Файл: Пояснительная записка Актуальность.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.
Древнерусская летопись как источник информации о реалиях времени.
1
Круглый стол, ролевая игра.
3.
Сопоставление содержания художественных текстов. Определение авторской позиции в художественных текстах.
1
Работа в парах, игра в формате
КВН.
4.
Работа с текстом: как понимать информацию, содержащуюся в тексте?
1
Квест, круглый стол.
5.
Типы текстов: текст-повествование (рассказ, отчет, репортаж)
1
Круглый стол, дискуссия.
6.
Типы задач на грамотность. Интерпретационные задачи.
1
Квест, игра «Что? Где? Когда?».
7.
Работа с не сплошным текстом: таблицы и карты.
1
Беседа, дискуссия в формате свободного обмена мнениями.
8.
Проведение рубежной аттестации.
2
Тестирование.
ИТОГО
9
7 класс

Тема занятия
Кол-во
часов
Формы деятельности
1.
Определение основной темы и идеи в лирическом произведении. Поэтический текст как источник информации.
1
Беседа, конкурс.
2.
Сопоставление содержания текстов публицистического стиля. Общественная ситуация в текстах.
1
Работа в парах.
3.
Работа с текстом: как преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования?
1
Беседа, круглый стол, ролевая игра.
4.
Типы текстов: текст-объяснение (объяснительное сочинение, резюме, толкование, определение).
1
Квест, дискуссия, круглый стол.
5.
Поиск комментариев, подтверждающих основную мысль текста, предложенного для анализа.
1
Деловая игра.
6.
Типы задач на грамотность. Позиционные задачи.
1
Квест, круглый стол.
7.
Работа с несплошным текстом: информационные листы и объявления, графики и диаграммы.
1
Деловая игра.
8.
Проведение рубежной аттестации.
2
Тестирование.
Итого
9

8 класс

Тема занятия
Кол-во
часов
Формы деятельности
1.
Определение основной темы и идеи в драматическом произведении. Учебный текст как источник информации.
1
Беседа, конкурс.
2.
Сопоставление содержания текстов официально- делового стиля. Деловые ситуации в текстах.
1
Работа в парах.
3.
Работа с текстом: как применять информацию из текста в изменённой ситуации? 1
Беседа, круглый стол.
4.
Типы текстов: текст-инструкция (указания к выполнению работы, правила, уставы, законы)
1
Квест, дискуссия.
5.
Поиск ошибок в предложенном тексте.
1
Квест, круглый стол.
6.
Типы задач на грамотность. Информационные задачи.
1
Квест, круглый стол.
7.
Работа с несплошным текстом: формы, анкеты, договоры (рубежная аттестация). 1
Деловая игра.
8.
Проведение рубежной аттестации.
2
Тестирование.
Итого
9
9 класс

Тема занятия
Кол-во
часов
Формы деятельности
1.
Формирование читательских умений с опорой на текст и вне текстовые знания.
Электронный текст как источник информации.
1
Беседа, конкурс.
2.
Сопоставление содержания текстов научного стиля. Образовательные ситуации в текстах.
1
Работа в парах, дискуссия.
3.
Работа с текстом: как критически оценивать степень достоверности, содержащейся в тексте информации?
1
Квест, круглый стол.
4.
Типы текстов: текст-аргументация (комментарий, научное обоснование).
1
Деловая игра, круглый стол.
5.
Составление плана на основе исходного текста.
1
Работа в группах, соревнование в формате КВН.
6.
Типы задач на грамотность. Аналитические (конструирующие) задачи.
1
Квест, круглый стол.
7.
Работа со смешанным текстом. Составные тексты (рубежная аттестация).
1
Деловая игра.
8.
Проведение рубежной аттестации.
2
Тестирование.
Итого
9


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль «Основы математической грамотности»
5 класс

Тема занятия
Кол-во
часов
Формы деятельности
1.
Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления.
1
Беседа, обсуждение, практикум.
2.
Сюжетные задачи, решаемые с конца.
1
Обсуждение, практикум, брейн- ринг.
3.
Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание.
1
Обсуждение, урок-исследование.
4.
Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду.
1
Беседа, обсуждение практикум.
5.
Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и составление модели.
1
Игра, урок-исследование, брейн- ринг, конструирование.
6.
Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной) длительность процессов окружающего мира.
1
Обсуждение, урок-практикум, моделирование.
7.
Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
1
Урок-практикум.
8.
Применение таблиц, диаграмм и графиков при решении задач.
1
Урок-практикум.
9.
Проведение рубежной аттестации.
1
Тестирование
Итого
9
6 класс

Тема занятия
Кол-во
часов
Формы деятельности
1.
Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, расстояние.
1
Игра, обсуждение, практикум.
2.
Вычисление величины, применение пропорций прямо пропорциональных отношений для решения проблем.
1
Исследовательская работа, урок- практикум.
3.
Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом: части, проценты, пропорция, движение, работа.
1
Обсуждение, урок-практикум, соревнование.
4.
Инварианты: задачи на четность (чередование, разбиение на пары).
1
Урок-игра, урок-исследование.

