целостной - педагогической системы, приветствуется креативность, творчество, есть возможность участвовать в конкурсах, повышать педагогическое мастерство. Хотелось отметить, что Лидия Альбертовна, чуткий и отзывчивый руководитель, заботящийся о каждом работнике, как о своем ребенке. Она быстро и гибко реагирует на мнения коллектива (пятиминутки, пед.часы).
Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке проектов, занятий. Приобрела, навыки работы в системе в этом мне очень помогали старший воспитатель, заведующая.
Под руководством воспитателя-наставника, Берсеневой Евгении Леонидовны, у меня сформировались качества личности, отвечающие за анализ проблемной педагогической ситуации. Она помогла мне в выборе наиболее продуктивных методов и приемов, адекватных поставленным целям; помогла в формировании необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Так же ее помощь была в подборе методических пособий, дидактических игр, в составлении конспектов, разработках проектов, консультаций для родителей.
На качество моей работы влиял благоприятный климат в коллективе, пройденная практика оставила у меня положительные впечатления.
4.Самооценка.
За время работы в дошкольном учреждении я ежедневно планировала образовательную деятельность, подбирала наглядный демонстративный и раздаточный материал, который соответствует возрасту детей. Выполняла все режимные процессы, так это очень важный момент. Всех детей называла ласково по имени. Старалась осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к детям. Так же за время практики мною были проведены индивидуальные беседы с родителями, так как взаимодействие с семьей является одним из важнейших аспектов работы воспитателя.
За время практики я научилась взаимодействовать с детьми, находить с ними общий язык. Я научилась понимать внутреннюю психологическую позицию детей, смотреть на мир глазами детей. Старалась пользоваться демократическим стилем поведения. Так же получила навыки организации детей на различные виды деятельности. Изучила все основные методы и приемы руководства различными видами деятельности детей дошкольников. Приобрела, навыки работы в системе в этом мне очень помогали старший воспитатель, заведующая.
В начале практики у меня были затруднения в организации детей, так как я для них новый человек и ко мне они еще не привыкли. Сложнее всего было собрать их на улице. Но уже через несколько дней ситуация стала улучшаться.
В первой половине дня, в утренний отрезок времени, большое внимание уделялось созданию в группе положительного настроя при помощи диалогов с детьми, различными словесными играми и др. Проводились дидактические игры с целью развития у детей внимания, мышления, логики и т.д. Также проводилась индивидуальная работа с детьми по всем видам детской деятельности. Планировалась и самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках, где дети учились распределять между собой роли, учились выбирать себе дело по интересам, по желанию. Перед собой я ставила задачу привлечь малообщительных детей к играм со сверстниками, для чего сама брала на себя разные роли, играла с детьми.
Ежедневно с детьми проводилась утренняя гимнастика.
Во время утреннего приёма детей трудностей не испытывала, но хотелось бы отметить, что родители не всегда приводили детей в сад вовремя, что затрудняло планирование индивидуальной работы в утренний отрезок времени. В целом, запланированная работа в этот период времени была выполнена.
Методы и формы работы были разнообразны: начиная с занятий и заканчивая экскурсией и физкультурным досугом. Каждый план был хорошо продуман и прописан с целью увлечения и поднятия эмоционального фона детей и подготовке их к следующему занятию.
Прогулки проводились в отведённое утреннее и вечернее время. Во время прогулки проводила подвижные игры, наблюдения, индивидуальную работу.
Подвижные игры на прогулке проводились по плану, включала игры малой и большой подвижности. В подвижных играх создавала наиболее благоприятные условия для развития физических качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости. Также дети учились взаимодействию друг с другом.
Индивидуальная работа с детьми на прогулке проводилась с целью повышения двигательной активности малоподвижных детей, повторения и закрепления, полученных ранее знаний и умений по физическому воспитанию, развитию речи, математике, ознакомлению с окружающим миром, рисованию.
Также во время прогулки планировалась и проводилась работа по трудовому воспитанию детей.
Во второй половине дня большое внимание мной уделялось развитию сюжетно- ролевых игр. Передо мной стояла задача развивать умение детей выбирать себе роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, а также учить детей взаимодействовать друг с другом в игре.
В течение всего дня, во время всех режимных моментов, я проводила работу по развитию и совершенствованию культурно- гигиенических навыков, как индивидуально, так и с группой детей. Для этого использовала художественное слово, напоминание, объяснение, личный пример и поощрение.
Большое внимание уделялось развитию у детей трудовых навыков и умений. На протяжении всего дня: на прогулке, при подготовке к образовательной деятельности, при работе в уголке природы систематично включала детей в выполнение трудовых действий как индивидуально, так и всей группой при помощи поручений и просьб.
Хозяйственно – бытовой труд проводится после полдника.
Воспитатель вовлекает детей в хозяйственно-бытовой труд, который необходим в повседневной жизни детского сада. Этот труд направлен ни поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Малыши убирают игрушки, строительный материал, ставят стулья на своё место после действий с ними, собирают с пола бумагу. Умеют правильно пользоваться столовыми приборами, стараются, есть аккуратно и все умеют пользоваться салфеткой после еды. Дежурные самостоятельно убирают тарелки. Дежурство доставляет детям радость. Воспитатель для закрепления приобретенных умений использует дидактические игры («Накроем стол для кукол»). Оценивает нравственную сторону трудового участия детей: "Соня и Саша хорошо помогли Катерине Алексеевне, какие молодцы!", Такие оценки вызывают у детей желание подражать сверстникам, способствуют формированию представлений о том, как следует поступать в подобных случаях.
Дети с удовольствием включаются в труд совместно со мной и другими детьми. К концу практики удалось решить поставленные в перспективном плане задачи, дети с удовольствием выполняли разнообразные поручения, старались помогать во всём взрослым, стремились выполнять трудовые действия качественно.
Работу с родителями проводила согласно плану: оформлены папки-передвижки, проводились индивидуальные беседы, анкетирование, выставлены в уголок родителей папки- консультации для родителей.
Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближенная к домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом. Моим личным достижением считаю контакт с детьми, который установился за время практики. Мои поручения дети выполняли, с интересом участвовали в организованной мною деятельности.
В целом мне понравилось проходить практику именно в этом саду. За такой короткий срок я успела полюбить детей, привыкла к коллективу. Мне нравилось каждый раз придумывать что-то новое, интересное для детей.