5.
Логические задачи, решаемые с помощью таблиц.
1
Урок-игра, индивидуальная работа в парах.
6.
Графы и их применение в решении задач.
1
Обсуждение, урок-практикум.
7.
Геометрические задачи на построение и на изучение свойств фигур: геометрические фигуры на клетчатой бумаге, конструирование.
1
Беседа, урок-исследование, моделирование.
8.
Элементы логики, теории вероятности, комбинаторики: таблицы, диаграммы, вычисление вероятности.
1
Обсуждение, урок-практикум, проект, игра.
9.
Проведение рубежной аттестации.
1
Тестирование.
Итого
9
7 класс

Тема занятия
Кол-во
часов
Формы деятельности
1.
Арифметические и алгебраические выражения: свойства операций и принятых соглашений.
1
Обсуждение, практикум.
2.
Моделирование изменений окружающего мира с помощью линейной функции.
1
Исследовательская работа, урок- практикум.
3.
Задачи практико-ориентированного содержания: на движение, на совместную работу.
1
Обсуждение, урок-практикум.
4.
Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
1
Обсуждение, урок-практикум, урок-исследование.
5.
Решение задач на вероятность событий в реальной жизни.
1
Урок-игра, урок-исследование.
6.
Элементы теории множеств как объединяющее основание многих направлений математики.
1
Урок-исследование.
7.
Статистические явления, представленные в различной форме: текст, таблица, столбчатые и линейные диаграммы, гистограммы.
1
Обсуждение, урок-практикум, проект, игра.
8.
Решение геометрических задач исследовательского характера.
1
Проект, исследовательская работа.
9.
Проведение рубежной аттестации.
1
Тестирование.
Итого
9


8 класс

Тема занятия
Кол-во
часов
Формы деятельности
1.
Работа с информацией, представленной в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем.
1
Практикум.
2.
Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях и применение формул в повседневной жизни.
1
Беседа. Исследование.
3.
Квадратные уравнения, аналитические и неаналитические методы решения.
1
Исследовательская работа, практикум.
4.
Алгебраические связи между элементами фигур: теорема Пифагора, соотношения между сторонами треугольника), относительное расположение, равенство.
1
Проектная работа.
5.
Математическое описание зависимости между переменными в различных процессах.
1
Обсуждение. Урок практикум.
6.
Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур.
1
Моделирование. Выполнение рисунка. Практикум.
7.
Определение ошибки измерения, определение шансов наступления того или иного события.
1
Урок-исследование.
8.
Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа моделирования.
1
Урок-практикум.
9.
Проведение рубежной аттестации.
1
Тестирование.
Итого
9
9 класс

Тема занятия
Кол-во
часов
Формы деятельности
1.
Представление данных в виде таблиц. Простые и сложные вопросы.
1
Беседа. Обсуждение. Практикум.
2.
Представление данных в виде диаграмм. Простые и сложные вопросы.
1
Обсуждение. Исследование.
Практикум.
3.
Построение мультипликативной модели с тремя составляющими.
1
Моделирование.
Конструирование алгоритма.
Практикум.
4.
Задачи с лишними данными.
1
Обсуждение. Исследование.

5.
Решение типичных задач через систему линейных уравнений.
1
Исследование. Выбор способа решения. Практикум.
6.
Количественные рассуждения, связанные со смыслом числа, различными представлениями чисел, изяществом вычислений, вычислениями в уме, оценкой разумности результатов.
1
Обсуждение. Практикум.
7.
Решение стереометрических задач.
1
Обсуждение. Практикум.
8.
Вероятностные, статистические явления и зависимости.
1
Исследование. Интерпретация результатов в разных контекстах.
9.
Проведение рубежной аттестации.
Тестирование.
Итого
9
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»
5 класс

Тема занятия
Кол-во
часов
Формы деятельности
Звуковые явления
1.
Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы. Слышимые и неслышимые звуки.
1
Беседа, демонстрация записей звуков.
2.
Устройство динамика. Современные акустические системы. Шум и его воздействие на человека.
1
Наблюдение физических явлений.
Строение вещества
3.
Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических реакций. Природные индикаторы. Вода. Уникальность воды.
1
Презентация. Учебный эксперимент. Наблюдение физических явлений.
4.
Углекислый газ в природе и его значение.
1
Земля и земная кора. Минералы
5.
Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с минералами, горной породой и рудой.
1
Работа с коллекциями минералов и горных пород. Посещение минералогической экспозиции.
6.
Атмосфера Земли.
1
Живая природа
7.
Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле.
Свойства живых организмов.
1
Беседа. Презентация.


8
Проведение рубежной аттестации.
1
Тестирование.
Итого
8 6 класс

Тема занятия
Кол-во
часов
Формы деятельности
Строение вещества
1.
Тело и вещество. Агрегатные состояния вещества. Масса. Измерение массы тел.
1
Наблюдения. Лабораторная работа.
2.
Строение вещества. Атомы и молекулы. Модели атома.
1
Моделирование.
Тепловые явления
3.
Тепловые явления. Тепловое расширение тел. Использование явления теплового расширения для измерения температуры.
1
Презентация. Учебный эксперимент. Наблюдение физических явлений.
4.
Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация. Кипение.
1
Проектная работа.
Земля, Солнечная система и Вселенная
5.
Представления о Вселенной. Модель Вселенной. Модель солнечной системы.
1
Обсуждение. Исследование.
Проектная работа.
Живая природа
6.
Царства живой природы
1
Квест.
7.
Проведение рубежной аттестации.
2
Тестирование.
Итого
8
7 класс

Тема занятия
Кол-во
часов
Формы деятельности
Структура и свойства вещества
1.
Почему все тела нам кажутся сплошными: молекулярное строение твёрдых тел, жидкостей и газов. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.
1
Беседа. Демонстрация моделей.
Механические явления. Силы и движение
2.
Механическое движение. Инерция Закон Паскаля. Гидростатический парадокс.
1
Демонстрация моделей.
Лабораторная работа.
3.
Деформация тел. Виды деформации. Усталость материалов.
1
Посещение производственных или научных лабораторий с
разрывными машинами и прессом.
Земля, мировой океан
4.
Атмосферные явления. Ветер. Направление ветра. Ураган, торнадо.
Землетрясение, цунами, объяснение их происхождения.
1
Проектная деятельность.
5.
Давление воды в морях и океанах. Состав воды морей и океанов. Структура подводной сферы. Исследование океана. Использование подводных дронов.
1
Биологическое разнообразие
6.
Растения. Генная модификация растений. Внешнее строение дождевого червя, моллюсков, насекомых.
1
Оформление коллажа. Создание журнала «Музей фактов».
7.
Внешнее и внутреннее строение рыбы. Их многообразие. Пресноводные и морские рыбы. Внешнее и внутреннее строение птицы. Эволюция птиц.
Многообразие птиц. Перелетные птицы. Сезонная миграция.
1 8.
Проведение рубежной аттестации.
1
Тестирование.
Итого
8
8 класс

Тема занятия
Кол-во
часов
Формы деятельности
Структура и свойства вещества (электрические явления)
1.
Занимательное электричество.
1
Беседа. Демонстрация моделей.
Электромагнитные явления. Производство электроэнергии
2.
Магнетизм и электромагнетизм.
1
Беседа. Демонстрация моделей.
Презентация.
3.
Строительство плотин
1
Учебный эксперимент.
Наблюдение физических явлений.
4.
Гидроэлектростанции. Экологические риски при строительстве гидроэлектростанций.
1
Проектная работа.
5.
Нетрадиционные виды энергетики, объединенные энергосистемы.
1
Биология человека (здоровье, гигиена, питание)
6.
Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет. Наследственность.
1
Моделирование. Виртуальное моделирование.
7.
Системы жизнедеятельности человека.
1


8.
Проведение рубежной аттестации.
1
Тестирование.
Итого
8
9 класс

Тема занятия
Кол-во
часов
Формы деятельности
Структура и свойства вещества
1.
На сцену выходит уран. Радиоактивность. Искусственная радиоактивность.
1
Демонстрация моделей. Дебаты.
Химические изменения состояния вещества
2.
Изменения состояния веществ.
1
Беседа. Демонстрация моделей.
Физические явления и химические превращения. Отличие химических реакций от физических явлений.
Презентация. Учебный эксперимент. Исследование
Наследственность биологических объектов
3.
Размножение организмов. Индивидуальное развитие организмов.
Биогенетический закон. Закономерности наследования признаков.
1
Беседа. Демонстрация моделей.
Учебный эксперимент.
Наблюдение явлений.
Вид и популяции. Общая характеристика популяции. Экологические факторы и условия среды обитания. Происхождение видов.
4.
Закономерности изменчивости: модификационная и мутационная изменчивости.
Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов.
1
Экологическая система
5.
Потоки вещества и энергии в экосистеме. Саморазвитие экосистемы. Биосфера.
Средообразующая деятельность организмов. Круговорот веществ в биосфере.
Эволюция биосферы.
1
Демонстрация моделей.
Моделирование.
6.
Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования.
1 7.
Проведение рубежной аттестации.
2
Тестирование.
Итого
8

Календарно-тематическое планирование
5 класс

Дата
Дата факт
Тема
Кол-во часов
Читательская грамотность
1 1
Определение основной темы в фольклорном произведении. Пословицы, поговорки как источник информации.
2 2
Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. Личная ситуация в текстах.
3 3
Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей?
4 4
Типы текстов: текст-описание (художественное и техническое).
5 5
Что такое вопрос? Виды вопросов.
6 6
Типы задач на грамотность чтения. Примеры задач.
7 7
Работа со сплошным текстом.
8 8
Проведение рубежной аттестации.
Математическая грамотность
9 1
Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления.
10 2
Сюжетные задачи, решаемые с конца.
11 3
Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание.
12 4
Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду.
13 5
Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и составление модели.
14 6
Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до
Вселенной) длительность процессов окружающего мира.
15 7
Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
16 8
Применение таблиц, диаграмм и графиков при решении задач.
17 9
Проведение рубежной аттестации.
Естественно-научная грамотность